Правовой вопрос

Второй раунд в герменевтической борьбе состоялся, когда в феврале 1860 года Джеймс Уайт поднял вопрос об оформлении церковной собственности так, чтобы ею можно было легально владеть и страховать её. Он отказался давать расписки тем, кто хотел одолжить свои деньги издательству. Итак, церковь должна была владеть собственностью «должным образом»18.

Предложение Уайта вызвало сильную реакцию со стороны Коттрелла — редактора «Ревью» и лидера выступающих против церковной организации. Признавая то, что Церковь нельзя зарегистрировать, пока у неё не будет названия, Коттрелл написал, что полагает, что «было бы неправильно „давать нам имя“, так как это лежит в основании Вавилона». Он предлагал, чтобы адвентисты доверяли Господу, который в конце времени воздаст им за любые несправедливые потери. «Если какой-то человек окажется Иудой, мы по-прежнему можем снести потери и доверять Господу»19.

В следующем номере «Ревью» вышел яркий ответ Уайта, который написал, что «нимало не удивлён» замечаниями Коттрелла. Он подчеркнул, что только в издательство были вложены тысячи долларов «без единого легального владельца». «Дьявол не умер, — заявил он, — и при таких обстоятельствах знает, как закрыть издательство».

Далее Уайт заявил, что считает, что «опасно оставлять Господу делать то, что Он доверил нам, и таким образом делать мало или ничего».

«Абсолютно правильно оставить солнце, луну и звёзды Господу; а также землю с её революциями, отливами и приливами… Но, если Бог в Своём бесконечном слове призывает нас быть верными управителями Его имущества, нам лучше решать эти вопросы легально — единственный способ, которым мы можем распоряжаться собственностью в этом мире»20.

26 апреля Джеймс Уайт более пространно ответил Коттреллу, утверждая, что пока «мы являемся управителями имущества нашего Господа здесь в земле врага, наш долг соблюдать законы этой земли, необходимые для верного исполнения наших обязанностей как управителей, если человеческие законы не противоречат божественному закону». Уайт вновь многозначительно привёл герменевтические доводы, которые в 1859 году использовал против библейских буквалистов. Признавая, что не может найти в Писании текст, где бы ясно говорилось о легальном распоряжении собственностью, он указал, что Церковь делала много такого, по поводу чего в Библии не было ни единого текста. Затем он перешёл к указанию Иисуса, чтобы «свет ваш светил перед людьми», подчёркивая, что Тот «не давал особых указаний о том, как это нужно делать». На тот момент он написал, что «безопасно быть управляемыми следующим ПРАВИЛОМ: „Должны использоваться все средства, которые по здравому суждению будут продвигать дело истины и не запрещены простыми словами Писания“»21. Этим заявлением Уайт поместил себя на платформу прагматического, разумного подхода ко всем вопросам, которые не имеют ясного определения в Библии. Эллен Уайт поддержала своего мужа в его борьбе с Коттреллом22.

Герменевтическая борьба, возобновлённая в октябре 1860 года по поводу проблемы с собственностью, достигла апогея на конференции, созванной Джеймсом Уайтом в Батл-Крике для того, чтобы обсудить эту проблему наряду со смежными вопросами о легальной регистрации и формальном названии, требующемся для регистрации. В период между 29 сентября и 2 октября 1860 года делегаты по меньшей мере пяти штатов подробно обсудили ситуацию. Все были согласны, что всё, что они делают, должно соответствовать Библии, но не достигли согласия по поводу герменевтического вопроса, должно ли всё быть конкретно прописано в Библии. Джеймс Уайт как всегда утверждал, что «в Библии не прописана каждая обязанность христианина»23. Нужно было признать этот существенный пункт перед тем, как достичь какого-либо прогресса в вопросе легальной организации. Постепенно, по мере появления различных проблем и альтернатив, большинство кандидатов приняли герменевтическое правило Уайта.

Октябрьская конференция 1860 года выполнила свои основные задачи. Первая заключалась в принятии устава для легальной регистрации издательской ассоциации. Вторая — в согласии, что «отдельные церкви должны позаботиться о том, чтобы распоряжаться церковной собственностью или церковными зданиями легально». Джеймс Уайт, до сих пор продолжавший борьбу с приверженцами точного следования библейским текстам, дважды призывал возражающих зачитать хотя бы «один текст из Писания, доказывающий, что это не правильно». Не сумев найти такой отрывок или противостоять его логике, возражающие уступили, и движение продолжилось24.