уб`ежища город`а

уби`ение (уб`ийство, умерщвл`ение, умир`ание)

уби`ения дол`ина

уб`ийства дол`ина

ублаж`ать

увещ`а(в`а)ть

ув`ясло

`угольница

уг`ольные вор`ота

уд

уд`а

уд`авленина

уд`ел

уд`од

У`ел

`Уза

Уз`ай

Уз`ал

`Узза

`Уззен-Ше`ера

Уззи`ел

Уззи`ил

`Уззий

`Уззия

Узи`ил

`Узия

Ук`ал

украш`ения

`уксус

Ул`ай

Ул`ам

`Улла

умил`ение

умилостивл`ение

`Умма

умыв`альник (умыв`альница)

ум`ышленно

`Унний

упов`ание

Ур

`Ура

`Урбан

Ури`ил

`Урий

ур`им

`Урия

ут`ок

`утро

утр`оба

Уф`аз

Уф`ай

Уц

ученик`и

уч`еность

уб`ежища город`а

—города,в которых мог укрыться невольный убийца (Исх 21.13). Моисею Бог повелел выделитьшесть городов убежища (Чис 35.6,13-15) и ими стали: Бецер, Рамоф, Голан—навосток от Иордана (Вт 4.41-43; Нав 20.8) и Кедес, Сихем, Хеврон—на запад отИордана (Вт 19.2-3; Нав 20.7). В 1Пар 6.57,67 перевод неточный—см. Библия.

уби`ение (уб`ийство, умерщвл`ение,умир`ание)

—отнятие, лишение каким-либо образом (а в случаеобычной смерти—прекращение «естественным» путем) жизни человека—внешней жизнивнешнего, видимого тела человека (ср. Мф 10.28). Первым умершим человеком наземле был Адам (Быт 2.17—и пусть здесь не смущает то, что произошло это через930 лет!), первым убитым—его сын Авель (Быт 4.8). Затем Господь из-за крайнегоразвращения людей (Быт 6.5,7) уничтожил потопом все живое на земле, кроменаходившихся в ковчеге с Ноем (Быт 7.22-23). После этого Господь поклялсябольше не уничтожать всего живущего на земле (Быт 8.21-22), но люди, в силу вошедшегов них греха (Рим 5.12), продолжали и продолжают до сих пор во все увеличивающихсямасштабах убивать друг друга, погибать при несчастных случаях и просто умирать.

В Священном Писании отмеченыследующие случаи смерти (гибели, убийства, поражения) отдельных людей, групплюдей, городов (после упомянутых выше):

