3. Святилище

Третья часть семинара по Книге Откровение, проведенного для пресвитеров церквей в южной части Молдовы, в Чимишлии, 14 октября 2007 года.

Первая часть, первый наш урок сегодня, будет по Книге Откровение. Конечно, Книгу Откровение за час, за два, за три, – невозможно пройти с одной стороны, а с другой стороны, Книгу Откровение мы уже не раз проходили, и вы как служители, хорошо знаете. Кроме того, у нас программа была, и мы Книгу Откровение еще раз мысленно проходили. Это та книга, которая от адвентистов неотделима, потому что с Книгой Откровение наша история связана, – с Книгой Откровение, и с Книгой Даниила. Эти две книги – это наша история, и даже трудно представить, как бы могла существовать наша адвентистская церковь, без изучения Книги Откровение. Не все христиане обращают такое внимание на Книгу Откровение, можно сказать, почти никто не обращает такое внимание к Книге Откровение, как наша церковь. Многие считают, что это книга закрытая, туда лучше не лезть, какие-то стихи можно использовать, потому что они в Библии находятся, ну, и на этом всё. Но мы понимаем, что Книга Откровение, если она помещена в Священном Писании, а в Библии написано: «Все Писание богодухновенно, и полезно для научения, для исправления…» (2Тим.3:16), то наша святая обязанность – читать эту книгу, понимать ее, жить, согласно тому, что там написано, и учить других.

Мы сегодня собрались для того, чтобы какую-то пользу извлечь из времени, которое у нас есть, потому, я не буду останавливаться на всех деталях, но хотел бы, чтобы мы сегодня Книгу Откровение увидели целиком, как единое целое. Тут всего 22 главы. Надо сказать, что Книга Откровение очень просто понимается, если мы знаем все Священное Писание. Несмотря на то, что там много символов, много, на первый взгляд, непонятного, что и пугает многих людей, которые начинают её читать, потому что там язык образный, много символов, и люди сразу, когда читают, понимают, что тут что-то надо толковать, надо еще что-то знать помимо Книги Откровение. И проблема тогда, когда мы читаем только Книгу Откровение, но когда мы читаем все Священное Писание и доходим до Книги Откровение, тогда все становится на свои места. Не так как исторические книги, читаешь Книгу Бытие, все понятно, но когда читаешь Книгу Откровение, а не только Книгу Откровение. Где еще образный язык? Даниила. А не только Откровение и Даниила, еще и Иезекииля. Более того, мы когда открываем Книгу Откровение, мы узнаём эти картины.

Читаем Книгу Откровение. Давайте откроем Библию, чтобы вы видели о чём мы говорим. Потому что достаточно мне сказать 1 глава, у вас уже картина есть, что там, о чём. 2 и 3 глава о чем? Тоже представление есть – церкви. 4 глава о чем? Давайте вспомним. Чтобы удержать всю Книгу Откровение, содержание её в голове. 24 старца. 5 и 6 главы о чем? Печати снимаются. 7 глава о чем? А тут печати ставятся. Интересно, 2 главы снимаются, а там ставятся. Но понимаете, что это разные картины, которые видел Иоанн. Потом 8 глава – последняя печать, и начинаются трубы. 8 и 9 главы трубы трубят. В Книге Откровение – семь церквей, семь печатей, семь труб, и так доходим до 9 главы. Труба – 9 глава. 10 и11 глава – тут остановка, и обращается внимание на святилище. Эти главы особенно связанны с историей нашей церкви, потому что именно 10 глава, о чем там, помните? Книга, которую Господь сказал: «съешь её, и я съел, говорит, и стало мне сладко, а внутри горько» (Откр.10:10). Это опыт наших пионеров. Когда открыли 10 главу, они сказали:

– Так это то, что мы пережили, это то, с чем мы столкнулись, это наш опыт!

