Введение

Второе послание Тимофею имеет особый характер. Оно является выражением его души, того, кто вне Палестины с Божией помощью основал и построил Церковь Божию на земле. Оно было написано в преддверии ее падения и ее отклонения от тех принципов, на основе которых Павел утвердил ее. Бог остался верен; Его основание было надежно и неизменно; но это дело, вверенное в руки людей, уже было ослаблено и приходило в упадок. Осознание такого положения вещей, которое, более того, изменило себе тем же путем, что был предан сам апостол, угнетало душу Павла; и он изливает душу своему верному соратнику Тимофею. Посредством этого Дух сообщает нам эту мрачную истину о том, что Церковь устояла в своем первоначальном положении, и указывает нам пути спасения для тех, кто ищет Бога, желая угодить Ему в таком положении вещей, как это. Апостол излагает эту историю падения церкви здесь, на земле, говоря об осуждении ее и осуждении мира. Он также говорит нам о жизни, которая независимо от положения Церкви остается всегда неизменной, которая делает нас способными наслаждаться Богом и уподобляет нас Ему, Его природе и характеру. В качестве свидетеля Иоанн должен был оставаться до пришествия Господа; но Павел видит своими глазами крушение того, что он построил и за чем так преданно наблюдал. Он отдал всего себя этой Церкви, завершая то, что последовало за страданиями Христа; и ему пришлось увидеть, что Церковь, которую он так сильно возлюбил (о которой заботился, как мать о своем ребенке, которую насадил как Божие растение на земле) стала слабой в отношении занимаемого ею положения и в отношении благовествования в этом мире, отступила от источника силы, развратилась. Какой горький опыт! Но такое выпадало на долю слуги Божьего во все века и при любом домостроительстве. И действительно, он видит, что сила Божия стремится распространить свидетельство по земле, но он также видит, что люди вскоре терпят в этом падение. Дом, в котором обитал Святой Дух, становится разоренным и приходит в беспорядок. Тем не менее (как мы любим повторять это вместе с апостолом) надежное основание Господне остается незыблемым. И каким бы ни было положение общества в целом, отдельная личность всегда готова отступить от всякого беззакония и, если придется, свидетельствовать от имени Господа. Истинно верующая душа всегда способна на это. Ввиду замешательства и заблуждения, которые стали явными в такой Церкви, апостол основывался на двух принципах, и в то же время он помнил об общении и с радостью уповал на него и верность некоторых дорогих ему людей. Таковыми для него являлись Тимофей и Онисифор посреди огорчений, которые он терпел, благовествуя, и страданий, связанных с тем, что его покинули многие, отмеченные печатью свидетельства его пред Господом.