Адвентисты седьмого дня считают, что Писание — это полное откровение Божьей воли. Поскольку мы также принимаем девиз реформаторов «Библия и только Библия», многие задают логичный вопрос: «Если я могу найти в Слове Божьем всё, что мне нужно, то почему я должен проявлять какой-то особый интерес к трудам Елены Уайт?»

Адвентисты утверждают, что придерживаться девиза «Только Писание» означает принять все, чему учит Библия, в том числе обещание постоянного присутствия Святого Духа через дары, особенно в последние дни. Таким образом, мы могли бы поставить вопрос иначе: если Библия самодостаточна, что нужно для особого руководства Святого Духа?

Сам Иисус представил ответ, как он записан в Евангелии от Иоанна 16:12-13: «Ещё многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить. Когда же придёт Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину… Ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам». Мы можем видеть, как это обещание было исполнено в служении апостолов, но из Писания мы также знаем, что руководство Духа не должно было закончиться в первом веке (см. Иоиль 2:28-32; Еф. 4:11-13; Откр. 12:17; 19:10).

Библия рассказывает о том, как Бог наставлял Свой народ через особых посланников, наставления которых не были включены в Писания (мы называем их «неканоническими»). Они были вдохновлены, чтобы противостоять несправедливости, предупреждать о предстоящих опасностях, или предсказать результаты неправильного решения. Во дни царей Израильских, мы читаем о таких посланниках, как Ахия, Шемаия, Олдама, Нафан и других Божьих людях, которые спасли страну от поражения и наставляли заблудших правителей. В новозаветной Церкви апостолы руководствовались наряду с другими и пророчествами Агава (см. Деян. 11:27-30).

Рассмотрим, как цели и благословение пророческого дара, показанного в Писании, соответствуют целям и советам Елены Уайт.