1. Трёхангельская весть

Первая часть семинара по Книге Откровение, проведенного для пресвитеров церквей, центральной части Молдовы, в городе Кишиневе, 7 октября 2007 года.

Сегодня будем открывать Книгу Откровение. Наш урок или наша беседа, я хотел бы, чтобы она перешла в беседу, если у вас будут какие-то вопросы. Мы, как служители, Книгу Откровение знаем и должны знать. Но при этом понимаем, что Книга Откровение для адвентиста седьмого дня – это один из столпов. Наша история связана с изучением Книги Откровения. Мы одна из церквей, которая действительно, верим, что Книга Откровение – это истина, которую Бог нам открывает, тогда как многие христиане говорят, что это не до конца понятная книга, закрытая книга. Мы понимаем, что Книгу Откровение надо изучать, и чем ближе мы чувствуем себя к концу истории этого мира, тем более важной становится Книга Откровение. Центром Книги Откровения является трёхангельская весть. Я с этого хочу начать, с трехангельской вести, первую часть нашего рассуждения, а вторую часть хочу построить на обзоре Книги Откровение. Важно увидеть ее целиком, как в принципе, и любую другую книгу. Я убеждён, что надо видеть целиком, чтобы понять её главную суть, любую книгу Библии, да и вообще.

Если вы хотите что-то сказать о каком-то произведении литературном в целом, то невозможно о нем говорить, прочитав какие-то отрывки тут или там. Возможно, вы прочитаете не самый главные отрывки. Знаете, вот эту иллюстрацию, которую часто приводят, когда слепые пытались описать, что такое слон. Их подвели, и каждый свое заключение сделал, что такое слон. Кто-то говорит – это бочка большая, кто-то говорит – это шланг гофрированный, кто-то еще что-то. А от чего зависело? А какую часть он потрогал. Так может случиться с нами, если мы читаем Библию, то тут, то там, у нас может быть неправильное впечатление и о всей Библии, если мы ее всю не прочитали. Вы наверное, сталкивались с христианами или людьми, которые говорят, что верят Библии, но которые очень выборочно подходят к библейским текстам, они очень хорошо знают некоторые тексты, очень ловко этими текстами жонглируют, вас могут поразить своим знанием Библии, как они ее открывают, как закрывают, как точно попадают в эти тексты, как они всё выстраивают в стройную линию. Но когда с ними поговоришь, задашь несколько вопросов, понимаете, что они, только эти тексты знают, и это у них представление о всей Библии, по текстам, которые они сами выбрали. Наверное, это несправедливо. Если Бог дал Писание, и сказал, что, всё Писание богодухновенно и полезно, а мы выбираем только какую-то часть, к примеру, Новый Завет, или к примеру, Ветхий Завет, или Псалтирь, или еще какую-то часть, или какие-то, просто тексты, которые ставят в основу нашим доктринам, а остальные игнорируем, может оказаться, что мы уже давно не по тому пути идем, и скоро наверное, перевернёмся в нашем христианстве. Потому, мы о Книге Откровение сегодня говорим, вторая часть, после того, как мы поговорим о трёхангельской вести, я хотел бы, чтоб мы поговорили о Книге Откровение, в целом, что это за книга, о чем она, что там нам Бог открывает, среди множества символов и образов, что самое главное, где это красная нить, вот что Господь открыл Иоанну. И это возможно, только прочитав и увидев. Отошли, и увидели всё целиком, у нас будет представление. Да, может быть мы детали не сможем рассмотреть сегодня, но общее представление у нас должно быть сегодня о Книге Откровение.

