Библиотека soteria.ru
Божественный суд
Герхард Хазел
Дата публикации: 23.03.14 Просмотров: 3751 Все тексты автора Герхард Хазел
VI. Комментарии Елены Уайт
Елена Уайт много писала на разные темы, в том числе и о суде. Она говорила о разных аспектах суда, включая его близость (Свидетельства для Церкви, т. 2, с. 355), его неизбежность (Ревью энд Геральд, 22 ноября 1898 г.), его основание (Закон Божий, Наглядные уроки Христа, с. 314). Она также писала об исследовании свидетельств (поступков людей, записанных в небесных книгах, Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 481), а также о последствиях суда (вечная жизнь для праведных и вечная смерть для нечестивых, Великая борьба, с. 673, 674). Но, наверно, самым большим ее вкладом в тему суда было рассматривание Божественного суда в контексте великой борьбы между добром и злом и в тесной взаимосвязи с любовью Бога к Своему творению (там же, с. 541, 543, 670, 671; Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 165; Пророки и цари, с. 292). Очевидно, что в данной статье мы сможем процитировать лишь несколько ее высказываний и дать ссылки на многие другие. С учетом построения данной статьи цитаты и ссылки разделены по трем стадиям суда.
А. Следственный суд до Второго пришествия
Елена Уайт не сомневалась в реальности следственного суда над народом Божьим, который будет происходить до Второго пришествия Христа. По ее мнению, эта первая стадия заключительного суда началась в 1844 году, в соответствии с пророчествами Даниила и Откровения, а также образами Книги Левит и Послания к Евреям (Великая борьба, с. 479–491; Патриархи и пророки, с. 357, 358).
В небесном святилище Бог Отец судит Свой народ в присутствии ангелов как служителей и свидетелей Божьих (Великая борьба, с. 479). На этом суде Христос выступает в качестве защитника, а сатана — обвинителя. Христос ходатайствует за детей Божьих, показывая «их раскаяние и веру и упрашивает простить их» (там же, с. 484). Он указывает на «Свою кровь, [пролитую] за кающихся грешников» (Патриархи и пророки, с. 357).
Исследуется жизнь тех, кто когда–либо принимал жертву и заслуги Христа, начиная с умерших праведников и заканчивая живыми праведниками (Свидетельства для Церкви, т. 4, с. 384; Ранние произведения, с. 280). Их добрые дела, а также грехи, вольные или невольные, исследуются по небесным книгам в соответствии со стандартами Божьего закона (Жизнь Елены Уайт, с. 241; Наглядные уроки Христа, с. 310; Великая борьба, с. 482). «Затем заслугами искупительной крови Христа грехи всех искренно раскаявшихся грешников будут изглажены из небесных книг. Таким образом, святилище очистится или освободится от записей грехов» (Патриархи и пророки, с. 357, 358; ср. Великая борьба, с. 425). Имена верных останутся в книге жизни. Имена тех, кто никогда не принимал Христа, не упоминаются на этом суде (Великая борьба, с. 480). С другой стороны, имена тех, кто однажды принял Христа, но затем отказался поддерживать с Ним живую связь, будут изглажены из книги жизни (там же, с. 483).
В то же время, когда «происходит следственный суд на небесах, когда грехи кающихся грешников удаляются из святилища, среди народа Божьего на земле должна произойти особая работа очищения и оставления греха» (там же, с. 425). По окончании небесного суда перед пришествием Христа, «будет решена участь каждого — на жизнь или на смерть». Живущие на земле дети Божьи будут готовы к встрече своего Господа, и тогда произойдет Второе пришествие» (там же, с. 490, 491).
Б. Суд тысячелетнего царства после Второго пришествия
После того как Христос возьмет Своих святых на небо, начнется заседание суда на протяжении тысячелетнего царства. Этот суд будет полностью отделен от суда перед пришествием (там же, с. 479–491). На нем Христос как судья вместе с искупленными будет исследовать дела нечестивых, в том числе сатаны и павших ангелов (Ранние произведения, с. 290, 291; Великая борьба, с. 661). Опять–таки свидетельства будут взяты из небесных книг, в частности, из «книги смерти», в которую «записаны злые дела (612) нечестивых». Библия используется в качестве «книги закона» и мерила (Ранние произведения, с. 52, 291).
Помимо удостоверения в том, что нечестивые действительно отвергли спасение Христа, этот суд также определит меру наказания для каждого (там же, с. 291; Великая борьба, с. 661). Эта стадия суда закончится вместе с тысячелетним царством перед вторым воскресением и сошествием Святого Града (История спасения, с. 416, 417).
В. Исполнительный суд по окончании тысячелетнего царства
По окончании тысячелетнего царства происходит второе воскресение нечестивых. Христос возвращается на землю со Своими искупленными святыми. В то же время сатана готовит массированную атаку на святых и Новый Иерусалим, когда этот град Божий сойдет с небес. В это время в присутствии всех, когда–либо живших на земле, как искупленных, так и нераскаявшихся, а также сатаны и его злых ангелов Христос будет коронован.
«И теперь, облеченный наивысшим величием и силой, Царь царей произносит приговор над восставшими против Его правления и совершает справедливый суд над теми, кто нарушал Его Закон и угнетал Его народ» (Великая борьба, с. 666).
«Как только откроются книги и Иисус устремит Свой взгляд на нечестивых, они вспомнят все грехи, которые когда–либо совершили» (там же).
«Все нечестивые, обвиняемые в измене небесному правлению, теперь предстают перед судом Божьим. У них нет защитника; для них нет оправдания, и им выносится смертный приговор» (там же, с. 668).
Махинации сатаны разоблачены (там же, с. 672). «Теперь всем становится очевидно, что последствиями греха являются не высшая степень свободы и вечная жизнь, а рабство, разрушение и смерть» (там же, с. 668). Также абсолютно очевиден тот факт, что «для возникновения греха нет никакой причины» (там же, с. 503). Нераскаявшиеся грешники, отдавая себе в этом отчет, падают ниц, чтобы поклониться Всемогущему, тогда как «сатана преклоняется перед Богом и признает справедливость вынесенного ему приговора» (там же, с. 670). Наконец–то «Божья мудрость, Его справедливость и доброта полностью реабилитированы» (там же). Наряду с правлением Бога реабилитирован также и закон (Библейский комментарий АСД, т. 7, с. 986; Желание веков, с. 58; Патриархи и пророки, с. 338–340).
Затем «огонь нисходит с неба от Бога. Земля разверзается, и скрытое в ее глубинах оружие поднимается на поверхность. Из всех бездн и провалов вырывается всепоглощающее пламя» (Великая борьба, с. 672).
В этом пылающем пожарище нечестивые будут как солома.
«Все будут наказаны сообразно делам своим. Грехи праведных возложены на сатану, и поэтому он должен страдать не только за свое непослушание, но и за все грехи, к которым он подстрекал народ Божий. Он будет наказан гораздо строже прельщенных им… В очищающем огне нечестивые будут окончательно уничтожены — корень и ветви… Свершилось полное возмездие за нарушение закона; требования справедливости удовлетворены; видя все это, и небо, и земля признают праведность Иеговы. Навсегда положен конец разрушительной работе сатаны» (там же, с. 673). (613)