Введение

Важное значение, которое Библия придает браку и семье, видно из того факта, что семь из десяти заповедей Божьего нравственного закона так или иначе говорят о ее предназначении. Вторая заповедь призывает родителей заботиться о благополучии своих детей; четвертая велит всем членам семьи соблюдать день субботний; пятая требует уважительного отношения детей к своим родителям; а десятая запрещает желать чего–либо, что принадлежит дому ближнего. Три из оставшихся шести, хотя и не упоминают конкретно членов семьи, дают ясные указания по поводу семейных отношений. Седьмая заповедь запрещает прелюбодеяние; восьмая высказывается против воровства, а девятая запрещает говорить ложь о ближнем.

Дополнительное свидетельство Божественной заботы о браке и семье мы усматриваем в том факте, что Христос, сотворивший род человеческий (Кол. 1:16) и как великий Я ЕСМЬ даровавший нравственный закон как руководство для поведения (Ин. 8:58; Исх. 31:14,18), использовал свадебное торжество для того, чтобы совершить Свое первое чудо (Ин. 2:1–11). И словом, и примером Библия разъясняет заботу Бога о благополучии семьи.

Нельзя рассматривать все библейские семьи в качестве образца для подражания, поскольку семьи библейской эпохи были зачастую искажением первоначального замысла Бога. Необходимо отличать Божественную волю от относительных допущений после грехопадения. Тем не менее человек, который с молитвой вникает в библейские принципы семейной жизни, найдет для себя важное и действенное руководство.