Введение

Хотя «теология» буквально означает «наука о Боге», человек также является важной ее составляющей. Бог открылся как Отец рода человеческого (Мф. 6:9) через Сына, Который не стыдится называть людей Своими братьями и сестрами (Евр. 2:11), и в Духе, Который обитает в людях (1 Кор. 6:19).

Хотя библейские писатели не ощущают той растерянности и отчаяния, которые так часто бывают присущи светским философам, они все же задают вопросы: что есть человек? И кто есть я? Эти вопросы в Библии стоят в контексте благоговения перед делами Бога (Пс. 8:5) и Его снисхождения к человечеству (Иов 7:17), благодарения за Его благодать (2 Цар. 7:18; Пс. 143:3) и смирения перед лицом необъятности поручаемой Им миссии (Исх. 3:11). Нам следует поступать так же.

«Теологическая антропология» (изучение человека в свете Библии) обычно обсуждается в связи с космологией (которая исследует сотворенную Вселенную), протологией (изначальное состояние мира), хамартиологией (состояние после вторжения греха) и эсхатологией (учение о последнем времени).

Это разумно, поскольку вещи обретают смысл в их естественном контексте (отсюда связь с космологией). Хотя эта связь в настоящее время видна не так отчетливо вследствие греха, происхождение любого существа и его дальнейшая судьба проливают свет на его природу. Вот почему сотворение (протология) и будущее состояние (эсхатология) могут многое поведать о человеке.

В нашей статье слово «человек» употребляется в обобщенном смысле, как и в Быт 1:27, включая в себя как мужчин, так и женщин.