Введение

Во втором послании Фессалоникийцам апостол Павел исправляет те ошибки, которые эти ученики допустили в отношении дня Господня по вине некоторых лжеучителей; в первом послании Павел просветил верующих, заблуждающихся в отношении участи святых в пришествие Христа, Который должен был взять их к Себе — в вопросе, в котором они были явно плохо осведомлены. Заблуждения иудеев в какой-то степени оказывали влияние на их умы, и в некоторых вопросах они еще подчинялись влиянию этого несчастного народа, кто все еще боролся за сохранение положения, которого лишился из-за своего неверия. Зная о влиянии иудеев, мы можем понять сказанное апостолом Павлом в первом послании Фессалоникийцам в главе 2,15.16. В то время влияние иудеев проявлялось в склонности фессалоникийцев упускать из виду небесную сторону пришествия Господа и полагать, что Он возвратится на землю и они будут прославлены вместе с Ним (как в это могли поверить иудеи) и что умершие святые поэтому не будут присутствовать и не разделят эту славу. Я не скажу, что такая мысль сложилась в определенное понятие в умах фессалоникийцев. Для них главным живым объектом был Сам Господь, и они ожидали Его возвращения, исполненные душевной радостью и жизнью; но они в своем рассудке не имели ясного представления о небесной стороне этого ожидания и поэтому связывали это пришествие большей частью с явлением, так что преобладала земная сторона этого, и им казалось, что умершие вообще не примут в этом участия.