И они стали дальше читать, и читают, говорят: «Возьми, измерь храм» (Откр.11:1). И 11 глава наше внимание обращает на храм, хотя надо сказать, что храм, вся Книга Откровение написана на фоне храма. Сразу, как только вы приходите в Книгу Откровение, в 1 главе вы видите, Иисус. Где Он ходит? В храме среди светильников. И дальше, всё нет-нет, Иоанн показывает, что мы находимся в храме. И вот так мы дошли до 12 главы. 12 глава о чем? Великая борьба. Сначала жена, потом война, дракон, пустыня. Видите, когда мы знаем Книгу Откровение, мне достаточно одно слово сказать, и вы понимаете, что я имею в виду. Не так было бы, если бы кто-то был среди нас, кто не знаком с Книгой Откровение, нужно было бы то, о чём мы до сих пор с вами говорили, нужно было бы уже пару часов объяснять, если не больше. Вот так Книга Откровение написана для тех, кто знает Священное Писание, всё Священное Писание. Почему? Потому что мы открываем Книгу Откровение, и там Иоанн, в 5 главе. Иоанн говорит:

– Видел я запечатанный свиток, и понимал, что его надо прочитать, и некому снять печати, а надо, чтобы уполномоченный для этого был человек, который имеет право снять эти печати. Кто-то, кто имеет право снять эти печати нужен, но говорит, не нашлось. И говорит:

– Вот в этом видении я настолько переживал, что плакал. Но когда я плакал, мне было сказано: не плачь, потому что есть кому снять печати, есть Личность, которая может снять эти печати.

И дальше читаем, кто может снять эти печати.

«Вот лев из колена Иудина, корень Давидов». (Откр.5:5)

Вы понимаете, если человек, который не знает Библии, это услышит так: «так лев должен снять печати, а что такое корень Давидов?» Тут уже надо всё толковать, а нам не надо толковать, потому что мы понимаем, о чем речь, потому что вся Библия нас готовила к Книге Откровение, и когда открылась Книга Откровение, мне одно слово только, и я вспомнил, я знаю о чем речь. Лев, а лев понятно, из колена Иудина. А почему из колена Иудина? А между прочим, в Библии есть другой лев, ходит ища, кого поглотить. Я понимаю, что не всякий лев мне нужен в этой главе, и потому написано, «лев из колена Иудина». Но опять смотрите, если откроет человек, который не знаком с Ветхим Заветом, откроет 5 главу Откровение: «Ну, написано: лев из колена Иудина может снять печати, «и я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец». Так подожди, лев или Агнец, или лев и Агнец. А, для нас понятно. Потому что, и лев, и Агнец, это та же Личность, потому что мы читали другие книги Ветхого Завета. Книгу Откровение невозможно понимать правильно без других книг, без Священного Писания. Вот тут, в полноте, мы видим насколько правильный тот принцип, который приняли еще во дни реформации:

«Библия и только Библия! Библия объясняет сама себя!»

Хотя надо сказать, что Лютер не принял Книгу Откровение, знаете? Лютер не считал Книгу Откровение богодухновенной, и послание к Евреям не считал богодухновенной. Не дошел до последних книг. И послание Иакова он не считал богодухновенным. Лютер сказал: «Это соломенное послание – послание Иакова». Видимо, ссылаясь на то, что кто-то строит из камня, кто-то из соломы, а это сгорит. Не знаю, что было бы дальше, если бы Бог дал ему возможность дальше жить, может он принял бы, понял бы и эти истины. Но о чем это говорит? Что мы должны изучать все, и не идти за людьми, какие бы они ни были, какой бы вклад они не внесли в историю церкви, каким был Лютер, он остается человеком, и он не может снять печати, может снять печать только один – «лев из колена Иудина», и мы за Ним должны идти. Вот об этом тоже Книга Откровение. Книга Откровение и об этом.

Сегодня я хотел бы, чтобы мы посмотрели на Книгу Откровение, на фоне святилища, как она и написана. Для того, чтобы понимать Книгу Откровение на фоне святилища, надо знать святилище. Когда Господь открывал Иоанну великие истины Книги Откровение, Он говорил с человеком, который хорошо знал святилище. Если бы Иоанн не знал, что происходило во святилище, какое значение каждой вещи во святилище, Ему надо было бы объяснять. Но Иоанн знал, и Господь не объяснял ему. Господь только говорит:

– Иоанн, ты знаешь святилище? Смотри внимательно, и ты все поймешь. Ты знаешь, что там происходило в первом отделении. Смотри внимательно, ты поймешь.

