Введение

Главная мысль всех пророчеств Библии и истории спасения — это установление Божьего Царства на земле. Священное Писание начинается с сотворенного и потерянного рая (Бытие 1–3) и заканчивается в Новом Завете восстановленным раем (Откр. 21; 22). Избрание Израиля особым народом завета не было самоцелью, но Божьим способом дать народам земли видимое знамение правосудия и мира в грядущем Божьем Царстве. Иисус Христос учил Свою Церковь, Свой новозаветный народ молиться так: «Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Мф. 6:10). Таким образом, евангельская весть апостолов, являясь логическим продолжением Божьего завета, заключенного с древним Израилем, получила апокалиптическую перспективу.

Смиренное пришествие Иисуса из Назарета как предсказанного в пророчестве Мессии внесло решающий перелом в историю искупления Израиля, став заключительным испытанием веры народа и его верности Божьему завету. Если в четырех Евангелиях описывается жизнь, смерть и воскресение Мессии, то в Апокалипсисе Иоанна акцент делается на завершении Его миссии судьи и восстановителя в последнее время. В последней книге Библии встречаются все другие Книги Священного Писания, и там они находят свое окончательное, славное исполнение. Правильное понимание пророчеств о Церкви и мире в последнее время должно, таким образом, основываться на ответственной экзегезе теологического ядра и литературной сердцевины Апокалипсиса Иоанна — Откр. 12–14. Как движение миллеритов, так и Церковь адвентистов седьмого дня впоследствии нашли свои богословские корни и великое поручение в этом непрерывном апокалиптическом откровении.

Во время адвентистского пробуждения — как до, так и после 1844 года — главное внимание уделялось пророчествам Даниила и Откровения о последнем времени. Именно в свете этих пророчеств пионеры АСД начали теологическое осмысление адвентизма как нового движения в истории христианства. Веруя в свое Божественное избранничество, они применяли к себе такие описания, как Церковь Остатка, Божий народ Остатка или просто Остаток. Эти определения свидетельствовали об их вере в то, что они и есть те «прочие от семени жены» (Церковь Христова), о которых идет речь в конце 12–й главы Книги Откровение.