Введение

Из всей Библии лишь в двадцатой главе Книги Откровение упоминается период, известный как тысячелетнее царство. Считая Книгу Откровение, или Апокалипсис, богодухновенной, мы должны встроить концепцию тысячелетнего царства в общую эсхатологическую канву. Поскольку некоторые ранние отцы Церкви разработали такую модель тысячелетнего царства, которая вылилась в крайне приземленное мировоззрение, многие пренебрегали этой доктриной.

Тысячелетнее царство, как оно описано в Откр. 20:1–14, — это период времени в тысячу лет, ограниченный двумя воскресениями из мертвых: воскресением праведников при Втором пришествии Христа и воскресением нечестивых по окончании этого периода. Сатана будет скован в начале тысячелетия и не будет уже иметь возможности обольщать людей. Все праведники, живые и только что воскресшие, облекутся в бессмертие и будут восхищены на небо, чтобы жить там и царствовать с Христом в течение тысячелетнего периода. Нечестивые погибнут от славы пришествия Христова, вследствие чего земля обезлюдит. В таком состоянии она будет подобна «бездне», в которой будет заключен сатана со своими ангелами на тысячу лет.

На небе праведники царствуют с Христом, принимая участие в совещательной стадии суда над нечестивыми. По окончании этой работы Христос и святые возвращаются на землю, куда нисходит и Новый Иерусалим. После сошествия Христа и града нечестивые воскресают, что дает возможность сатане снова активизироваться. Он осуществляет последнее действие обольщения, убеждая нечестивых атаковать Новый Иерусалим.

В это время происходит окончательный суд над нечестивыми, и все отвергшие Божью милость и благодать предстают перед судом. У них нет адвоката, который бы просил об их помиловании, и их постигает окончательное возмездие. Огонь, уничтожающий сатану и его последователей, также поедает все, что связано с грехом. На прахе и пепле, оставшемся после этого суда, Бог воссоздаст славный мир, который станет вечной родиной детей Божьих.