Содом и Гоморра (Быт 19.25),

Сарра (Быт 23.2),

Авраам (Быт 25.8),

Измаил (Быт 25.17),

жители Сихема (Быт 34.25),

Девора (Быт 35.8),

Рахиль (Быт 35.19),

Исаак (Быт 35.29),

Ир (Быт 38.7),

Онан (Быт 38.10),

Иаков (Быт 49.33),

Иосиф (Быт 50.26),

все братья Иосифа (Исх 1.6),

египтянин (Исх 2.12),

царь египетский (Исх 2.23),

все, искавшие души Моисея (Исх4.19),

все первенцы в Египте (Исх12.29),

3000 (Исх 32.28),

Надав и Авиуд (Лев 10.2),

10 из разведчиков земли (Чис14.37),

14700 (Чис 16.49),

Корей, Дафан, Авирон и 250 (Чис16.33,35),

Мариамь (Чис 20.1),

Аарон (Чис 20.28),

24000 (Чис 25.9),

Зимри и Хазва (Чис 25.24),

Салпаад (Чис 27.3),

мадианитяне (Чис 31.7-8,17),

Моисей (Вт 34.5),

все взрослые, вышедшие изЕгипта (Нав 5.4),

36 израильтян (Нав 7.5),

Ахан с семьей (Нав 7.24-25),

жители Гая (Нав 8.22,25),

аморреи под Гаваоном (Нав10.10-11),

5 царей (Нав 10.26),

Макед (Нав 10.28),

Ливна (Нав 10.30),

Лахис (Нав 10.32),

Газер (Нав 10.33),

Еглон (Нав 10.35),

Хеврон (Нав 10.37),

Давир (Нав 10.39),

вся земля от Кадес-Варни доГазы (Нав 10.40-41),

Хананеи (Нав 11.8),

Асор (Нав 11.10-11),

енакимы (Нав 11.21),

Сигон и Ог (Нав 12.6),

31 царь (Нав 12.9-24),

И.Навин (Нав 24.29),

10000 (Суд 1.4),

Адони-Везек (Суд 1.7),

Шешай, Ахиман, Фалмай (Суд1.10),

Цефаф (Суд 1.17),

Гофониил (Суд 3.11),

Еглон (Суд 3.21),

10000 (Суд 3.29),

600 (Суд 3.31),

Аод (Суд 4.1),

весь народ Сисары (Суд4.13,16),

Сисара (Суд 4.21),

Иавин (Суд 4.24),

Орив и Зив (Суд 7.25),

120000 (Суд 8.10),

стан (Суд 8.11),

Сокхоф (Суд 8.16),

Пенуэл (Суд 8.17),

братья Гедеона (Суд 8.18-19),

Зевей и Салман (Суд 8.21),

Гедеон (Суд 8.33),

70 братьев (Суд 9.5),

Сихем (Суд 9.45),

около 1000 (Суд 9.49),

Фола (Суд 10.2),

Иаир (Суд 10;5),

дочь Иеффая (Суд 11.39),

42000 (Суд 12.6),

Иеффай (Суд 12.7),

Есевон (Суд 12.10),

Елон (Суд 12.12),

Авдон (Суд 12.15-16),

30 (Суд 14.19),

1000 (Суд 15.15),

филистимляне в доме (Суд16.26,30),

Самсон (Суд 16.30),

Лаис (Суд 18.27),

наложница (Суд 19.28),

22000 (Суд 20.21),

18000 (Суд 20.25),

до 30 человек (Суд 20.31),

25100 (Суд 20.35,44-46),

весь город (Суд 20.37,48),

Елимелех (Руф 1.3),

Махлон и Хилеон (Руф 1.5),

4000 (1Ц 4.2),

30000 (1Ц 4.10),

Офни и Финеес (1Ц 4.11),

Илий (1Ц 4.18),

жена Финееса (1Ц 4.20),

50070 (1Ц 6.19),

20 (1Ц 14.14),

Голиаф (1Ц 17.50),

85 священников в Номве (1Ц22.18),

Номва (1Ц 22.19),

Самуил (1Ц 25.1),

жители южных земель (1Ц27.9,11),

амаликитяне (1Ц 30.17),

сыновья Саула и оруженосец (1Ц31,5),

множество народа (2Ц 1.4),

убивший Саула (2Ц 1.15),

24 юноши (2Ц 2.14-16),

Асаил (2Ц 2.23),

19 (2Ц 2.30),

360 (2Ц 2.31),

Авенир (2Ц 3.27),

Иевосфей (2Ц 4.7),

Рихав и Баана (2Ц 4.12),

Оза (2Ц 6.7),

22000 (2Ц 8.5),

Урия (2Ц 11.17),

дитя Давида (2Ц 12.18),

Амнон (2Ц 13.28-29),

2000 (2Ц 18.7),

Авессалом (2Ц 18.15),

Иесвий (2Ц 21.17),

Сафут (2Ц 21.18),

Голиаф Гефянин (2Ц 21.19),

шестипалый рефаим (2Ц 21.21),

800 (2Ц 23.8),

филистимляне (2Ц 23.10),

300 (2Ц 23.18),

видный египтянин (2Ц 23.21),