Потому что, если бы Иоанн не знал, что в первом отделении, ему надо было бы в первой главе сказать, что «вот Христос ходит среди светильников – это первое отделение, там происходит то-то и то-то, там есть еще хлебы предложения, там есть еще золотой светильник, там перед завесой еще расположен жертвенник курения». Все, что написано в книгах Исход, Левит и в многих других книгах, которые нет-нет, и возвращают нас во святилище, а потом в послании к Евреям, это все надо пройти. Для того чтобы понять, что Господь открывает Иоанну в Книге Откровение, и нам легко, потому что мы знаем это. Я только буду напоминать, и может быть, кто какие-то иллюстрации из Ветхого Завета, это с той целью, чтобы мы увидели истину Книги Откровение на фоне святилище, как оно и открыто.

Вы знаете, в Книге Откровение о святилище на всем протяжении идет речь до конца. Такое впечатление, что Господь навел резкость на святилище, и показывает Иоанну, как это тесно связано со всеми событиями мировой истории: в церкви, и вне церкви. То, что было во святилище показано евреям, то очень важно, для того, чтобы понять историю, для того, чтобы понять план спасения, для того, чтобы понять, откуда взялся грех, для того, чтобы понять, что такое праведность. Для того, чтобы все это понять, Господь дал святилище. И опять, с другой стороны, многие люди отвергают, многие христиане отвергают Ветхий Завет, и в частности, все, что связано со святилищем. Говорят: «Нам это уже не надо». В какой-то мере, нам не надо, а почему не надо? Нам не надо приносить жертвы. Но почему не надо? Если не знать, что это означало, то и не знаешь, почему уже не надо. Если мы не знаем смысла происходящего во святилище, нам надо продолжать приносить жертвы, если мы не понимаем смысла. Бог сказал: приносите, ну, и приносите, а если я понимаю, на что это указывало и чему меня это учит, тогда я понимаю, что наступил момент, когда это не имеет уже смысла, но имеет другой смысл, – это поможет мне понять историю спасения во вселенских масштабах, то, что Господь и открывает Иоанну во святилище. Вы только вспомните, как впервые Господь повелел израильтянам построить святилище. Там много интересных уроков, я на некоторые хочу только обратить ваше внимание.

Во-первых, Господь показал важность этой темы тем, что Он самое первое, что делает, как вывел, Он еще не ввёл их в Ханаан, вывел, и тут же начал им объяснять и наглядно показывать, что им нужно делать, а потом сказал, что вы это должны детям рассказывать, во всех подробностях. Конечно, эти рабы, которые давно не только, что говорить уже о святилище, они забыли, что субботу надо праздновать, они уже давно не выполняли самых первостепенных, самых главных моральных требований, которые Господь ожидал от Своих детей. Они уже были как и египтяне, единственное, что их связывало еще с Богом живым, это их история, это их прародители, что они время от времени, вспоминали: «А, у нас был Авраам, который верил в Бога живого». И это всё. Они жили, в принципе, как многие люди сегодня живут, говорят:

– Как верили мои отцы, так и я.

– Слушай, а что за вера твоя?

– А не знаю. Так, мои родители, так и я.

Большинство людей так живут, так жили евреи. «Обстоятельства другие: какая суббота? Какая пища?» Он доходил до своего дома, до своей хижины и падал от усталости, чтобы потом открыть глаза, и опять собирать солому. Вот их жизнь была. И когда они стали свободными, если их так отпустить, они же не выживут, их надо было научить жизни, они не смогут выжить. И Господь так сделал, что египтяне дали им много драгоценностей. Помните, как их провожали? Но для чего Бог это сделал? Дал им всё это, представляете, как они эти дары от египтян принимали, они никогда только в своей жизни драгоценностей в руках не держали, а теперь это их, это мое. Что они будут делать с этим? Они шли в пустыню, богатые люди, идут в пустыню с золотом, серебром, с драгоценными камнями, все это у них. Господь их провел 40 дней, и где-то к 50 дню после Исхода, он говорит:

– Но теперь, давайте собираем добровольные пожертвования.

