Просмотров: 432
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я
Фессалоник`ийцам, 1 и 2 Посл`ания ап. П`авла
Филим`ону, Посл`ание ап. П`авла
Филипп`ийцам, Посл`ание ап. П`авла
Фаан`аф-Сил`ом
(Нав16.6)—один из пограничных городов удела Ефремова (возможно, теперешнее местечкоТана на юго-восток от Сихема—Наблуса).
Фаан`ах
(Нав 12.21;17.11; 21.25; Суд 1.27; 3Ц 4.12; 1Пар 7.29)—один из городов удела Иссахароваюжнее Мегиддона, отданный вначале колену Манассиину, а позже—левитам (нынеселение Таанук). Раскопки в этом древнем царском городе открыли множествозахоронений детей под стенами домов (видимо, принесенных в жертву) (ср. 3Ц16.34), священных столбов и клинописных табличек (в Суд 5.19 назван Фанаах, а в1Пар 6.70—Анер).
Фаар`ея
(1Пар8.35)—аналог. Ахаз,б (в 1Пар 9.41 назван Фарей).
Фав`ор
—а) (Нав 19.22;Суд 4.6,12,14; 8.18; Пс 88.13; Иер 46.18; Ос 5.1)—красивая, отдельно возвышающаясягора в северной части Изреельской долины и несколько восточнее Назарета. Высотагоры 320м и она вся покрыта растительностью. Хотя имеется стойкое предание, чтоПреображение Господа перед Его учениками произошло на этой горе, этомаловероятно, ибо в то время почти всю гору занимал римский гарнизон и на нейне могло быть уединенного места. Теперь эта гора называется Джебель-тур; (См.Преображение)
б) (1Пар 6.77)—город в уделеЗавулоновом.
Фав`орская дубр`ава
(1Ц 10.3)—роща в районе Гивы. (См. дубрава)
Фадд`ей
(Мф 10.3; Мк3.18)—см. Иуда,л.
Фадм`ор
(3Ц 9.18; 2Пар8.4)—древний город в Сирийской пустыне между Дамаском и Евфратом, переименованныйАлександром Великим в Пальмиру. В настоящее время—небольшая деревушка с прежнимназванием среди многочисленных развалин.
Фад`он
(избавление,свобода) (Езд 2.44; Неем 7.47)—аналог. Аккув,в.
Фак`ей
(4Ц 15.25,27,29-32;16.1,5; 2Пар 28.6; Ис 7.1)—сын (потомок) Ремалии, предпоследний царь израильский,царствовавший в Самарии 20 лет. Он убил Факию, своего предшественника, и самбыл убит Осией. Во время его царствования ассирийский царь Феглаффелласар началзахват израильского царства.
Ф`акия
(Иегова видит)(4Ц 15.22,23,26)—сын и преемник Менаима, царь израильский, царствовавший вСамарии два года.
Фал`ал
(судья) (Неем3.25)—сын (потомок) Узая, чинивший стену Иерусалима.
Фаласс`ар
(холмАссура) (4Ц 19.12; Ис 37.12)—одна из провинций ассирийской империи (положениене известно).
Ф`алек
(разделение)(Быт 10.25; 11.16-19; 1Пар 1.19,25; Лк 3.35)—один из сыновей Евера, при жизникоторого, по-видимому, началось разделение и рассеяние народов; один из предковИосифа в родословии Иисуса Христа.
Ф`аллу
(Быт 46.9; Исх6.14; Чис 26.5; 1Пар 5.3)—один из сыновей Рувима, сына Иакова, глава поколения.
Фалм`ай
—а) (Чис 13.23;Нав 15.14; Суд 1.10)—аналог. Ахиман,а;
б) (2Ц 3.3; 13.37; 1Пар3.2)—царь Гессура, отец Маахи, матери Авессалома.
Фалти`ил
(избавлениеБожие) (Чис 34.26)—сын (потомок) Аззана, представитель колена Иссахарова средиучастников раздела земли.
Ф`алтий
(сокр. отФалтиил)—а) (Чис 13.10)—сын (потомок) Рафуя, представитель колена Вениаминовасреди разведчиков земли;
б) (1Ц 25.44; 2Ц 3.15)—сын(потомок) Лаиша, второй муж Мелхолы.
Ф`алтия
(Иеговаизбавитель) (Иез 11.1,13)—сын (потомок) Ванеи, один из князей в народеиудейском, возмутитель и отступник от Бога. Его пророк видел в видении и онвнезапно умер во время произнесения пророчества.
