5. Современное положение в Церкви АСД

На фоне этих исследований хотелось бы кратко рассмотреть состояние финансовых вопросов в Церкви АСД, сравнивая его с учением Ветхого и Нового заветов относительно десятины и материального обеспечения служителей.

Церковная практика.

Структура Церкви Адвентистов Седьмого Дня включает в себя четыре уровня: (1) местные общины; (2) местная конференция или миссия; (3) унионная конференция или миссия; (4) Генеральная конференция, представленная в своих отделениях – дивизионах.

Уровнем, соответствующим ветхозаветному святилищу (скинии или храму), равно как и новозаветному апостольскому центру, является местная конференция или миссия. Это соответствие устанавливается тем, что именно в ветхозаветном святилище и в новозаветном апостольском центре производилась оценка кандидатов на совершение служения и их направление на работу, и оттуда раздавалось жалованье служителям; то же самое происходит на уровне местной конференции или миссии. Не община нанимает пасторов, также этим не занимаются ни унион, ни дивизион и ни Генеральная конференция. С другой стороны, соответствием местной общине в библейские времена была синагога или дом левита – туда приносилась часть второй десятины, но никак не Святыня Господня.

Вся десятина в Церкви АСД собирается в местную конференцию или миссию, где она распределяется для поддержания служителей и их служения, и часть этой десятины направляется выше – в унион и дивизион, как десятина из десятины, соответствующая тому, что левиты и священники отдавали свою десятину первосвященнику, который в лице десятины Авраама отдал свою десятину Мелхиседеку.

Все остальные пожертвования и приношения в общину распределяются на различные нужды таким образом, чтобы обеспечить финансовую поддержку как местной общине, так и другим церковным структурам.

Различие церковной практики и библейского учения.

Точно так же, как апостольское установление поддержки служителей десятинами несколько отличалось от ветхозаветного, оставаясь по сути таким же, церковная практика АСД также имеет некоторые отличия от библейской модели в том, что не меняет сути закона о десятине. Рассмотрим эти различия.

Сегодня десятина приносится не в натуральном виде, а в денежном эквиваленте. Однако если кто по различным причинам пожелает принести свою десятину в натуральном виде, то конференция примет такую десятину.

Сегодня существует не один духовный центр наподобие Иерусалимского храма или апостольского центра, а целый ряд местных конференций и миссий, которые обеспечивают работу служителей на своих территориях.

Часть десятин используются конференцией на содержание офиса конференции или миссии, о чем, кажется, не упомянуто в Библии. Однако, как мы увидели в самом начале на примерах упоминания заповедей и установления жертвоприношения до Моисея, отсутствие упоминания может быть вполне компенсировано косвенными признаками и контекстным смыслом. Так, мы не находим в Библии, чтобы, скажем, приобретение письменных принадлежностей, оплата книг или расходов переписчиков, равно как и иные расходы «офиса» храма или апостолов, производились из каких либо дополнительных источников или фондов. Таким образом, невозможно ни доказать, ни опровергнуть факт того, что десятина во время Ветхого или Нового завета не использовалась на офисные расходы, на материалы и инструменты для благовестия. Что же касается ремонта и тем более строительства храма или скинии, то они и тогда и сегодня совершаются не из десятинных средств, а из особых пожертвований и сборов на эти цели.