– Для чего?

– Будем строить дом Мне и вам. Я хочу жить с вами. Я тот Бог, который вас вывел. Мы будем жить вместе.

– Бог? Будет с нами будет жить?

И представляете, они начинают строить святилище, так, как Бог им показал. Они понимают, Бог, что им сказал. Этот дом, где мы будем с вами жить. Это мой дом, и это ваш дом, ваши палатки и Моя палатка. Будете собирать свои палатки, не забудьте и Мою. Что вам это говорит о Боге? Какой Бог?

– Мы когда-то жили вместе, но что-то помешало, и Я очень хотел бы устранить эту преграду, чтоб мы опять жили вместе. Но Я вам хочу сказать, мы должны по ходу решить и ту проблему, которая нам помешала жить вместе раньше.

И в первой заповеди Бог расскажет немного о Себе. Скажет:

«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства».(Исх.20:2) Помни, что ты не видел, вообще, Меня. Не пытайся Меня изобразить как-то. Я Господь. Я Царь всей вселенной. Но Я хочу жить с вами. Пусть это будет Моя палатка. Приходите ко Мне в гости. Но Я хотел бы, чтобы у нас был порядок, Я хочу вас всех видеть, но порядок должен быть.

Вы хотели бы, чтобы рабов отпустили и все к вам в гости? Господь говорит:

– Вам надо научиться жить, и мы будем дружить. Все будет хорошо.

Но это не только для того, чтобы они были вместе, а Бог преследовал цель объяснить, что стало причиной разделения. Послушайте заповеди Мои. Господь Сам произносит заповеди, говорит:

– Вы понимаете, что вы все эти заповеди нарушали?

– Вы скажите: но, а какая разница?

– Я вам покажу, какая разница. Вот для этого у нас есть святилище. Если ты нарушил заповедь, давай мы это отметим, что ты нарушил, ну, а Я тебя прощу.

Я хочу, чтоб вы увидели человека, который шел в храм тогда. Вы представляйте, идет человек в храм? Ну, сегодня, в молитвенный дом идем человек, что вы думаете об этом человеке, когда идет он? Все на базар, а этот в молитвенный дом идет. Что вы думаете о нём? Святой. Да? Это особый человек. Он идёт в молитвенный дом. Он оставил все свои дела, он идет поклониться Богу. А знаете, как выглядело тогда? Идет человек в храм с овцой. Что вы думаете о нём?

– А, опять что-то! Что опять натворил? С женой поругался? Или сорвался на детях? Или украл что-то?

Представляете? Я хочу, чтоб вы увидели – это живые люди были. Он идет, овцу ведет, и все знают. Согрешил. Да, завтра он будет идти. Что это значит? Это проповедь! Вы понимаете, это проповедь! Как поменялось всё. В наши дни идет в храм – святой, а в те дни идет в храм – грешник, все святые дома сидят. Возвращается из храма. Помните, какие одежды у них были? Не в галстуках, не в костюмах, не в джинсах. У него какая одежда? Широкая одежда. Овечка маленькая. Ему надо убить овцу. И первое условие, чтоб вся кровь вытекла сразу. Что он будет делать? Чтобы кровь вытекла, что будет резать? Самую главную артерию. Как течет кровь из артерии? Как из вены, да? И что будет с одеждой? Идет домой. Что люди видят? Святой идет, да? Только видно сколько пятен на одежде.

Время от времени Бог возвращался к этой теме, не только в Книге Левит. Это основа Священного Писания, на этом строятся книги пророков. Захария говорит:

Вижу, в одежде запятнаной. Надо снять одежду. (Зах.3:4)

Почему? Прощены грехи. А где он переоденется в новую одежду? Во святилище. Дома? Дети его встречают. Я хочу, чтоб вы увидели этого человека, потому что Господь сказал ему, всем израильтянам сказал, говорит:

– Когда будут спрашивать тебя дети, что это за служение, объясни, ты ему объясни.

