Разработка учений адвентистов седьмого дня — несколько сюрпризов

Хотя и правда то, что определяющие доктрины Церкви адвентистов седьмого дня, такие как суббота и святилище, были приняты после тщательного изучения Библии и до того, как они были впоследствии отражены в видениях Эллен Уайт, в ранних письмах содержится несколько примеров, в которых видения Уайт разрушили новое богословское основание и, где изучение Библии и подтверждение последовало немного позже.

Интересный пример этого можно найти в самых ранних видениях Уайт 1844 и 1845 годов, который ясно показывает, что святые проведут тысячелетие на небесах, а не на земле, как учили миллериты. Однако, как указано в примечании, Джозеф Бейтс, выдающийся богослов субботствующего адвентизма в 1840-х годах, и Джеймс Уайт оба придерживались своих ранних миллеритских убеждений, относительно земного тысячелетия, на протяжении года или двух после видений Эллен Уайт, до того, как убедились в библейском основании небесного тысячелетия (с. 90).