Фам`арь
(пальма)—а)(Быт 38.6,11,13,24; Руф 4.12; 1Пар 2.4; Мф 1.3)—жена Ира, первенца Иуды,которая, став вдовой и не получив другого мужа, соединилась обманным путем ссамим Иудой и родила ему Фареса и Зару;
б) (2Ц 13.1,2,4-7,10,16,19,20;1Пар 3.9)—сестра Авессалома, которую обесчестил ее брат Амнон;
в) (2Ц 14.27)—дочь Авессалома.(См. Мааха,д)
Фам`ах
(Езд 2.53; Неем7.55)—аналог. Аккув,в.
Ф`аммуз
(Иез8.14)—вавилонское божество, поклонение которому в древности распространялось доФиникии и Греции. В последней этот бог назывался Адонис. В Египте также былопохожее божество—Озирис и оно также почиталось как попеременно дремлющие ипробуждающиеся силы природы. Поклонение этому богу заключалось в плаче итрауре, когда он умирал, и в диком весельи и всевозможных удовольствиях, когдаон воскресал. Полагают, название месяца Таммус произошло от этого имени.
Ф`амна
(доля,надел)—а) (Быт 36.12)—наложница Елифаза, сына Исава;
б) (Быт 36.22)—сестра Лотана(дочь Сеира) (возможно, предыдущая) (в 1Пар 1.39 названа Фиммна);
в) (Быт 38.12-14)—город, вкоторый пошел Иуда стричь своих овец (возможно упомянутый в Фимна,б либо Фимна,в).
Фамн`аф-Сар`аи
(дополнительная часть) (Нав 19.50; 24.30; Суд 2.9)—город в уделе Ефремовом северо-западнееИерусалима, отданный И.Навину.
Ф`амний
(разумный) (3Ц16.21,22)—сын (потомок) Гонафа, пытавшийся оспаривать царский престол у Амврия.
Фана`ах
(Суд 5.19)—см.Фаанах.
Фанасм`еф
(Иер40.8)—см. Танхумеф.
Фану`ил
(Лк 2.36)—отец(предок) Анны из колена Асирова, пророчицы.
Ф`ара
—а) (телица) (Нав18.23)—аналог. Аввим;
б) (блуждание) (Лк 3.34)—см.Фарра.
Фар`ала
(Нав18.27)—аналог. Аввим.
Фар`ан
(Быт 21.21; Чис10.12; 13.1,9,27; Вт 1.1; 33.2; 1Ц 25.1; 3Ц 11.18; Авв 3.3)—великая и страшнаяпустыня (Вт 1.19), в которой евреи провели большую часть своего сорокалетнегостранствования. Эта пустыня, занимающая весь север Синайского полуострова, досих пор называется у арабов «блуждание» (эль-Тих). Она включала в себя пустынюСин (Кадес) и даже, по-видимому, пустынный юг Иудеи (1Ц 25.1). (См. Асироф,Кадес, пустыня, Син,б)
фара`он
(от егип.«пер-аа» большой дом)—титул египетских царей. В Писании упомянуты по имени следующиефараоны: Вафрий, Зарай, Нехао, Сигор, Сусаким.
Фар`ей
(1Пар 9.41)—см.Фаарея.
Ф`арес
(брешь, пролом)(Быт 38.29; 46.12; Чис 26.20; Руф 4.12,18; 1Пар 2.4,5; 9.4; Неем 11.4; Мф 1.3;Лк 3.33)—сын Иуды от Фамари, глава поколения, предок Давида. Как видно изПисания, он почитался первенцем Иуды. Является одним из предков Иосифа вродословии Иисуса Христа.
фарис`еи
—религиозныефанатики и самая влиятельная во времена Христа партия (прослойка) еврейскогонарода. Секта фарисеев возникла в Иудее примерно в середине 2 в. до РХ ивначале проповедовала строгую жизнь, чистоту и точнейшее исполнение закона(Деян 26.5), что привлекло к этому учению массу простого народа. Фарисеи стоялиза независимость от других государств и несмешиваемость с другими народами.Позже, однако, это учение, делающее упор на исполнение внешних обрядов (см.например, хранилища), выродилось в лицемерие и гордость, что в свою очередьпревратило фарисеев в самых неистовых врагов Христа (Ин 7.32; 11.47,53,57).Господь обличал и порицал сам дух фарисейства—высокомерие, самодовольство идвуличие (Лк 18.11; 12.1). Как секта, фарисеи исчезли с разрушением Иерусалима,но дух их учения ясно виден еще и в современном иудаизме. (См. иродиане,саддукеи)
Фарн`ак
(Чис34.25)—отец (предок) Елицафана (см. Елицафан,а).