Трёхангельская весть. Что такое трехангельская весть? Мы адвентисты говорим: «это главная весть, которую Божий народ должен провозгласить в последнее время». Так мы верим. Это главная весть, которую Господь предназначил, чтобы это весть прозвучала в этом мире. Иногда, может быть кажется, что Господь Священное Писание дал, много информации дал, о Спасителе, который должен прийти, и который пришел, который пострадал, а потом в конце, только в Книге Откровение, Он сформулировал эту трёхангельскую весть, и говорит: «Вот это та весть, которую вам нужно нести». И как будто, может показаться так, что это весть появляется только в Книге Откровение, впервые. Но если мы читаем всю Библию целиком, и имеем представление о Библии целиком, как она написана, то мы можем заметить, что трехангельская весть уже давно звучит, формулируется, вы можете ее услышать, и увидеть даже в Библии. Она только суммируется в Книге Откровение, и очень лаконично, кратко и эффективно провозглашается в Книге Откровение. Но она готовится. И с этой вестью уже давно знакомы, те, кто читают Священное Писание. Это надо сказать, вообще, о Книге Откровение. Люди, которые открывают сразу Книгу Откровение, они сталкиваются с проблемой: они начинают толковать все эти символы, и у каждого свое толкование. Но правильное толкование, и очень легко толковать Книгу Откровение тогда, когда вы познакомились со всеми предыдущими книгами. Потому что читаете Книгу Откровение, открываем: «вот Агнец, как бы закланный» (Откр.5:6), кто читал Библию, он понимает, что это значит. «Вот лев из колена Иудина» (Откр.5:5), кто читал Библию, пророческие книги, для него это знакомо, он понял, о чем идет речь. А кто не читал Библию, он может придумать все что угодно, кто этот лев. И так дальше. Когда мы читаем Книгу Откровение, мы сразу, если знаем Библию, мы сразу узнаем некоторые картины. Появляется Господь, который ходит среди светильников, вы помните эту картину? Где она уже видна? Она еще в книгах Моисеевых, святилище мы видим, и там первосвященник ходит среди светильников, среди того, что в храме находится.

Но потом, когда мы дальше смотрим, в Книге Захарии 4 глава, помните? Там Захария видит светильник, видит, как там масло переливается, и он сообщает, что это значит, значение сообщает этого. Так или иначе, мы картины узнаем. Уже в Книге Откровение, мы смотрим одна картина: «а, это мы где-то уже видели». Потом смотрим описывается Господь, который сидит на троне, описание Господа, описание животных, которые воздают Ему славу в Книге Откровение, и я вспоминаю: «А я это уже видел!» Где видел? Книга Иезекииля. И так если вы соберете по картинам, я бы вот такую иллюстрацию привёл: видели вот эти пазлы, которые дети любят собирать? Так вот, они разбросаны по Священному Писанию, и когда мы взрослеем, когда мы способны картину собрать воедино, Господь говорит: «Попробуй, соедини это всё, и ты увидишь откровение!» Мы разбирали по частям, Господь завел нас во святилище, говорит: «во святилище, вот что происходит: вот священник будет эти светильники заправлять маслом, будет следить за ними, чтобы они блестели, потом он подойдет к столу, понимаете смысл, значение этого, как вы не можете жить без хлеба, так духовно человек не может жить без хлеба». Израильский народ что-то понимал. Господь говорит:

– Вы поняли уже что-то?

– Они говорят: да, поняли.

– Ну, теперь тогда идите к своим детям, и утром встаешь, ему объясняешь, вечером ложишься спать, объясняешь, идешь дорогою, объясняешь. Что это такое? Он будет тебе вопросы задавать, объясняешь. Но он сам до конца не понимает, потому что жизнь у него… Ну, читайте Ветхий Завет, как израильтяне жили, сколько они ещё глупостей совершали и сколько они грешили.

И Богу приходилось им напоминать те же прописные истины. И потом Господь говорит:

– Ну, вы теперь уже повзрослели, надо идти в следующий класс. Мессия придет. Послушайте, что Он вам скажет.

И Мессия пришел, говорит:

– Вы помните, что вам говорили в первом классе, «что сказано древним», помните?

– Не убей.

– Я хочу вам сказать, что это не просто «не убей». Ты словом можешь убить, ты понял?