Что отец расскажет сыну? Скажите. Уже все видели, кто идет в храм. Поняли, кто идет в храм? А вернулся из храма кто? Уже прощеный грешник, только все знают, где он был. Даже если вы сделаете поворот, чтобы не все видели, ну, стыдно, но все равно одежда выдает, где был. Что дома ждет? Помните, когда они на Пасху по Божьему повелению отделяли ягнёнка, дети играли с ним? А теперь, этот ягненок в жертву принесён. Дети приходят, знаете, как дети относятся к животным? Попробуйте отнять у него, что будет? И он приходит, отец приходит. Отец, не сын, и ему надо объяснять, что это за служение было. Что отец должен ему рассказать? И попросить прощения у сына. Кто из отцов просит прощения у детей сегодня, скажите? Но вы знаете, бывает такие случаи, что дети страдают из-за моих грехов, а я его наказываю, вместо того, чтобы сказать: «сынок, ты знаешь, это я виноват». Вы знаете, что отношения во многих семьях изменились бы, если бы дети и родители устроили правильно отношения друг с другом. Как Бог сказал, говорит:

– Ходи, будешь вставать – рассказывай, ложиться – рассказывай, идя дорогою, – рассказывай. (Втор.6:7) Объясни ему, что это за камни. Расскажи ему историю, как Господь вывел нас. Потом, объясни ему, что это за служение.

Я хочу, чтоб вы поняли, что происходило в израильском народе, и что знал Иоанн, прежде чем он увидит Книгу Откровение.

Понимаете, что это значит? А каждый день Он носит овцу. Ведь, между прочим, по какому поводу, скажите? Есть одна книга, которая так называется, длинное название – «Если опыт такой хороший учитель, почему мы повторяем одни и те же ошибки». Это такое название книги. Если опыт такой хороший учитель, почему я повторяю одни и те же ошибки. Так бывает в жизни? А в Библии, читайте, Авраам, один раз обманул, может, в следующий раз, по другому поводу. Нет. А знаете почему? Так бывает, потому что с последней ошибки, мы ничему не научились. А Бог хотел бы. Допустили ошибку, сели и подумали. Он нас приглашает, говорит:

Приди, и рассудим. (Ис.1:18)

Понимаете, наша вера и вера наших отцов, вот это настоящая вера наших отцов, – это вера, где рассуждают, где думают, не просто так.

– А как мои отцы, так и я.

– А что это значит?

– А, я не знаю, что это значит.

Господь, когда давал какое-то служение, он крепко-накрепко, строго настрого давал заповедь:

– Если спросит тебя сын, объясняй ему всё. Он должен знать.

Ребенку сложнее всего объяснить, надо так, чтобы он понял. Это значит, надо сложные вещи, очень просто и доступно объяснить. И теперь, когда Господь открывает перед Иоанном Книгу Откровение, Он говорит: «Я хожу среди светильников». Иоанн знает, что это значит. Потому что туда, где светильники освещают, жертвенник курения, каждый день входил священник, и вносил запись о моих грехах. Он сделал пометку на рогах жертвенника курения. Иоанн понимает, Господь ходит среди светильников, эти светильники освещают жертвенник курения, и каждый день мои грехи перед глазами моего Небесного Отца, моего Спасителя. Когда он понимает, что там происходит, что видит Господь, Иоанн падает, и тогда Господь говорит:

– Вставай. Не бойся.

Первая весть Книги Откровение – это «вставай и не бойся». Чтобы увидеть и понять глубокий смысл этого, опять надо вспомнить, что в Ветхом Завете написано, опять надо знать Ветхий Завет. Вы понимаете, Книгу Откровение без Ветхого Завета никак нельзя читать. А это «не бойся», вы часто будете слышать в Книге Откровение. И не только в Книге Откровение. Когда пророки боялись? Когда они не все понимали. Знаете, когда будущее для нас неясно, непонятно, тогда мы боимся. А чем это закончится? И тогда, что Господь? Господь нас опять отправляет:

– Посмотри, где в Писании насчет «не бойся» начинается, и почему оно там начинается.