Ф`арра
(блуждание)—а)(Быт 11.24-28,31-32; Нав 24.2; 1Пар 1.26)—отец Аврама (Авраама), идолопоклонники житель Халдеи, оставивший в конце своей жизни Ур—свою родину, и двинувшийся вземлю Ханаанскую. Умер Фарра в Харране в возрасте 205 лет не достигнув Ханаана.Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа (в Лк 3.34 названФара);
б) (Есф 2.21; 6.2)—аналог.Гавафа.
Ф`арсис
—а) (Быт 10.4;1Пар 1.7)—один из сыновей (потомков) Иавана и народ, населявший некоторыеобласти в западной Европе (в Испании и в Италии);
б) (3Ц 10.22; 2Пар 9.21;20.36,37; Пс 47.8; 71.10; Ис 2.16; 23.1,6,10; 60.9; 66.19; Иер 10.9; Иез 27.12,25;38.13; Ион 1.3; 4.2)—морской порт (область) в Испании или, возможно, вся,расположенная в дальнем конце Средиземного моря, земля, населенная потомкамиФарсиса, далекая и богатая многими редкими предметами. Относительно 2Пар20.36,37—см. Ецион-Гавер;
в) (1Пар 7.10)—аналог.Ахишахар;
г) (Есф 1.14)—аналог. Адмафа.
Фарур`им
(4Ц 23.11)—воригинале это слово может означать «пристройка», «окрестности», «поблизости».Это же слово в 1Пар 26.18 переведено «притвор». (См. имя)
Ф`арфар
(быстрая) (4Ц5.12)—река, текущая с Ермона южнее Дамаска и теряющаяся, как и Авана, в пескахпустыни (нынешнее название реки Авадж). Эти две реки обильно орошают долину, вкоторой стоит Дамаск, превращая ее в прекрасный сад. (См. Авана)
Ф`асга
(часть, кусок)(Чис 21.20; 23.14; Вт 3.17,27; 4.49; 34.1; Нав 12.3; 13.20)—одна из вершин(возвышенностей) горной местности Аварим (см.) на восток от устья Иордана.
Фасдам`им
(1Пар11.13)—см. Ефес-Даммим.
Фафн`ай
(Езд 5.3,6;6.6,13)—персидский областеначальник (наместник) в земле «за рекой», включавшей,по-видимому, Сирию и Палестину.
Фах`ан
(1Пар 7.25)—сынФелаха и отец Лаедана из колена Ефремова. (См. Аммиуд,а)
Фах`аф
(покорность,смирение) (1Пар 7.20)—аналог. Беред (см. Тахан) (это имя, как и два других,повторено дважды).
Ф`евда
(Деян 5.36)—некиймятежник, явившийся до Иуды Галилеянина (то есть до 6 г. по РХ, см. Галилеяне).Иосиф Флавий упоминает о некоем Февде, увлекшем множество народа из Иерусалимаобещанием остановить воду в Иордане, за что был немедленно обезглавленпосланными вдогонку воинами, но это произошло в 44 г. по РХ.
Фегл`аф(ф)еллас`ар
(4Ц15.29; 16.7,10; 1Пар 5.6,26; 2Пар 28.20)—царь ассирийский(Тиглат-Пелезер 3, правивший с 747 г. до 727 г. до РХ) (тоже, что Фул, см.), ведший успешные войны с Сирией, Финикией, Месопотамией. В 738 г. до РХ приФакее он совершил нападение на северное Израильское царство, захватив некоторуюего часть, и увел многих его жителей в плен. До этого он брал дань с Менаима(4Ц 15.19). (См. Ассирия, Мелех)
Фег`ор
—а) (отверстие,трещина) (Чис 23.28)—одна из возвышенностей в цепи моавитских гор на восток отустья Иордана, связанная, очевидно, с поклонением Фегору (см. след.);
б) (Чис 25.18; 31.16; Нав22.17)—символ плодоносных сил природы. Этот идол, поклонение которому было особеннов почете у моавитян, изображался в виде мужского полового члена и поклонениеему было связано с открытым и считавшимся законным развратом (Чис 25.6).Аналогичное божество было известно также и у многих других народов: Лингам—уиндусов, Приап—у римлян, Фал—у персов, Фаллус—у греков (отсюда известноевыражение—фаллические религии) и т.д. (См. Беф-Фегор, Ваал, Ваал-Фегор)
Фед`аия
(Иеговаспасает)—а) (4Ц 23.36)—отец (предок) Зебудды;
б) (1Пар 3.18)—аналог. Гошама;
в) (1Пар 27.20)—отец (предок)Иоиля;
г) (Неем 3.25)—сын (потомок) Пароша,чинивший стену Иерусалима (см. след.);
д) (Неем 8.4)—аналог. Захария,щ(возможно, предыдущий);
е) (Неем 11.7)—аналог.Гассенуя;
ж) (Неем 13.13)—один излевитов, назначенных хранителем десятин.