Значит, это не просто «не убей». Не убей, это любому понятно. Идите на улицы города и любой скажет, что убивать плохо, воровать плохо, обманывать тоже плохо, ну, как люди себя ведут, это другой разговор, но любой, даже вор, попробуй у него своруй что-то, он докажет, по какой статье ты… Любой, даже преступник, он понимает, что хорошо, что плохо. И что мы нового откроем людям? Ничего. Бог говорит:

– Надо оторваться немножечко от первого класса. Идем дальше. Я хочу вам сказать, как вы поняли, что плохо убивать, а теперь плохое слово скажешь брату, и ты его убил, это плохо.

Картины собираются, и они должны собраться в Книге Откровение. А теперь, мы когда говорим о трехангельской вести, мы о чем думаем? О какой работе? Мы говорим: миссионерская работа, сразу как трехангельская весть, мы думаем, это миссионерская работа, та работа, которую мы должны совершать, это то, что мы должны о Боге рассказать, что это за весть. Когда мы думаем о миссионерской работе, сразу мы начинаем думать о методах, как лучше. Кто-то говорит надо арендовать зал большой и устроить кампанию. Прошло время, мы говорим, как-то компании не идут, это не самое лучшее, давайте подумаем о малых группах. Ну, давай малые группы. Говорят: «разделимся на малые группы». Между прочим, Дух Пророчества говорит о малых группах, но говорит, не разделимся на малые группы, а объединимся в малые группы, что большая разница. Объединимся для миссионерской работы в малые группы. Объединились, попробовали, смотрим: ну, и малые группы чуть-чуть поработали, скоро заговорим, что надо, что-то другое, да? Итак, мы, время от времени, пересматриваем наши методы, что работает, что не работает. Давай, медицинский евангелизм. Попробовали, где-то удачно, где-то менее удачно. Мы делаем выводы, что идет, что не идет. И находим подтверждение, и в Библии, и в Духе Пророчества, какие методы лучшие. В Книге Откровение есть, и не только в Книге Откровение, в Книге Деяния, в первую очередь, а потом будет в Книге Откровение, и в других книгах, вы найдете самый лучший и правильный метод миссионерской работы, которая работает. Которая работает, и во все времена работает. Мы можем искать методы, изобретать велосипед, мы можем проглядеть этот самый главный и правильный метод, а он здесь есть. И трехангельская весть – об этом, о миссионерской работе. И если говорить, что трёхангельская весть появляется в Книге Откровение, тогда мы не поймем, что это за метод. Но если мы шире посмотрим на Книгу Откровение и на всю Библию, чтобы увидеть трёхангельскую весть, вот тогда произойдет откровение, мы поймем, что это за работа.

Трёхангельская весть начинает звучать в Ветхом Завете – очень ясно и определённо. И знаете, в какой книге? В Книге Даниила. В Книге Даниила звучит, четко, ясно и определенно трехангельская весть. Открываем Книгу Даниила, чтобы услышать это звучание в оригинале, потом в Книге Откровение Бог только суммирует эту весть, конспективно запишет. Ну, а конспектом кто может пользоваться? У вас свои конспекты, я по своему составляю конспекты. Если я дам свой конспект кому-то другому, и если вы дадите свой конспект кому-то другому, возможно проповедь не получится, скорее всего, потому что у вас за каждым словом целая картина. И потому, в Книге Откровение, если вы откроете только Книгу Откровение, это конспект трёхангельской вести, и трёхангельская весть не зазвучит. Надо ее выучить, надо понять её суть. А где? В Книге Даниила. Книгу Даниила открываем… Мы знаем эту книгу очень хорошо. Это еще одна часть, еще один столб нашей истории. И эти книги как-то они уже давно у нас связаны воедино, мы не можем оторвать одно от другой, именно Книгу Даниила наши пионеры изучали и провозгласили близость второго пришествия Христа, и когда они разочаровались, тогда Откровение помогло. Они открыли Книгу Откровение и поняли Книгу Даниила. А теперь мы открываем Книгу Откровение, не понимаем. Надо открыть Книгу Даниила, и мы поймем Книгу Откровение. Книгу Даниила, когда мы открываем, мы сразу видим события, но события очень интересно описаны, не просто описаны в Книге Даниила.