70000 (2Ц 24.15),

Давид (3Ц 2.10),

Адония (3Ц 2.25),

Иоав (3Ц 2.34),

Семей (3Ц 2.46),

сын женщины (3Ц 3.19),

хананеи в Газере (3Ц 9.16),

все мужского пола в Идумее (3Ц11.15),

Авия (3Ц 14.1,17),

Иеровоам (3Ц 14.20),

Ровоам (3Ц 14.31),

Авия (3Ц 15.8),

Аса (3Ц 15.24),

Нават (3Ц 15.28),

весь дом Иеровоама (3Ц 15.29),

Вааса (3Ц 16.6),

Ила (3Ц 16.10),

весь дом Ваасы (3Ц 16.11),

Фамний (3Ц 16.22),

Амврий (3Ц 16.28),

Авирам и Сегуб (3Ц 16.34),

пророки Господни (3Ц 18.4,13),

450 и 400 (3Ц 18.9,40),

пророки (3Ц 19.14),

Навуфей (3Ц 21.13),

Ахав (3Ц 22.37),

Иосафат (3Ц 22.50),

два пятидесятка (4Ц 1.10,12),

Охозия (4Ц 1.17),

сын пророческий (4Ц 4.1),

сын Сонамитянки (4Ц 4.20),

сановник (4Ц 7.17),

Венадад (4Ц 8.15),

идумеи (4Ц 8.21),

Иорам (4Ц 8.24),

Иорам (4Ц 9.24),

Охозия (4Ц 9.27),

Иезавель (4Ц 9.33),

70 сыновей Ахава (4Ц 10.7),

оставшиеся из дома Ахава (4Ц10.11),

42 брата Охозии (4Ц 10.13-14),

оставшиеся у Ахава в Самарии(4Ц 10.17),

все служители Ваала (4Ц10.21,25),

Ииуй (4Ц 10.35),

Гофолия (4Ц 11.16),

Матфан (4Ц 11.18),

Иоас (4Ц 12.20),

Иоахаз (4Ц 13.9),

Иоас (4Ц 13.13),

Елисей (4Ц 13.14),

убийцы Иоаса (4Ц 14.5),

10000 (4Ц 14.7),

Амасия (4Ц 14.19),

Иеровоам (4Ц 14.29),

Азария (4Ц 15.7),

Захария (4Ц 15.10),

Селлум (4Ц 15.14),

Типсах (4Ц 15.16),

Менаим (4Ц 15.22),

Факия (4Ц 15.25),

Факей (4Ц 15.30),

Иоафам (4Ц 15.38),

Рецин (4Ц 16.9),

Ахаз (4Ц 16.20),

Сеннахирим (4Ц 19.37),

Езекия (4Ц 20.21),

Манассия (4Ц 21.18),

Аммон (4Ц 21.23),

убийцы Аммона (4Ц 21.24),

Иосия (4Ц 23.29),

Иоахаз (4Ц 23.34),

Иоаким (4Ц 24.6),

сыновья Седекии (4Ц 25.7),

67 (4Ц 25.19-21),

много Агарян (1Пар 5.22),

девять сыновей Ефрема (1Пар7.20-21),

300 (1Пар 11.11),

40000 и Совак (1Пар 19.18),

500000 израильтян (2Пар 13.7),

ефиопляне (2Пар 14.13),

аммонитяне, моавитяне и жителигоры Сеир (2Пар 20.22-24),

братья Иорама и князья (2Пар21.4),

князья и сыновья братьев Охозии(2Пар 22.8),

все царское племя (2Пар 22.10),

Захария (2Пар 24.21; Мф 23.25),

пророки (Неем 9.26),

Аман (Есф 7.10),

неприятели иудеев (Есф 9.5),

500 (Есф 9.6),

10 сыновей Амана (Есф 9.10),

300 (Есф 9.15),

75000 (Есф 9.16),

слуги и дети Иова (Иов1.15-19),

Иов (Иов 42.17),

народ (Ис 14.20),

Урия (Иер 26.23),

Анания (Иер 28.17),

Годолия, Иудеи и Халдеи (Иер41.2-3),

70 пришедших (Иер 41.7),

все иерусалимляне (Плач2.21-22),

все без знака (Иез 9.6),

много (Иез 11.6),

Фалтия (Иез 11.13),

те, которые бросали в печь (Дан3.22),

Валтасар (Дан 5.30),

на пути (Ос 6.9),

юноши (Ам 4.10),

младенцы Вифлеема (Мф 2.16),

искавшие души Младенца (Мф2.20),

Иоанн Креститель (Мф 14.10),

рабы (Мф 22.6),

пророки, мудрые и книжники (Мф23.34),

Галилеяне (Лк 13.1),

восемнадцать (Лк 13.4),

Анания (Деян 5.5),

Сапфира (Деян 5.10),

Февда (Деян 5.36),

Иуда Галилеянин (Деян 5.37),

предвозвестившие (Деян 7.52),

Стефан (Деян 7.60),

Иаков (Деян 12.2),

Ирод (Деян 12.23),

многие святые (Деян 26.10),

пророки (Рим 11.3),

Антипа (От 2.13),

два свидетеля (От 11.7).