Фек`оя
(2Ц 14.2,4,9;23.26; 1Пар 2.24; 4.5; 11.28; 27.9; 2Пар 11.6; 20.20; Иер 6.1; Ам 1.1)—город вуделе Иудином южнее Вифлеема. В настоящее время на его месте находится деревняТекуа.
Фел`аия
(Иегова являетСебя)—а) (1Пар 3.24)—аналог. Аккув,а;
б) (Неем 8.7)—аналог. Азария,у(см. след.);
в) (Неем 10.10)—аналог. Венинуй(возможно, предыдущий).
Фел`алия
(Иеговасудья) (Неем 11.12)—аналог. Амций,б.
Фел`атия
(Иеговаизбавитель)—а) (1Пар 3.21)—аналог. Исаия,б;
б) (1Пар 4.42)—аналог.Неария,б;
в) (Неем 10.22)—аналог. Азур,а.
Фел`ах
(1Пар 7.25)—сынРешефа и отец Фахана из колена Ефремова. (См. Аммиуд,а)
Фел`ет
(освобождение)(1Пар 12.3)—аналог. Иезиел.
Фелеф`еи
(2Ц 8.18;15.18; 20.7,23; 3Ц 1.38,44; 1Пар 18.17)—одно из племен филистимлян, из которогопри Давиде набирались приближенные слуги и личная охрана царя (полагают, отэтого слова произошло название филистимляне, см.).
Ф`еликс
(счастливый)(Деян 23.24,26; 24.3,22,24.25,27; 25.14)—бывший раб римского императораКлавдия, назначенный им прокуратором Иудеи. Известен в истории как низкийчеловек и жестокий правитель. Нерон хотел казнить его за плохое управление итолько заступничество его влиятельного брата спасло его от этой участи.
фел`онь
(старослав.—риза священника) (2Тим 4.13)—верхняя одежда (в оригинале—плащ,мантия).
Ф`ема
—а) (Быт 25.15;1Пар 1.30)—аналог. Адбеел;
б) (Иов 6.19; Ис 21.14; Иер25.23)—город (район) в северо-западной части Аравийского полуострова (восточнееМертвого моря), через который проходил караванный путь из Газы в Дамаск(название, по-видимому, связано с именем Фема,а).
Фем`ан
(полуденнаястрана)—а) (Быт 36.11,15; 1Пар 1.36)—аналог. Амалик,а;
б) (Быт 36.34; Нав 15.1; 1Пар1.45; Иер 49.7,20; Иез 25.13; Ам 1.12; Авд 1.9; Авв 3.3)—город или район вземле Едом (возможно, на юге), названный по имени старейшин Исавовых (илинаоборот) и известный мудростью своих жителей;
в) (Быт 36.42; 1Пар1.53)—аналог. Алва.
Феманит`янин
(Иов2.11; 4.1; 15.1; 22.1; 42.7.9)—см. Елифаз,б.
Фенн`ана
(рубиновыйили коралл) (1Ц 1.2,4)—одна из жен Елканы, отца пророка Самуила.
Фену`ил
(лицо Божие)(1Пар 8.25)—аналог. Авдон,в.
Феоф`ил
(возлюбленныйБожий) (Лк 1.3; Деян 1.1)—друг и, возможно, покровитель евангелиста Луки, длякоторого последний написал свое Евангелие и книгу Деяний Апостолов.
Ферез`еи
(сельскиежители) (Быт 13.7; 15.20; 34.30; Исх 3.8,17; 23.23; 33.2; 34.11; Вт 7.1; 20.17;Нав 3.10; 9.1; 11.3; 12.8; 17.15; 24.11; Суд 1.4,5; 3.5; 3Ц 9.20; 2Пар 8.7; Езд9.1; Неем 9.8)—один из народов древнего Ханаана, населявший земли, отданныеколенам Иудину, Ефремову, Манассиину. (См. народы древней Палестины)
Фер`ида
(Неем7.57)—аналог. Амий (в Езд 2.55 назван Феруда).
