Бог — третий участник брачного завета

Самое важное, что вам нужно понять, — это то, что брак является договором завета, в котором участвует Бог. Брак — это не то, от чего можно избавиться в любое время, когда захотите. Я говорю: «Нет, вы не можете так поступать во имя Иисуса. Я против подобного восприятия брака. Создав семью, вы вступили в брачное соглашение, и Бог уже не различает мужа и жену по отдельности. Он видит вас как одно. Да, может случиться так, что один партнер слабее другого. Если сильнее вы, то вы должны нести бремя другого. И если вы живете в согласии с Богом, Он поможет вам и приведет вашу семью к гармонии».

«Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела; но, как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф.5:22-25).

После этих строк хочется возгласить: «Жены, будьте послушны!» Однако в отношениях завета муж должен быть посвящен и готов отдать жизнь за свою жену. Бог говорит мужу: «Я призываю тебя отдать жизнь за твою жену, отдать все, чем ты являешься, в пользу твоего брачного завета». Вот почему Господь отдал Свою жизнь за Церковь:

«Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф.5:26-27).

Иисус отдал Свою жизнь для того, чтобы у Него была святая, чистая невеста. Затем Павел говорит:

«Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь» (Еф.5:28-29).

Если ваша плоть проголодается — вы кормите ее. Когда ваша плоть устанет — вы спите, когда ваша плоть утомлена — вы отдыхаете. Вы заботитесь о своей плоти. Если вашей плоти больно — вы лечите ее. Без плоти вы бы не были самим собою!

Поймите, я сейчас не говорю о плотском, но о той плоти и кости, которые являются оболочкой вашего духовного существа. Нет ничего плохого в физическом теле, в котором вы живете. Оно может жить жизнью Иисуса Христа. Оно может быть наполнено Божьей жизнью. В этом смертном теле Бог может повести вас проповедовать Евангелие. Ваша плоть может поведать кому-то, как получить исцеление и спасение.

Однажды тело будет воскрешено и прославлено, так что нужно заботиться о нем. Иисус говорит: «Заботьтесь о своей жене таким же образом, как вы заботитесь о своей собственной плоти». Желая помочь своей жене, старайтесь делать это так, будто вы заботитесь о себе самом.

«Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (Еф.5:30-31).

Как вы соединены со Христом, точно так же вы соединены и со своей женой в одно целое в заветных отношениях. Бог смотрит на вас и на вашу жену как на одно.

Вы являетесь отдельной личностью так же, как Отец, Сын и Дух Святой являются отдельными личностями, представляющими различные служения. Они составляют Троицу — три в одном.

«Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви» (Еф.5:32).

В Послании к Колоссянам (1:27) Павел говорит о тайне Евангелия: «…Христос в вас, надежда славы».

Тайна Евангелия — это то, что Бог пребывает в каждом верующем через личность Духа Святого. Мы стали одним духом с Господом (см. 1 Кор. 6:17). Мы объединены с ним. Вот почему мы называемся христианами. Мы как отражение Христа созданы по образу и подобию Божьему. «Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа» (Еф.5:33).

Когда вы родились свыше. Бог силой воскресения и через Духа Святого присоединил вас ко Христу. Вы не просто прощены за все ваши грехи и проступки, с вами произошло нечто большее. Когда вы были спасены, вы вступили в сверхъестественный союз с Иисусом Христом.

Помните, когда Савл по дороге в Дамаск, встретившись с Богом, упал, то Иисус обратился к нему:

«Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?» (Деян.9:4). Савл преследовал христиан, но Иисус сказал: «Я Иисус, Которого ты гонишь» (Деян.9:5). Иисус принял преследование христиан как действие против Себя лично, потому что всякий рожденный свыше находится в сверхъестественном союзе с Ним.

Рожденный свыше верующий и Иисус являются единым целым, как и двое рожденных свыше верующих, соединившихся в браке, чудесным образом становятся одной плотью.

Условия завета

Завет содержит в себе элементы клятвы и соглашения, и в то же время завет — это намного большее: в нем союз и полное посвящение своей жизни другому.

Когда Бог вступил в завет с Авраамом, Он сказал: «Я есть Эль-Шаддай». Иными словами. Он говорил: «Для тебя, Авраам, для твоего семени и твоих потомков. Я буду твоим и их Богом. Я буду всем, в чем ты нуждаешься: твоим исцелением, твоей силой, твоей поддержкой, твоей радостью, твоим миром, твоим пастырем — Я буду всем этим для тебя».

Входя в отношения завета, каждая из сторон должна иметь желание всем делиться с другим и все отдавать другому. Бог пожелал самое драгоценное, что было у Авраама, — его сына Исаака, ребенка чуда, рожденного, когда Аврааму было сто лет, а Сарре девяносто. Бог позвал Авраама и велел ему пойти в землю Мориа и принести Исаака в жертву всесожжения (см. Быт.22:2).

Авраам послушался, потому что он был человеком, верным завету, он понял условия заветного соглашения. Авраам знал, что если ты вступаешь с кем-то в завет и он просит что-то из твоей жизни, то ты обязан по условиям соглашения и посвящения дать все, чего бы он ни попросил.

Контракты, соглашения и обязательства стали настолько привычными в западной культуре, что теперь почти невозможно постигнуть, что значило заветное соглашение во времена Ветхого Завета.