«В третий год царствования Иоакима, царя Иудейского, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, к Иерусалиму и осадил его. И предал Господь…» (Дан.1:1-2)

Предал Господь, да? Господь кого предал? Бог предал. Бог чей? Бог Израиля, Бог этого царя Иерусалимского, его берёт и предает. Кто Он Бог? Кто? Предатель? Своих? Кому? Вавилонскому царю? Сразу Книга Даниила нас шокирует вот этим стихом, самым первым стихом.

«Господь предал в руку его Иоакима, царя Иудейского, и часть сосудов дома Божия, и он отправил их в землю Сеннаар, в дом бога своего…» (Дан.1:2)

Вы помните эту историю, мы встречаем тут Даниила, мы встречаем тут Седраха, Мисаха и Авденаго, так их будут называть в Вавилоне. Но это не просто война, это великая борьба, и мы видим это уже в первой главе, потому что Даниил использует слово «Сеннаар» (Быт.10:10). Сеннаар – так не называли Вавилон сегодня. А когда он сказал Сеннаар, вы сразу что увидели? Башня Вавилонская. А что такое башня Вавилонская? А вы знаете, это великая борьба, это вызов, который бросил человек Богу. Говорит:

– Господи, ты нас потопом, а мы тебе башню. А мы спасемся. У нас есть выход, и нам не надо к Тебе обращаться.

Бог говорит: вы не можете без Меня. Только Я один Спаситель, и нет другого.

– Мы можем. Мы башню, и мы выживем.

Это вызов! Это в вопросе спасения – великая борьба. И неслучайно, Даниил использует это старое слово, чтобы у вас в памяти всплыла картина: «А, Вавилонская башня!» Потому что сегодня – это не земля Сеннаар, это Месопотамия, это Вавилон. Сеннаар – это когда-то было. Это, как сейчас сказать, Бессарабия, и мы сразу, что… Одно слово это нас переносит на годы назад, и мы видим совершенно другую жизнь, совершенно других людей, другие средства передвижения, другой уклад жизни. Сразу, одно слово нас переносит назад, и потому, Даниил сразу показал, в первых стихах, говорит: «Это не просто война! Бог предал. Это не просто война. В землю Сеннаар отправил».

И когда мы смотрим, что он там делает, Навуходоносор приглашает этих молодых юношей, определяет их на учебу, он им дает пищу, назначает пищу, точно как Бог назначил пищу человеку, только Навуходоносор свой рацион нарек. Бог нарек. Адам нарёк. Жену, животных. Навуходоносор называет их уже: «Ты не Даниил!» А почему он называет так? А потому что, надо Бога Даниила стереть с памяти. Что происходит когда меняется власть? Улицы надо поменять, название городов надо поменять. Зачем надо поменять? Потому что это политика. Мы стираем все с памяти людей, мы теперь совершенно в другом государстве, мы в другое время живем, у нас другие ориентиры в жизни. Это политика. Что тут происходит? Это политическая духовная война, это надо все стереть. Даниил – он кто? Как его зовут Даниила? «Бог судья». Бог судья, а Навуходоносор говорит: «нет, не Бог судья, я – судья». С самых первых стихов Даниил пишет: «Бог судья», даже «нас Бог судил», и отдал Навуходоносору. А Навуходоносор говорит: «Нет! Я что захочу, то сделаю, я тут распоряжаюсь». Даниил говорит: «Нет. Так ты назначаешь нам пищу, а я буду подчиняться моему Богу». Навуходоносор говорит: «Нет». Понимаете, уже война. Какая война? А Даниил что? А само имя «Даниил» звучит в Вавилоне. Смотрите. Седрах, Мисах и Авденаго поменялись имена, да? И мы в Книге Даниила уже не слышим. Как их звали? Анания, Мисаил, Азария, помните? А сейчас они: Седрах, Мисах и Авденаго. Спросите любого, кто читает Книгу Даниила, какие четыре юноши там, как назовут? Даниил, Седрах, Мисах и Авденаго. Правда? Скорее всего так. Вряд ли вспомнят как Даниила переименовали, но и вряд ли вспомнят как звали в Иудее Седраха, Мисаха и Авденаго. Что это значит? Даниил выделяет. Книга Даниила выделяет имя Даниил. Почему выделяет имя Даниил? Потому что имя Даниил – важное, ключевое в этой книге. А что она значит? А это весть. Это весть как она звучит? Бог судья, Бог судил, Бог начинает судить. Что это значит? Книгу Откровение помните? «Наступил час суда» (Откр.14:7) Какая весть? И это весть звучит. Почему Даниил попал в Вавилон, чем он там будет заниматься по замыслу Божьему? Как мы понимаем? Он должен характер Божий явить в центре языческого мира. Почему Господь допустил, чтобы Даниил попал в центр тогдашнего мира, и занимал такое положение? Его задача была – рассказать людям о Боге. Он сделал это? Хорошо сделал? Работа хорошая? Какие методы он использовал в Вавилоне? Пришёл в Вавилон, поучился так, чтобы освоиться, потом говорит Навуходоносору:

– Надо нам афиши расклеить, и снять самый большой зал.

Да? Так?

– А Навуходоносор говорит: всё твое, ты второй, ты можешь делать всё.

А как? Что он делал? Вы видите где-то Даниила, который проповедует на перекрестках дорог? Нет, я не к тому, теперь надо сворачивать евангельские кампании, это тоже надо делать, но чтобы мы суть не потеряли, потому что самая главная сила трёхангельской вести – это не в внешних методах, а в сути Евангелия. Даниил, он стоял на принципах – вот где сила Евангелия. Знаете, когда вы в хорошее время проповедуете – это реклама церкви, не больше, это еще не миссионерская работа, это хорошая реклама для церкви, иногда бывает плохая. Потому что мы навалились всем миром, забросали листовками город, громко провозгласили, люди пришли, а потом ушли, когда праздник кончился. И с этим мы встретились. И мы пересчитали, чуть время прошло и сказали: «Ну, что после евангельских программ, что после личного евангелизма, примерно та же картина. Давай лучше личным евангелизмом, дешевле и… Пройдет время, что-то поменяется». Но знаете, что методы поменяются, все надо использовать, надо быть внимательными к методам. Но помните, что всегда не мы обращаем людей, а Дух Святой. И главное, не какие средства мы включаем – пушки, слайды, не то сражает, а жизнь. Даниил в центре Вавилона, и даже не говорит, люди говорят: «Бог судья». Люди, обращаясь к Даниилу говорят: «Бог судья». И звучит весть. Вот люди должны проповедовать эту весть, а вы должны жить. «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу» (Откр.14:7) – это наш опыт личный, это наша жизнь личная, вот где сила. Читайте Дух Пророчества. Не так написано? Читайте Библию, не так написано? Смотрите на все эти истории библейские, не так? Да, всё мы должны использовать, но, чтобы мы не согрешили в одном, чтобы не сместить акцент с вести, с сути, и не скатиться к методам, чтобы случилось так, что мы обожествили какой-то метод, чтобы не получилось так, что мы закатили евангельскую программу, а когда послушаешь…. чтобы не получилось так, что мы разделились на малые группы и разделились, вместо того, чтобы как в Духе Пророчества написано: «объединяйтесь в малые группы», а мы разделились, и один учит одному, другой другому, чтобы не получилось так, что мы по интересам просто собрались в малые группы, «а чем заниматься, а неважно, главное, чтобы было хорошо». Чтобы не получилось так, что мы заменили Весть оболочкой какой-то, формой.