Фер`уда
(Езд 2.55)—см.Ферида.
Фесвит`янин
(3Ц 17.1;21.17,28; 4Ц 1.3,8)—прозвище пророка Илии, по-видимому, по названию городаФесва в Галааде, из которого он происходил.
Фессал`оника
(Деян 17.1,11,13;20.4; 27.2; Флп 4.16; 1Фес 1.1; 2Фес 1.1; 2Тим 4.10)—древний город в Македониина берегу Термейского залива Эгейского моря, основанный в 315 г. до РХ и названный поимени сестры Александра Великого. Во времена римского владычества был резиденциейримского губернатора и являлся важным торговым центром. Нынешнее названиегорода—Салоника.
Фессалоник`ийцам, 1 и 2 Посл`ания ап.П`авла
—20я и 21я книги Нового Завета (см. Библия), послания(письма) ап. Павла (первые изо всех его Посланий), написанные им верующим вФессалонике около 52 г.вскоре после того, как он оставил этот город из-за бурного протеста иудеев. Вэтих Посланиях ап. Павел говорит о втором пришествии Христа, которое будетпосле того, как явится «человек греха, сын погибели» (2Фес 2.3). Апостолувещевает фессалоникийцев быть смиренными, терпеливыми и трудолюбивыми.Возможно, в Фессалонике появилось какое-то ложное послание (2Фес 2.2), поэтомуап. Павел спешит помочь своим духовным чадам в понимании некоторыхфундаментальных христианских истин, проповеданных им ранее. Послание былонаписано из Коринфа.
Фест
(радостный,веселый) (Деян 24.27; 25.1,4,9,12-14,22-24; 26.24-25,32)—римский правительИудеи, сменивший на этом посту Феликса и правивший около двух лет (с 60 г. до 62 г. до РХ). Не надеясь направосудие у этого правителя и не желая попасть в руки иудеев, ап. Павелпотребовал суда у императора.
Фиат`ир(а)
(Деян16.14; От 1.11; 2.18,24)—город на севере провинции Лидия в Малой Азии между городамиПергам и Сардис. До 3 в. до РХ он был известен как Пелопия. Славился искусствомкрашения тканей и ткацким ремеслом. В настоящее время на его месте находитсягород Аксиссар с многочисленными развалинами.
Ф`ива
(чистая, яркая)(Рим 16.1)—некая служительница в Кенхрейской церкви, помощница ап. Павла,с которой он, по-видимому, направил свое Послание к римским верующим.
Фиг`елл
(2Тим1.15)—аналог. Ермоген.
Фид`ал
(Быт14.1,9)—царь Гоима (см.), один из союзников Амрафела (см.).
Ф`иква
(надежда) (Езд10.15)—отец (предок) Яхзеии.
Филад`ельфия
(братскаялюбовь) (От 1.11; 3.7)—небольшой город в Малой Азии в провинции Лидия недалекоот Сардиса. Был основан в середине 2 в. до РХ пергамским царем Филадельфом,часто страдал от землетрясений и поэтому никогда не был значительным городом.Нынешнее название Аллах-Шер (город Аллаха).
Филим`он
(Флм1.1)—христианин в Колоссах (ср. Кол 4.9), которому ап. Павел вернул его беглогораба Онисима, обратившегося ко Христу.
Филим`ону, Посл`ание ап. П`авла
—26якнига Нового Завета (см. Библия), короткое письмо ап. Павла Филимону, написанноеим из Рима около 63 г.и по мнению некоторых недостойное быть помещенным в Новом Завете, по мнению жедругих, положившее начало освобождению рабов.
ф`илин
(Лев 11.17; Вт14.16; Пс 101.7; Ис 13.21; 34.11)—нечистая по закону птица, ночной хищник изотряда сов. В оригинале, однако, значение слова не ясно (в Соф 2.14 это жеслово переведено «пеликан»).