Все верующие умирают для греха,чтобы жить со Христом в Боге (Рим 6.2; 7.4; Кол 3.3).

В Писании упоминаются следующиелюди, которые покончили с собой:

Авимелех (Суд 9.54),

Самсон (Суд 16.30),

Саул и его оруженосец (1Ц31.4-5),

Ахитофел (2Ц 17.23),

Замврий (3Ц 16.18),

Иуда Искариот (Мф 27.5; Ин17.21).

Есть такие, которые не виделисмерти и были взяты на небо:

Енох (Быт 5.24),

Илия (4Ц 2.11),

некоторые (Мф 16.28),

Мелхиседек (Евр 7.3),

младенец (От 12.5),

и есть трое, которые живымиушли в преисподнюю:

Корей, Дафан и Авирон (Чис16.27-33).

Два свидетеля Божиих, послетого, как они ожили, были взяты на небо (От 11.12).

Кровь всех убитых на земленайдена в Вавилоне, но не земном, а духовном (От 18.24, ср. Мф 23.35). В этомпотоке смерти грешные люди убили и Самого Начальника жизни—Иисуса Христа (Деян2.23; 10.39), но смерть не могла удержать Его, Он воскрес силою Божиею (Деян3.15). И хотя были воскрешенные и до Него (см. воскресение), Он явилсяпервенцем среди истинно воскресших, ибо Своей смертью и воскресением Онуничтожил саму смерть, дав жизнь (истинную и вечную!) всем верующим в Него(1Кор 15.20-23). Слава Ему вовек! (См. также смерть)

уби`ения дол`ина

(Иер19.6)—то же, что Енномовых сыновей долина. (См. долины)

уб`ийства дол`ина

(Иер7.32)—то же, что предыдущая.

ублаж`ать

(Иов 29.11;Пс 48.19; 71.17; Пр 31.28; Ек 4.2; Лк 1.48; Иак 5.11)—почитать, восхвалять,считать блаженным.

увещ`а(в`а)ть

—убеждать,учить, наставлять (усовестивлять) (1Тим 1.5).

ув`ясло

(Иов 29.14; Ис3.19; Иез 44.18)—накидка, покрывало на голову (в других местах—повязка, см.).

`угольница

(Исх 27.3;38.3; Чис 4.14)—богослужебный сосуд, употреблявшийся, по-видимому, для переноскиогня с жертвенника всесожжений на кадильный жертвенник. Возможно, онанапоминала ложку (как на египетских памятниках) или кадильницу (см.).

уг`ольные вор`ота

(4Ц14.13; 2Пар 25.23; 26.9; Иер 31.38; Зах 14.10)—одни из ворот в северной частигородской стены древнего Иерусалима. (См. ворота)

уд

(Вт25.11)—выступающий член тела вообще (как в Мф 5.3, старослав.), в данномслучае—половой член.

уд`а

(Иов 40.20; Ис19.8; Ам 4.2; Авв 1.15; Мф 17.27)—удочка, приспособление для ловли рыбы,состоящее из удилища, лески и крючка.

уд`авленина

(Деян15.20,29; 21.25)—мясо удавленного животного (в котором сохранилась кровь, запрещеннаязаконом к употреблению—Быт 9.4; Лев 3.17; 7.26; 17.10-14; 19.26; Вт 12.16,23;15.23; 1Ц 14.33).

уд`ел

—слово имеетследующие значения:

• наследие Божие (Исх 19.5; Вт4.20; 9.26,29; 32.9; 1Пет 2.9, ср. Ис 19.25);

• цель жизни, участь,вознаграждение (Чис 18.20-21; Нав 13.14,33; Иов 20.29; Пс 16.14; 118.57);

• наследственный надел земли,который был дан каждому колену израильского народа (Чис 26.53-56; 1Пар 16.18;Пс 104.11).

уд`од

(Лев 11.19; Вт14.18)—нечистая по закону птица с красивым оперением рыжего или сине-зеленогоцвета с черными полосами, длинным клювом и большим хохолком на голове. Водитсяна открытых пространствах, питается насекомыми.

