Введение

Истина о том, что живой Бог открыл и продолжает открывать Себя человеческой семье, имеет основополагающее значение для христианской веры. Священное Писание — как Ветхий, так и Новый Завет — содержит летопись того, как Бог являл Себя в истории человечества, особенно в истории Израиля, и более всего в Личности Иисуса Христа. Без Божественного откровения человечество погибло бы, поскольку по причине греха и вины пребывало в неведении об истинном характере и воле Бога и в отчуждении от Него.

В Священном Писании сотворение мира, а также величие, красоты и щедрые дары природы представлены как проявления Божьей славы, мудрости и любящей заботы обо всем сотворенном. Эти проявления называются в теологии общим откровением. Однако нынешнее состояние человечества и нашего мира, наполненного грехом, разложением, катастрофами и смертью, порождает серьезные сомнения в самой возможности получить истинные знания о Боге через природу или человеческий опыт. В Священном Писании высказывается мысль о том, что мудрость и знание, которые можно приобрести из этих источников, сами по себе недостаточны для того, чтобы мы обрели правильное понимание любящего характера Бога и Его намерения спасти нас от греха и смерти.

Бог нашел выход из этого затруднительного положения, открывшись людям на личном уровне. На богословском языке это называется специальным откровением, в частности, потому, что оно изложено на страницах Писания. Будучи осведомленными о всевозможных критических подходах к Библии — этическом, историческом, лингвистическом, научном, философском и теологическом, мы решили обратить внимание на то, как писавшие Библию относились к собственным книгам и к трудам других библейских авторов. Особенно нас интересует, как Иисус относился к Писаниям и как пользовался ими. Пророки, апостолы и прежде всего Сам Иисус принимали Писания как достоверное и авторитетное Слово Божье, данное Святым Духом на понятном для людей языке. В конечном итоге откровение и вдохновение признаются Божественными тайнами; однако даже наше ограниченное человеческое понимание этих вопросов крайне важно для зрелой и разумной христианской веры.