Заключение

Несмотря на то, что рассмотренные вопросы касались церковной организации, на кон было поставлено что-то более важное: герменевтика.

В начале 1850-х годов все соблюдающие субботу имели буквальное, втиснутое в рамки точного соответствия библейским текстам мышление. Без точного текста по определённой теме они не могли двигаться вперёд и не двигались.

Пересмотрев свою герменевтику, Джеймс Уайт нашёл выход из этой ловушки. Он осознал, что «мы не должны бояться той системы, которая не противостоит Библии и согласуется со здравым смыслом»25. Благодаря этому прорыву в герменевтике, он обеспечил средства, с помощью которых вместе с Эллен Уайт смог направить молодое движение на миссионерскую деятельность во всём мире.

Джордж Р. Найт EdD, почётный профессор истории Церкви в Университете Андрюса, Берриен Спрингс, Мичиган, Соединённые Штаты

(Статья из журнала «Альфа и Омега, № 43, 1 • 2015»)