У`ел

(воля Божия) (Езд10.34)—аналог. Адаия,е.

`Уза

(крепость, сила)(1Пар 6.29)—аналог. Ливни,б.

Уз`ай

(Неем 3.25)—отец(предок) Фалала.

Уз`ал

(блуждающий)(Быт 10.27; 1Пар 1.21; Иез 27.19)—аналог. Алмодад.

`Узза

(крепость,сила)—а) (4Ц 21.18,26)—владелец или хранитель сада при царском доме;

б) (1Пар 8.7)—аналог. Ахихуд;

в) (Езд 2.49; Неем 7.51)—аналог.Аккув,в.

`Уззен-Ше`ера

(1Пар7.24)—город в уделе Ефремовом, построенный или основанный Шеерой.

Уззи`ел

(сила Божия)(2Пар 29.14)—аналог. Азария,р.

Уззи`ил

(силаБожия)—а) (1Пар 7.7)—аналог. Ецбон;

б) (1Пар 15.10)—см. Озиил,а;

в) (Неем 3.8)—сын (потомок)Харгани, чинивший стену Иерусалима.

`Уззий

(моя сила)—а)(1Пар 6.51; Езд 7.4)—см. Озия,б;

б) (1Пар 7.2,3)—аналог. Иахмай;

в) (1Пар 7.7)—аналог. Ецбон;

г) (1Пар 9.8)—аналог. Михрий;

д) (Неем 11.22)—аналог. Авда,б;

е) (Неем 12.19)—аналог. Адна,в;

ж) (Неем 12.42)—аналог. Езер,д.

`Уззия

(силаИеговы)—а) (1Пар 11.44)—Аштерофянин, один из главных воинов Давида (во 2Ц 23 неупомянут);

б) (1Пар 27.25)—отец (предок)Ионафана;

в) (Езд 10.21)—аналог.Гедалия,б;

г) (Неем 11.4)—аналог.Амария,ж.

Узи`ил

(сила Божия)—а)(Исх 6.18,22; Лев 10.4; Чис 3.19,27,30; 1Пар 6.2,18)—см. Озиил,а;

б) (1Пар 4.42)—аналог.Неария,б.

`Узия

(сила Иеговы)(1Пар 6.24)—левит из рода Ицгара. (См. Уриил,а)

Ук`ал

(Пр 30.1)—см.Ифиил,б.

украш`ения

—о нихупоминается в следующих местах:

Быт 24.22,47 (серьги,запястья),

Быт 35.4 (серьги),

Быт 38.18 (печать, перевязь),

Быт 41.42 (перстень, золотаяцепь),

Исх 3.22; 11.2 (нарядные вещииз серебра и золота),

Исх 32.2-3 (серьги),

Исх 33.4-6 (украшения),

Исх 35.22 (кольца, серьги,перстни, привески),

Чис 31.50 (цепочки, запястья,перстни, серьги, привески),

Суд 8.25-26 (серьги, пряжки,пуговицы, одежды, цепочки),

1Ц 1.10 (венец, запястье),

Песн 1.9-10 (подвески,ожерелья),

Ис 3.18-22 (цепочки, звездочки,серьги, ожерелья, опахала, увясла, запястья, пояса, сосуды с духами, привески,перстни, кольца для носа, платки, кошельки, епанчи, повязки, покрывала),

Ис 61.3 (украшение),

Иез 16.10-13 (узорчатое платье,сафьяновые сандалии, виссоновое опоясание, шелковое покрывало, наряды,запястья, ожерелья, кольцо на нос, серьги, венец, золото и серебро),

Дан 5.16,29 (багряница, золотаяцепь),

Лк 15.22 (перстень),

1Тим 2.9 (золото, жемчуг,дорогая одежда).

`уксус

—так названанекая разновидность вина (Чис 6.3; Руф 2.14), кислого на вкус (Пр 10.26;25.20). Это же вино, служившее, по-видимому, прохладительным напитком у римскихвоинов (Ин 19.29), дали страдающему Иисусу (Мф 27.48). Этот же «уксус»,смешанный с желчью (со смирною) (Мф 27.34; Мк 15.23), давали распятым дляодурманивания и снижения чувствительности к страданиям.

Ул`ай

(Дан 8.2,16)—какполагают, один из каналов в Персии неподалеку от Суз, но возможно, река Карун,впадающая в Персидский залив.

