Введение

Смерть Христа и Его воскресение из могилы лежат в самом сердце плана спасения. Голгофа стала главным ответом Бога на тот тупик, в который зашло человечество. Жертва Христа описывается как «единократное принесение» (Евр. 10:10), действительная «навсегда», а следовательно, неповторимая (стих 12). Ничем нельзя дополнить искупительную силу креста. Иисус, победивший искусителя в Своей жизни (Мф. 4:1–11; Евр. 4:15), пришел, чтобы разрушить дела дьявола (1 Ин. 3:8). Его победа над силами зла делает возможной нашу победу над грехом (Откр. 12:11), а также окончательное искоренение зла из нашего мира (Откр. 20:9–15). Акцент Нового Завета на окончательности искупительной смерти Христа привел некоторых к выводу, что Его работа для нашего спасения закончилась на кресте. Это требует дальнейшего пояснения.

Выполнив на земле то дело, ради которого Он приходил (Ин. 17:4, 5; 19:30), Христос вознесся на небо (Деян. 1:11), чтобы «всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр. 7:25).

Но во второй раз Он «явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение» (Евр. 9:28). Между этими двумя точками, крестом и славным возвращением, Христос действует как царственный священник «святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек» (Евр. 8:2), как ходатай (1 Ин. 2:1) и посредник, вступающийся за тех, кто верует в Него (Рим. 8:34). Как наш Первосвященник, Христос вменяет заслуги Своей жертвы тем, кто приближается к Нему. Это такое же важное служение для нашего спасения, как и Его искупительная смерть.

Священническое служение нашего небесного первосвященника было предвосхищено в ветхозаветной системе жертвоприношений, особенно в служении еврейского святилища, которое совершалось «по образцу», показанному Богом Моисею (Исх. 25:9), и указывало на небесное святилище. Служение в святилище было уроком спасения. По этой причине исследование святилища и служения в нем не только разъясняет смысл последующих обрядов, но и проливает свет на небесное служение Христа.