Книга Даниила. Когда идем дальше, первая весть зазвучала в Книге Даниила, в центре этого мира по средине неба? И какая весть звучит? «Бог судья. Убойтесь Бога и воздайте ему славу, ибо наступил час суда его, и поклонитесь Сотворившему…» Это всё в первой главе есть. «Сотворившему небо и землю». А как это в первой главе? Вы слышите уже. Бог творил, Бог назначил пищу, Бог нарек, Адам нарёк имена. И тут борьба. Не нравится: имена надо поменять, пищу надо поменять, всё надо поменять. Война. В Библии идет постоянно война, между Иерусалимом и Вавилоном, и вот она кульминация в Книге Даниила и звучит весть: Бог начинает судить. Необычно Он будет судить. Он сначала Свой народ туда, и думают, что всё – проиграли. Не проиграли. Кто будет править Вавилоном? Фактически, Даниил. Его влияние в центре Вавилона.

Когда мы идем к 5 главе Книги Даниила, там много есть интересного, там обращение Навуходоносора.

«Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино. Вкусив вина, Валтасар приказал принести золотые и серебряные сосуды, которые Навуходоносор, отец его, вынес из храма Иерусалимского…»

О, Валтасар. Валтасар решил устроить пир. Долгое время ученые говорили: «Это неправда, потому что Валтасар, такого царя не было. Но потом прошло время, и обнаружили, что, да, точно, Валтасара такого царя не было, потому что он не был царем, потому что царём был Набонид, а Набонид в это время был в военном походе, а Валтасар оставался и.о. – исполняющим обязанности царя в Вавилоне. И он решил отметить это, что он первый раз попробует поправить в Вавилоне империю. Он очень похоже хотел править, и теперь он собрал, как тогда любили это делать, собрал своих всех подчиненных, чтобы продемонстрировать свою силу, власть и свое богатство, все что, чем он так дорожил. И когда он это сделал, он решил даже превзойти Навуходоносора, самого известного царя Вавилона в прошлом. Что он делает? Он вспоминает:

– А, Навуходоносор, вынес те сосуды, а пить, так и не пил. Что это за царь, который так и не смог воспользоваться такими хорошими красивыми сосудами из Иерусалимского храма? Я это исправлю. Принесите мне эти сосуды! Не только я буду пить, буду пить мои подчиненные, и пить мои жены, наложницы, будут пить все из этих сосудов. Принесите, хватит всем. Приносят золотые и серебряные сосуды.

«Тогда принесли золотые сосуды, которые взяты были из святилища дома Божия в Иерусалиме».

Понимаете, не смог. Навуходоносор не смог осквернить ни сосуды, в смысле людей, он так и не смог туда влить вино вавилонское, Навуходоносор в Даниила и его друзей. Они отказались это делать. И звучала весть. Но теперь, когда пришел к власти Валтасар, он еще даже не пришел, он не успел, так и не успел. Он приказывает принести эти сосуды. И написано:

«И пили из них царь и вельможи его, жены его и наложницы его. Пили вино, и славили богов золотых и серебряных, медных, железных, деревянных и каменных».

Что вы видите? «Золотых и серебряных, медных, железных…» Что вы видите? Как будто кто-то хочет переписать Книгу Даниила. Что ж такое? Навуходоносор так и не осквернил эти сосуды. Навуходоносор видел истукан, вроде бы приказал всем поклоняться, так у него и не получилось. Юноши так и не поклонились, они даже в печь пошли, но не поклонились этому истукану, они остались стоять твердо, и это была сильная проповедь в Вавилоне, это было потрясением для Вавилона, даже для самого Навуходоносора, он потом издает указ, говорит:

– Так, этому Богу надо относиться серьезно. Это Бог. Это Бог богов. Я издаю указ.

Вы подумайте только! Царь издает указ, как надо чтить Бога, Бога живого. Где, в какой стране, такое еще было? Какие евангельские программы такого достигли? Какие? У нас были евангельские программы. Да, очень многое было. Марк Финли в Кремле проповедовал, но издал Брежнев тогда указ или кто тогда был? Горбачев? А вавилонский царь издал, хотя Даниил не проповедовал в Кремле или там в Вавилоне. А как он проповедовал? Это проповедь сильнее! Это проповедь сильнее, это трехангельская весть.