Ул`ам

—а) (1Пар7.16)—аналог. Рекем,г;

б) (1Пар 8.39-40)—аналог.Елифелет,г.

`Улла

(ярмо, обуза)(1Пар 7.39)—глава поколения в колене Асировом (возможно, то же, что Шуал, см.).

умил`ение

(Зах 12.10;Деян 2.37)—возбуждение нежных чувств, милости, любви. Перевод в обоих случаяхявляется неудачным. В оригинале в первом случае это слово имеет смысл «мольба»,а во втором—«резкая боль в сердце».

умилостивл`ение

—склонениек милости, смягчение, возбуждение жалости и прощения (2Ц 21.14; 1Ин 2.2). То жезначение имеет глагол «умилосердиться» (Вт 30.3; Мф 20.34).

`Умма

(Нав19.30)—аналог. Аламелех.

умыв`альник (умыв`альница)

—сосуд(емкость) для священного (ритуального) омовения (Исх 30.18; Ин 13.5). При мытьеводу брали из умывальницы и проливали на землю (Исх 40.30-31). У храма былиустановлены десять умывальниц почти на 1000л каждая для омывания жертвенногомяса (3Ц 7.37-39; 2Пар 4.6).

ум`ышленно

(Иез45.20)—одна из вопиющих ошибок в русском переводе. Должно быть—неумышленно (ср.Лев 4.27; Чис 15.16,22,24,26-29,30; 35.15,22). (См. Библия, жертвоприношение)

`Унний

(угнетенный)—а)(1Пар 15.18,20)—аналог. Азазия,а;

б) (Неем 12.9)—левит, главарода привратников, вернувшихся из плена с Зоровавелем.

упов`ание

—твердаянадежда (Пс 64.6).

Ур

(Быт 11.28,31;15.7; Неем 9.7)—родина Авраама, значительный в древности халдейский город назападном берегу Евфрата недалеко от слияния его с Тигром. На его местенаходятся ныне развалины Мугейр (Смоляной), среди которых обнаружены остаткинескольких храмов, дворцов, гробниц и множество глиняных табличек с письменами.Башня, похожая на Вавилонскую, которую раскопали в этом городе, была посвященабогу луны Сину и его супруге Нингал. Эта башня уже была при Аврааме и последнееупоминание о ней относится к 6 в. до РХ. Одним из известнейших царей Ура былХаммураби. (См. Амрафел)

`Ура

(1Пар 11.35)—см.Ахасбай.

`Урбан

(Рим16.9)—христианин в Риме, один из сотрудников ап. Павла, которого он просит приветствовать.

Ури`ил

(Бог свет)—а)(1Пар 6.24)—левит из рода Ицгара, сын Тахава (возможно, он, Узия и Саул в 1Пар6.36-37 пропущены между Тахафом и Цефанией, ср. Асир,б);

б) (1Пар 15.5,11)—аналог.Аминадав,г;

в) (2Пар 13.2)—отец (предок)Михаии. (См. Мааха,д)

`Урий

(огненный)—а)(Исх 31.2; 1Пар 2.20; 2Пар 1.5)—отец (предок) Веселиила (в Исх 35.30; 38.22назван Урия);

б) (3Ц 4.19)—отец (предок)Гевера;

в) (Езд 10.24)—аналог.Елиезер,и.

ур`им

(совершенствоили утверждение) (Исх 28.30; Лев 8.8; Чис 27.21; Вт 33.8; 1Ц 28.6; Езд 2.63;Неем 7.65)—у толкователей нет определенного мнения о значении выражения «урим итуммим» (в двух местах, видимо, только с целью сокращения, употреблено толькоодно слово «урим» ). Ясно, урим и туммим не были какими-то отдельнымипредметами, ибо нигде не сказано об их изготовлении, как сказано о всех других(Исх 28.2-29,31-43), но сказано только об их «возложении» (Исх 28.30). Можнопредположить, что урим и туммим означает некую возможность (способность)вопрошать и разуметь волю Божию. Некоторые полагают, это выражение отражалопонятие «жребий», поскольку слова «урим» и «туммим» на еврейском языкеначинаются: первое—на первую букву алфавита (алеф), а второе—на последнюю(тау). Связывалась такая возможность с наперсником, хотя воля Божия испрашиваласьтакже и через посредство ефода (1Ц 23.9-12; 30.7-8). После Давида они более неупоминается.