Фил`ипп
(любящийконей)—а) (Мф 10.3; Мк 3.18; Лк 6.14; Ин 1.43-46,48; 6.5,7; 12.21-22; 14.8-9;Деян 1.13)—галилеянин из Вифсаиды, один из двенадцати Апостолов Христовых. Егоимя означает, что он, возможно, был греком (ср. Ин 12.20-21), которых быломного в то время в Галилее. По преданию он проповедовал во Фригии и умер вглубокой старости в Иерапале; (См. Апостол)
б) (Мф 14.3; Мк 6.17)—см.Ирод,д;
в) (Мф 16.13; Мк 8.27; Лк3.1)—см. Ирод,г;
г) (Деян 6.5;8.5,6,12,13,26,29-31,34,35,37-40; 21.8)—аналог. Никанор. О нем также сказано,что он много благовествовал, творил даже чудеса и впоследствии имел четырехпророчествующих дочерей.
Филипп`ийцам, Посл`ание ап. П`авла
—18якнига Нового Завета (см. Библия), наиболее личное из всех Посланий ап. Павла.Оно написано из римской тюрьмы около 62 г. верующим в Филиппах, которые с большойлюбовью помогали Апостолу много раз в его трудах (Флп 4.15-16) и в Рим прислалиЕпафродита (Флп 4.18). Служа ему, Епафродит заболел, а когда оправился, ап.Павел отправил его назад с этим Посланием, в котором призывает в теплыхвыражениях своих друзей к радости, радуясь и сам непрестанно в Господе,несмотря на свое положение.
Фил`иппы
(принадлежащиеФилиппу) (Деян 16.12; 20.6; 1Фес 2.2)—город в Македонии на северном берегуЭгейского моря, известный в древности золотыми приисками, обновленный ипереименованный отцом Александра Великого (до этого он назывался Крениды, тоесть родник). В этом городе впервые на Европейском материке ап. Павелпроповедовал Евангелие и основал общину верующих, наиболее расположенную к нему(Флп 4.1). Император Август после победы над Брутом и Кассием пожаловал этомугороду статус колонии (см.) и город процветал некоторое время, но уже в 7 в. отнего оставались лишь незначительные развалины.
Филист`има
(Иез16.57)—см. Филистимляне.
Филист`имляне
—потомкиКаслухима (Мицраима и Хама), населявшие земли по берегу Средиземного моря отНила до Екрона (Быт 10.14; Нав 13.3). В Иез 16.57 их земля названа Филистима, ав 1Ц 30.14—Керети. Филистимляне переселились сюда с Крита (Вт 2.23; Иер 47.4;Иез 25.16; Ам 9.7), будучи народом, родственным Кафторимам (см.). Хотя ониявлялись народом, близким египтянам, их язык был понятен евреям (1Ц 17.43-45),в то время как в разговоре с египтянами им нужен был переводчик (Быт 42.23; Пс80.6). Филистимляне не обрезывались (Суд 14.3; 1Ц 17.36), хотя и египтяне, иевреи обрезывались. Это был очень воинственный народ. Евреи его не покорили и онпостоянно вел с ними войны. Давид убил Голиафа, Филистимлянина, но позже нашелубежище среди этого народа (1Ц 27.1-7). Из этого народа при Давиде набиралисьХелефеи и Фелефеи (см.). После завоевания и разрушения Газы АлександромВеликим, этот народ постепенно исчез, но, как полагают, название Палестинапроизошло от его имени (в еврейских текстах земля филистимская называетсяПелешет). Филистимляне в 1Ц 7.14 названы Аморреями, а в Нав 13.3; Соф2.5—Хананеями. Пять главных городов Филистимлян были: Газа, Аскалон, Азот,Екрон и Геф. (См. народы древней Палестины)
Фил`ит
(достойныйлюбви) (2Тим 2.17)—аналог. Именей.
Фил`олог
(Рим16.15)—аналог. Амплий.
Фил`он
(1Пар4.20)—аналог. Амнон,б.
филос`офия
(Деян17.18; Кол 2.8)—поиск мудрости, выяснение происхождения и цели всего сущего,изучение причин всяких изменений путем рассуждений и исследований. Греческийученый и математик 6 в. до РХ Пифагор не хотел, чтобы его называли «мудрец» или«мудрый», поэтому он придумал слово «философ» (любитель мудрости), которым и сталсебя называть. Философия была особенно в большом почете у греков (1Кор 1.22) иее расцвет приходится на 5 в. до РХ, когда жили Сократ, Платон, Аристотель исама Греция переживала свой «золотой век». О первопричинах, смысле и целисуществования человека и самого мира размышляли очень многие люди и наиболеедревними, возможно, являются индийские мудрецы, но ни одна система и ни однашкола за все прошедшие века не дала человеку сколько-нибудь удовлетворительногоответа на эти животрепещущие вопросы. Ко времени прихода Христа на землюгреческая философия, собравшая всю ученость известного тогда мира, былапредставлена в основном двумя резко отличающимися направлениями: эпикурейским(см.) и стоическим (см.), которые уже прошли вершину своего развития. Из историиизвестно, что дальнейший ход философии лишь повторял и обновлял уже известныешколы. Поистине, человеческое умствование изжило себя, пришла «полнотавремени», ибо истины нет вне Христа (Ин 14.6; Кол 2.3). В Кол 2.8 философиидана исчерпывающая и окончательная характеристика: «пустое обольщение». (См.Греция)
фими`ам
(Пс 140.2;Песн 3.6; 4.6; Ис 43.23; 65.3; 66.3; Иез 16.18; Мал 1.11; От 5.8; 8.3,4;18.13)—то же, что ароматы и курение (см.).
