Введение

Духовные дары занимают видное место в трудах апостола Павла. Он не только перечисляет некоторые из них, но и определенно говорит об их предназначении: созидание Церкви. Они были даны не для личного удовольствия, развлечения или самопрославления, но на благо Тела. Поскольку эти дары существовали в ранней Церкви, можно сказать, что христианская община была харизматической, но не в том смысле, какой сегодня обычно вкладывается в это слово.

Павел учил, что дары, в числе которых могут быть пророчество, учительство, апостольство, евангелизм, говорение на языках и чудотворение, должны быть присущи всем христианам. Но из его Послания к Коринфянам становится очевидно, что некоторые злоупотребляли этими дарами, особенно говорением на языках.

Хотя в некоторых церквах говорению на языках уделяется большое внимание, Новый Завет дает ясно понять, что для благополучия Церкви куда важнее другие дары. Павел рекомендует дар пророчества как наиболее желанный. Вот почему основная часть данной статьи посвящена обсуждению этого дара.

Пророк — это прежде всего тот, кто говорит Божью весть. Вторая задача пророка — предсказывать будущее. Труды пишущих пророков могут включаться в библейский канон. Труд устных пророков не менее важен; даже если весть не записана в письменном виде, она не становится от этого менее пророческой. В любом случае вести, изреченные или записанные пророком, должны согласовываться со всем Писанием, служить предостережением для мира и назиданием для верующих.

Со времени Ветхого Завета звучали обещания об особых проявлениях пророческого дара в «последние дни». В этом свете предпринимается попытка исследовать проявление пророческого дара у Елены Уайт.