Евреям 8

Глава 8 в этом отношении очень просто и ясно написана, лишь последние стихи дают повод для некоторых замечаний. Суть учения, которое мы рассматривали, заключается в том, что мы имеет такого Первосвященника, который воссел одесную престола величия на небесах и есть Служитель святилища нерукотворного. Как таковому, Ему нужно было, чтоб и Он также имел, что принести в дар и в жертву. Если бы Иисус был на земле, а не стал бы Священником, ибо там, на земле, были священники, поставленные законом, в котором все служило образу и тени небесного, как сказано было Моисею, дабы он сделал все по образу, явленному ему на горе. Но служение Иисуса более превосходно, поскольку Он поручитель лучшего завета, о котором говорится в отрывке из Иеремии 31, приведенном здесь, ясно и просто доказывали, что прежний завет не будет более существовать. Здесь мы снова обнаруживаем тот конкретный поворот в изложении истины, вызванный особенностями людей, к которым было обращено это послание. Первый завет был заключен с Израилем, второй должен был быть заключен с ними же, по пророчеству Иеремии. Однако в послании использован только тот факт, что второй завет должен был быть заключен, чтобы можно было показать, что первый был уже не жизнеспособен. Он обветшал и был близок к уничтожению. Он приводит условия нового завета. Мы увидим, что он впоследствии использует эти строчки. В последующих строках он сравнивает богослужение, имевшееся в первом завете, с совершенным делом, на котором основывается христианство. Так раскрывается значение и ценность дела Христова. Хотя каких-либо затруднений здесь нет, важно пролить свет на эти два завета, поскольку некоторые имеют очень слабое представление по этому вопросу, и так как немногие люди, подчиняясь заветам, — а именно, в общении с Богом при условии, в которые Он их не ставил, — теряют их простоту и не придерживаются так твердо благодати и совершенства дела Христова и искупления, которое Он приобрел для них на небесах. Завет — это принципы общения с Богом на земле, условия, установленные Богом, в которых человек должен жить с Ним. Это слово может употреблять в переносном смысле или условно. Оно относится к обстоятельствам общения Бога с Израилем, а также с Авраамом (Быт. 15) и другим подобным случаем, но, строго говоря, существует всего два завета, в которых Бог имел или будет иметь отношения с человеком на земле, — ветхий и новый. Ветхий был заключен на горе Синай. Новый завет также заключен с двумя долями Израиля {Мы также встречаем в конце послания выражение «Кровь завета вечного». Я не сомневаюсь, что он использует слово «завет» (поскольку слово «закон» тоже используется), потому что оно было общераспространенным обозначением условия общения с Богом, а значит «вечный» характерен для евреев. Во все времена на земле были и будут заветы, но мы имеем вечные условия общения с Богом, в которых Кровь Христа их выражение и гарантия, основывающаяся на вечной благодати и праведности и милости драгоценной Крови, в которой соделалась благом и была прославлена вся сущность Бога и весь замысел Его, а также были уничтожены наши грехи}. Евангелие не завет, а откровение о спасении Божием. Оно провозглашает великое спасение. Мы, поистине, получаем все существенные привилегии нового завета, который Бог основал Крови Христовой, но мы делаем это по духу, а не по букве его. Новый завет будет законно установлен с Израилем в золотой ВЕК. Тем временем ветхий завет осуждается самим фактом существования нового.