фими`амник
(Иер52.19)—см. кадило.
Ф`имна
(доля,надел)—а) (Быт 36.40; 1Пар 1.51)—аналог. Алва;
б) (Нав 15.10; 2Пар28.18)—город в долине реки Сорек на запад от Иерусалима, пограничный городудела Данова (в Нав 19.43; Суд 14.1,2,5 назван Фимнафа); (См. Фамна,в)
в) (Нав 15.57)—город в южной(гористой) части Иудеи в районе Хеврона; (См. Фамна,в)
г) (1Пар 1.39)—см. Фамна,б.
Фимн`афа
(доля, надел)(Нав 19.43; Суд 14.1,2,5)—см. Фимна,б.
Ф`имни
(1Пар4.6)—аналог. Ахашфари.
Фин`еес
—а) (Исх 6.25;Чис 25.7,11; 31.6; Нав 22.13,30-32; 24.33; Суд 20.28; 1Пар 6.4,50; 9.20; Езд7.5; 8.2; Пс 105.30)—сын Елеазара, сына Аарона, глава основной первосвященническойлинии (Чис 25.13); (См. Ифамар, Садок)
б) (1Ц 1.3; 2.34; 4.4,11,17,19;14.3)—один из сыновей Илия, первосвященника из рода Ифамара, отец Ихавода иАхитува, человек негодный пред Господом как и его брат, погибший вместе с нимво время захвата ковчега;
в) (Езд 8.33)—отец (предок)Елеазара (см. Елеазар,д).
Ф`иник
(Деян27.12)—гавань и порт на южном побережье Крита (нынешнее название Лютро).
Фин`икия
(Деян 11.19;15.3; 21.2)—древняя страна на восточном берегу Средиземного моря с главнымигородами Тир и Сидон. Ее жители происходили от Ханаана (Быт 10.15) и потомуФиникия иногда называется его именем (Ис 23.11). Во времена Христа она былачастью Сирии (Мк 7.26, ср. Мф 15.22). В древности Финикия прославилась вомногих отношениях. Она долгое время была безраздельной владычицей морей как всредние века была Венеция, в 17 в.—Голландия и в 18-19 вв—Англия. Приегипетском царе Нехао финикияне впервые в истории совершили плавание вокругАфрики. Карфаген, земли в Испании, Италия и Греция были ее колониями. Алчностьк наживе, муравьиное трудолюбие, неутомимая деятельность и захватническийхарактер финикиян способствовали быстрому распространению их влияния икультуры. Ими были изобретены: алфавит, стекло, компас, крашение тканей,чеканка монет, солка рыбы и многое другое. Они были искусными строителями—одиниз них помогал в строительстве храма и сделал в нем много изображений финиковойпальмы—герба города Тира. В 9 в. до РХ Финикия была завоевана Ассирией, ассимилироваласьс ней, а после завоеваний Александра Великого и совсем исчезла как нация. Евреине покорили финикиян, хотя они были отданы колену Асирову. Позже их отношениябыли всегда мирными. (См. Давир,а, Сидон,б, Сирия, Тир)
ф`иниковое д`ерево
(Исх 15.27)—финиковая пальма (см.).
Фир`ам
(Нав 10.3)—царьИармуфа, один из союзников Адониседека (см.).
Фир`ас
(Быт 10.2; 1Пар1.5)—один из сыновей Иафета, сына Ноя, родоначальник некоторых племен, населявшихострова и земли вдоль северных берегов Эгейского моря.
Ф`ирия
(войско,толпа)—а) (2Ц 23.11)—в оригинале текст другой: «собрались войском в месте,где…»; (См. имя)
б) (1Пар 4.16)—аналог. Асареел.