Есть один интересный стих, который обращает на себя внимание. В Библии есть стихи, которые, ну, буквально как кричат: «слушай, ты читаешь, почему вопросы не задаешь, задавай вопросы, остановись, подумай». Смотрите, какой стих. Это Книга Исход 20 глава. Потому что Книга Откровение, знаете, так написана: Урок, перерыв. В Книге Откровение есть урок, потом перерыв, и так вся Книга Откровение состоит из уроков и перемен. Вы увидите это. Если вы прочитаете всю Книгу Откровение, вы увидите это. С начала первый урок: 1 глава, 2, 3 – урок закончился. Перерыв. 4 глава – это перемена. Выйдем, посмотрим на небо. Урок на земле: выйдем, посмотрим на небо. Иоанн смотрит на небо, там открывается небо перед ним, Он видит служение, которое на небе, отдохнул немного от земной суеты, потом вернулся опять за парту. Говорит Господь:

– Ну, сейчас следующий урок. Что мы на прошлом уроке изучали?

– Семь церквей.

– Что на этом уроке будем изучать?

– Семь печатей.

– Так, записываем Иоанн.

Записывает Иоанн. Семь печатей прошли, Господь говорит:

– Ну, немножко отдохнем, выйдем на перерыв. Куда посмотрим? Посмотри на небо, как там хорошо. Ну, хорошо.

И когда печати закончились, Он говорит:

– Я, между прочим, Я поставлю опять печати на своё место, вместо их – на моих искупленных людях, те которые выйдут победителями из этой великой борьбы. И опять следующий урок. Давай, семь труб сегодня. А потом будет опять перерыв. И опять на небо посмотришь.

Вся Книга Откровение так написана, интересно написана. На земле – урок, перерыв, смотрит на небо Иоанн и видит там какую-то сцену, небесную какую-то картину, он отдыхает и возвращаются на землю опять.

Книга Исход 20 глава. Знаете, о чём здесь речь? Какой адвентист не знает, а тем более пресвитер? Исход 20 глава, 20 стих, легко запомнить:

«И сказал Моисей народу».

Это после того, как Господь заповеди произнес на этом торжественном собрании, где был гром и молнии.

«И сказал Моисей народу: не бойтесь». Потому что в 19 стихе, народ говорит Моисею:

– Мы больше не хотим. Моисей, пожалуйста, ты давай больше такие эксперименты с нами не проводи. Очень страшно. Когда Господь говорит, мы даже не знали, что это так страшно. Давай мы с тобой договоримся, что если Бог захочет нам что-то сказать, пусть Он тебе говорит, а ты потом придешь нам в спокойной обстановке это всё расскажешь.

И тогда, Моисей, вот эти слова произносит, говорит народу:

– Не бойтесь. Бог пришел, чтобы испытать вас, и чтобы страх Его.

– Не бойтесь? Бог пришел, чтобы вас напугать?

Что тут написано? Слышите этот стих? «Не бойтесь, Бог пришел, чтобы у вас был страх». Так не бойтесь, или бойтесь? Дело в том, что у евреев «страх», одно слово означает и страх, и уважение, и благоговение – это одно и тоже слово. Но в этом стихе, понимаете, если внимательно читаешь, не можешь, не остановиться. Слушай, Господи, а как? Дело в том, что здесь люди попросили, чтобы Бог с ними не говорил. Бог, что? Послушается? Пойдет им навстречу? Да, так и было. Говорит:

– Хорошо.

Если есть сложный какой-то стих в Библии, как раз, тут надо задавать вопросы, и читать дальше. И вы увидите, что произошло. Народ испугался, говорит:

– Мы не хотим с Богом иметь дело. Ты, Моисей, говори с Ним, если, что важное, будешь нам передавать. Мы постараемся исполнить. Мы исполним 100%.

Так они говорили, помните? А Моисей говорит:

– Как раз с этой целью и было собрание. Вы ушли от Бога. Бог хочет вас вернуть. Когда-то Адам ходил и разговаривал с Богом, лицом к лицу, но грех помешал этому. Теперь Бог делает шаг навстречу, Он хочет с нами разговаривать. Конечно, для этого нужен порядок. Не все равно, в какой одежде вы придете к Нему. Не все равно, как вы будете вести себя пред Его лицом. Но Бог хочет очень вас вернуть, и в этом суть, а вы боитесь. Что ж делать? Раз вы просите, Я уважаю ваше желание, будем общаться через переводчика. Я так хотел бы, чтобы мы лично говорили. Это Моя цель. Но придется нам растянуть это спасение, на дольше.

