Библиотека soteria.ru
Интеллектуальные игры
Борис Никитин
Дата публикации: 14.07.19 Просмотров: 2714 Все тексты автора Борис Никитин
С КАКОЙ ИГРЫ НАЧИНАТЬ?
Это тоже важный вопрос, но здесь никак не может быть од нозначного ответа. Пожалуй, папе или маме сначала лучше всего пос-мотреть все игры подряд, попробовать поиграть самим, чтобы иметь представление о каждой из них и сопоставить с возможностями и уровнем развития своего ребенка. Нельзя брать для начала слиш-ком трудные задания: они могут отпугнуть малыша, и тогда сразу
Как играть с детьми 37
все усложнится. Лучше начать с заведомо более легких, которые ему явно под силу. И первый раз даже закончить, не доходя до трудных и непосильных заданий. Тут, конечно, надо учитывать характер и темперамент ребенка. И все-таки, если речь идет о малыше 1-3 лет, пожалуй, лучше начать с игры “Сложи узор”. Тут можно дать и та-кие простые для нас, взрослых, задания, например: “Найти, где у кубика белая грань? Где синяя? Где желтая?”
Если вы рассчитываете, что малыш сможет открыть крышку с ку-биками, задайте вопрос: “А сумеет ли Ваня открыть крышку у новой коробки?” И если это ему удалось, то следом другой вопрос: “Как же достать кубики из коробки?”; ведь все 16 кубиков лежат плотно,
и пальчик между ними не просунешь, это тоже задача для малыша. Если он видел, как это делали раньше старшие, он немедленно ско-пирует их способ. А если не видел? Тогда для него это настоящая проблема.
А какая трудная задача, например, отыскать красную грань у кубика, если все 5 остальных граней окрашены иначе! Сколько раз придется перевернуть этот кубик в руке? А уложить кубики опять в коробку, особенно последние 2–3? Как это трудно, если бы вы, взрослые, знали! Вы берете, сами складываете кубики и совершен-но не думаете о том, что для вас это “истина всем известная”, а для малышей на определенном уровне развития это опять-таки целая творческая задача, на решение которой уходит иногда не один и не два дня!
После того как освоены первые задания игры “Сложи узор”, че-рез неделю-другую можно ввести в строй следующую игру – “Рам-ки и вкладыши Монтессори”, а затем постепенно вводить “Уникуб”, “Сложи квадрат”, “Обезьянка”, “Точечки”, “Внимание”, “Кирпи чики”, “КБ САМ”. Этот порядок сугубо ориентировочный, и его можно изменять применительно к возрасту, уровню развития ребен ка и того интереса, который начнет появляться у малыша.