Фирх`ана
(1Пар2.48)—один из сыновей (потомков) Халева из колена Иудина от Маахи.
Ф`ирца
(красивая)—а)(Чис 26.33; 27.1; 36.11; Нав 17.3)—аналог. Махла,а;
б) (Нав 12.24; 3Ц 14.17;15.21,33; 16.6,8,9,15,17,23; 4Ц 15.14,16; Песн 6.4)—один из Ханаанских царскихгородов, покоренных И.Навиным, известный своей красотой и бывший до Самариистолицей северного царства. Возможно, находился севернее горы Гевал.
Фис`он
(Быт 2.11)—однаиз рек, омывающих рай (см.).
Ф`испа
(1Пар7.38)—аналог. Ара,б.
фист`ашки
(Быт43.11)—зеленого цвета орехи, плоды фисташкового дерева. До сих пор на востокесчитаются лакомством.
Фих`ол
(Быт 21.22,32;26.26)—военачальник филистимских царей. Очевидно, слово это является не именемсобственным, а титулом. (См. Авимелех,а)
Фици`янин
(1Пар11.45)—прозвище Иохи, видимо, по месту его рождения.
Флег`онт
(горение)(Рим 16.14)—аналог. Амплий.
Фог`арма
(Быт 10.3;1Пар 1.6; Иез 27.14; 38.6)—один из сыновей Гомера и народ, населявший, какполагают, район нынешней Армении.
Фой
(блуждание) (2Ц8.9,10; 1Пар 18.9,10)—царь Имафа, современник Давида.
Ф`окен
(1Пар 4.32)—см.Ефер,б.
Ф`ола
(румянец,малиновый цвет)—а) (Быт 46.13; Чис 26.23; 1Пар 7.1,2)—аналог. Иашув,а;
б) (Суд 10.1)—сын (потомок) Фуииз колена Иссахарова, судья Израиля.
Фол`ад
(потомство)(1Пар 4.29)—см. Елтолад.
Фом`а
(Мф 10.3; Мк3.18; Лк 6.15; Ин 11.16; 14.5; 20.24,26-28; 21.2; Деян 1.13)—один из двенадцатиАпостолов Христовых, имевший упорный и сомневающийся характер, но в итогесовершенно преданный Христу. За свое недоверие и желание все проверить самомуон прослыл во всем мире как Фома Сомневающийся (по-русски: неверующий) илишился того блаженства, которое имеют не видящие, но верующие во Христа (Ин20.29; 1Пет 1.8). (См. Апостол)
Фортун`ат
(счастливый,удачливый) (1Кор 16.17)—аналог Ахаик.
Фр`игия
(Деян 2.10;16.6; 18.23)—одна из внутренних провинций Малой Азии с главными городами Иераполь,Колоссы, Лаодикия.
Ф`уа
—а) (Исх1.15)—одна из еврейских повивальных бабок, боящихся Бога и оставлявших детей вживых;
б) (Суд 10.1)—отец (предок)Фолы;
в) (1Пар 7.1)—аналог. Иашув,а(в Быт 46.13; Чис 26.23 назван Фува).
Ф`ува
(Быт 46.13; Чис26.23)—см. Фуа,в.
Фув`ал
(Быт 10.2; 1Пар1.5; Иез 27.13; 32.26; 38.2,3; 39.1)—один из сыновей Иафета, сына Ноя иназвание народа, населявшего берега Черного моря и известного по ассирийскимпамятникам под названием «Тубла» (в Ис 66.19 назван Тубала). (См. Гог,б)
Фул
(4Ц 15.19; 1Пар5.26)—см. Феглаффелласар.
фунт
(Ин 12.3)—этимсловом переведено греческое слово «литра», являвшееся мерой жидкостей, равнойпримерно О,5л. (См. меры)
Ф`ура
(Суд7.10,11)—слуга или оруженосец Гедеона.
Фут
(Быт 10.6; 1Пар1.8)—один из сыновей Хама, родоначальник племен, населявших Ливию. (См. Пула)
Фути`ил
(Исх6.25)—отец (предок) жены Елеазара.
Фути`яне
(1Пар2.53)—аналог. Ифрияне.
Скачать html |
Скачать epub |
Файлы html залитые на сайт soteria.ru адаптированы для использования в программе 'Библиотека 5'. Программа 'Библиотека 5' обновлена до версии 5.2 и адаптирования для работы с файлами html сайта soteria.ru.
Скачать pdf |
Оглавление отсутствует
Педагог |
Testimonies for the Church-Volume 3 |