И с тех пор, мы видим длинную череду посредников между Богом и человеком. Люди настолько ушли от Бога, что возвращаться не хотят. И, даже если Бог делает шаг навстречу, говорит:

– Я буду жить с вами, Господи, где-нибудь там, только не со мной, только не в моём доме.

И вы видите, что это в Священном Писании повторяется и повторяется. Давид, помните, перевозит ковчег завета? (2Цар.6 глава) Испугался, когда Оза упал. Говорит:

– Поворачиваем. Будем в доме Аминадава.

Потом через время смотрит, у него бизнес пошел хорошо, у Аминадава. Аминадав уже дом свой пристроил, там наверное, второй этаж, спутниковую тарелку, наверное, повесил, на новой колеснице подъезжает к дому. Я не знаю, как там, что там происходило, но написано, что он увидел, что Бог благословил. (2Цар.6:12) И тогда говорит:

– Надо торжественно перевести ковчег завета.

А Бог хотел к нему домой. Говорит:

– Не бойтесь.

И вся история, если вы посмотрите на это слово «не бойтесь», вся история в Библии на эту тему. Он делает шаг, а мы два шага назад. Бог шаг к нам навстречу, хочет нам помочь, а мы убегаем от Него. Бог говорит: «не бойтесь». И тогда, Господь говорит:

– Ну, хорошо, раз вы так боитесь, Мой сын придёт, и будет таким как вы, чтобы вы чувствовали себя удобно.

И приходит Христос, ходит с самыми грешными людьми, сидит с ними за одним столом, выслушивает их проблемы, молится с ними, благословляет их детей, прощает их грехи, исцеляет их болезни, беседует с учениками. И однажды, уже под конец, перед самым распятием, говорит ученикам:

– Как вы себя чувствуете? Вы не боитесь, вам не страшно со Мной?

Помните, Он однажды говорит:

Вот те ушли. Не хотите и вы уйти?

– Они: нет. Петр говорит: Господи, куда? У тебя глаголы вечной жизни. Мы так хорошо себя чувствуем, Господи, с Тобой. (Иоан.6:67-68)

– Ну, это Моя задача была, чтоб вы себя хорошо чувствовали со Мной. Я теперь называю вас друзьями. Не хотите, чтобы кто-то между нами стоял?

– Нет, Господи, нам так хорошо!

– Теперь, Я хочу вам сказать что-то: Я и Отец одно. (Иоан.10:30) Бога тоже не надо бояться. Вы говорите с Богом. Как вы себя чувствуете?

И теперь, Иоанн, в Книге Откровение видит Иисуса. Но этот Иисус в прославленном виде, и ходит среди светильников. Иоанн понимает: Он видит меня насквозь. Потому что, почитайте в описании Иисуса, как описан Его вид. Это мы где-то видели уже, в каких-то книгах, это не новое. В Откровении вообще-то нет ни одной картины, которая была бы для нас не знакома, она вся взята из Библии. Знаете, Книга Откровение интересно написана. Видели вот эти картинки, которые дети любят, пазлы собирать? Вот мне представляется, что Книга Откровение – это, как вот эти части одной картины, которые разбросаны по всему Священному Писанию. И Господь говорит Иоанну:

– Я хочу тебе показать Откровение. Давай соберем. Агнец, лев, печати, белые одежды, светильники. Видишь картину?

– Иоанн говорит: вижу, Господи.

И у него открывается, потому это Откровение называется, у него глаза открываются:

– Господи, я вижу! Я понимаю, что Ты хочешь сказать. Я вижу.

И когда Господь открывает перед Иоанном величественные картины истории наперёд, он может это понимать, потому что он знает Священное Писание. Бог только называет слово, а перед Иоанном целые картины. Целые картины. Давайте устроим перерыв, посмотрим на небо, и продолжим.