Введение

Тема суда проходит через всю Библию как тема спасения. Суд и спасение — это темы–близнецы, которые переплетаются подобно нитям от Бытия до Откровения, потому что спасение и суд отражают двойственные характеристики милости и правосудия в природе Бога. Вот почему темы спасения и суда, отражающие Божественную милость и справедливость, не могут и не должны разделяться; в противном случае обе они лишатся полноты и не будут дополнять друг друга.

Суд заслуживает самого внимательного рассмотрения, поскольку без него невозможны такие вещи как (а) Божественное правосудие в несправедливом мире (теодицея), (б) воздаяние за неправду, (в) страдание невиновных, (г) разрешение конфликта между добром и злом и (д) конец греха и страдания. Но, в первую очередь, последний суд реабилитирует Творца — Его характер, закон и правление в умах всех сотворенных разумных существ, как верных, так и заблудших, тем самым гарантируя вечную безопасность и мир для Вселенной. Таким образом, суд изображен в Писании как важная часть «вечного Евангелия» (Откр. 14:6, 7)