И когда царь Валтасар славил богов золотых, серебряных, медных и железных, деревянных, каменных «В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала. Тогда царь изменился в лице своем; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и колени его стали биться одно о другое».

Слышите? На виду у всех. Сейчас еще услышите. «Сильно закричал царь». Слышите? Видете его лицо, слышите – как он кричит? Царь кричит! Царь никогда не кричит, и.о. кричит. Царь не кричит, царь повелевает. Глашатай кричит на площади, в роли усилителя работает. Царь – никогда. Царь иногда жестами показывал, и все работало. О чем говорит, что Валтасар кричит? Вот он настоящий Валтасар. В этой главе встречаются два Валтасара, впервые, после того как попробовал Навуходоносор назвать Даниила Валтасаром. Валтасар говорит: «Там есть Валтасар». И встречаются два Валтасара в этой главе. Великая борьба. И Даниил, знаете, что говорит:

– Ты царь, знал, что делаешь. Ты знал, что Господь сделал для Навуходоносора, и ты знал, какой это великий царь был, и он не посмел сделать, то, что ты делаешь. Так вот знай, как ты посмел сделать, то что не сделал даже Навуходоносор, то вот это рука написала тебе приговор. И знаешь, как звучит этот приговор? «Пал, пал Вавилон, город великий».

Какая весть? В Книге Даниила звучит. Написано на стене: пал Вавилон, там третья весть тоже звучит. Найдете дома в Книге Даниила. Третья ангельская весть в Книге Даниила. Книга Даниила – это трёхангельская весть звучит. Это домашнее задание – третья ангельская весть в Книге Даниила звучит.

Идем к Книге Откровение в целом. Мы увидели сердце Книги Откровение под увеличительным стеклом, а оно находится в Книге Даниила. Вся Книга Даниила – это трёхангельская весть, и то, как Господь видит, что мы будем нести эту весть. Как Он видит? Жизнь в центре Вавилона, в центре этого мира наша жизнь. Если издадут указ – молиться нельзя, что будете делать? Вот она трёхангельская весть начинается. Что делал Даниил? А если скажут, что вас львам отдадут на съедение, что будете делать? Вот она трёхангельская весть. Если начнут плести интриги против вас, что будете делать? Тоже самое. Будете плести интриги против? А у Даниила была власть, между прочим. Вы знаете, что он был вторым после царя. Он мог тоже самое сделать и лучше, чем сатрапы. Это был умный человек. Он мог такую интригу закрутить, что мало не покажется. Это был мудрый человек, Бог руководил им, он не использовал мудрость свою для хитрых трюков. Он был открыт, окна были открыты, и он как молился, так молился. Вокруг шум, гам, ходят, сплетни разносят, докладывают царю. Вот она трёхангельская весть. Мы можем многое делать, многое делать в этом мире, и для Бога делать, кажется. Мы можем ходить по улицам проповедовать, но будете сплетни разносить в церкви, все на нет перечеркнёте, не лучше будете выглядеть, чем сатрапы, которые плели заговор против Даниила. Это не трёхангельская весть. Трехангельская весть – это когда вас обвиняют, а вы как скала, как Даниил, в центре, и не о чём не переживаете. И тогда это сила. Это проповедь. Вот она трехангельская весть. Потому что я говорю: «Бог мой судья», Он видит сердце, «что сделает мне человек, не убоюсь». Вот она трёхангельская весть. Слышите? Она по всей Библии. Она звучит. Если кто-то рвется как Валтасар, использует всевозможные лазейки, чтобы только отпраздновать свой приход. Править хотел. Что будет? А как Даниил? А Даниила забыли. Но Бог его не забыл, и в нужный момент появляется Даниил, и сообщает вторую весть, падет этот Вавилон. Тот, кто любит нечестные вещи, рано или поздно, соберет урожай. Вот она трехангельская весть. Это сильная весть, она направлена не только для внешних, она направлена в мое сердце, чтобы его разбить, и сотворить новым. Вот она трёхангельская весть.