`Урия

(свет Иеговы)—а)(Исх 35.30; 38.22)—см. Урий,а;

б) (2Ц 11.3,6-17,21,24,26;12.9,10,15; 23.39; 3Ц 15.5; 1Пар 11.41; Мф 1.6)—Хеттеянин, муж Вирсавии,ставшей женой Давида, и один из его главных воинов;

в) (4Ц 16.10,11,15,16; Ис8.2)—священник при Ахазе (по-видимому, первосвященник, см.);

г) (Езд 8.33)—отец (предок)Меремофа, священника;

д) (Неем 3.4)—отец (предок)Меремофа, чинившего стену Иерусалима (возможно, предыдущий);

е) (Неем 8.4)—аналог. Захария,щ(возможно, предыдущий);

ж) (Иер 26.20,21,23)—сын(потомок) Шемаии, пророк.

ут`ок

(Лев13.48-49,51-53,56-59)—нить, которой ткут ткань; поперечная к основе нить.

`утро

(Быт1.5,8,13,19,23,31)—см. вечер.

утр`оба

—это словоимеет следующие значения:

матка женщины (чрево),плодородие (Быт 25.23; 49.25),

желудок, обжорство (Иов 20.23;Тит 1.12),

вообще внутренность человека,весь человек со всеми своими свойствами, душа его (Иов 15.35; 32.19; Пс 7.10;43.26; Иер 4.19; 11.20).

Уф`аз

(Иер 10.9; Дан10.5)—неизвестное место добычи золота.

Уф`ай

(помощник)—а)(1Пар 9.4)—см. Афаия;

б) (Езд 8.14)—аналог. Евед,б.

Уц

(крепость,прочность)—а) (Быт 10.23; 1Пар 1.17; Иов 1.1; Иер 25.20; Плач 4.21)—один из сыновейАрама (Сима), родоначальник одного из племен арамеев и название земли на востокот Иордана, протянувшейся от Идумеи до Сирии. В этой земле жил Иов;

б) (Быт 22.21)—аналог. Вуз;

в) (Быт 36.28; 1Пар2.42)—аналог. Аран,б.

ученик`и

—последователиХриста, в дальнейшем также некоторые верующие в Него (Деян 9.25-26). В ВетхомЗавете слово «ученик» встречается только дважды (1Пар 25.8; Ис 8.16). В Мал2.12 это слово переведено как «отвечающий». В Деян 9.36 единственный разупомянута ученица. Истинные ученики—см. Ин 8.31-32.

уч`еность

—грамотность,умение писать, читать и связанные с этим умением знания. Определенная ученостьи грамотность упоминаются уже в самом начале истории еврейского народа (Вт 6.9;27.2-3,8). Моисей был научен всей мудрости египетской (Деян 7.22, ср. Вт31.9,19,22,24). Посланные И.Навиным описали землю (Нав 18.4,9), а простой юношаиз Сокхофа дал Гедеону список князей города (Суд 8.14). Письма писали Давид (2Ц11.14), сирийский царь (4Ц 5.5-7), царь Тирский (2Пар 2.11), Илия (2Пар 21.12),Езекия (2Пар 30.1), Сеннахирим (2Пар 32.17), Иеремия (Иер 29.1), Шемаия (Иер29.24-25) и др. (см., например, Неем 6.17). Есфирь и Мардохей, очевидно,свободно владели грамотой (Есф 4.8; 9.29). О чертежах упоминается в 4Ц 16.10 и 1Пар28.11-12. Ученые были среди израильтян, возвратившихся из плена (Езд 8.16).Закон в некоторых местах предполагает умение писать и читать (Чис 5.23; 17.2,9;Вт 17.18). Евреи обучали детей грамоте дома и у специальных учителей путемизучения и выучивания наизусть книг Моисеева Пятикнижия и Псалмов. Можно суверенностью предположить, что Иисус и Его ученики прошли в детстве такое жеобучение (ср. Лк 2.40,46-47; Деян 1.20; 2.16-21,25-28,34-35). (См. такжеволхвы, Давир,а, книжник, писец, чернила)