9. Когда грех является грехом?

Если бы не было греха, то не было бы нужды в искуплении.

Но эта нужда очень реальна, и, чтобы ее удовлетворить, мы должны рассмотреть один из самых трудных вопросов, вопрос, который требует мудрого ответа.

Это вопрос о грехе.

Существует ли такое понятие, как абсолютный грех?

Некоторые утверждают: то что для одного поколения, для одного народа является грехом, для других грехом не является. Каждое поколение имеет якобы свое понятие о грехе.

Есть в наши дни некоторые группы интеллектуалов, которые пытаются убедить мир, что нет абсолютного греха. Они говорят, что этот термин относителен, грех различен для разных поколений, все зависит от обстановки.

Эти аргументы апеллируют к уму и привлекают многих, кто готов поверить, что он не несет никакой ответственности или наказания за свои действия.

Некоторые также утверждают, что невозможно жить без греха, невозможно победить грех. Такой ход мыслей встречает два непреодолимых препятствия:

1. Адам был сотворен безгрешным, и об этом ясно говорит Писание.

2. Безгрешность Второго Адама, Мессии, который принес искупление человеческому роду.

Безгрешный характер Адама основывается на том, что он был сотворен Богом, Который является абсолютным совершенством. Когда Бог сказал: «Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему», это подобие могло быть только совершенным. А совершенство означает безгрешность. В Быт. 1:31 читаем:

«И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма».

Несовершенство и грех вошли через сатану, который противостал Слову Бога. Бог сказал: «Вы не должны», а змей сказал: «Подлинно ли Бог сказал?» Бог сказал: «Вы безусловно умрете», а сатана сказал: «Вы не умрете».

Перейдя от безгрешного совершенства к падению и греховности, Адам должен был оставить Эдем, и с той поры его греховная природа стала частью каждого рожденного на земле, за исключением одного человека — Мессии.

Нет лучшего объяснения нашей греховной природы, чем данное пророком Давидом:

«Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя» (Псал. 50:7) «Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу» (Ис. 53:6) « все согрешили и лишены славы Божией» (Рим. 3:23)

Давид ясно пишет о том блаженстве, которое приносит прощение грехов:

«Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты!»

(Псал 31:1)

Это конец?

Следующий вопрос: «Является ли это состояние окончательным или Бог предусмотрел план возвращения человека в семью детей Божиих, даруя человеку искупление грехов?»

Мы снова обращаемся к этому важному месту Писания в Быт. 3:15, где Бог говорит змею, искусившему Еву:

«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту».

Бог обещал, что придет Искупитель, Который поразит зло в голову и уничтожит его раз и навсегда.

Если Бог сотворил первого Адама безгрешным, то и Второй Адам, Который искупит человечество от власти греха, тоже должен быть безгрешен.

Исайя дал нам первое указание, как это совершится, когда предсказал рождение Младенца по имени Еммануил, что значит «С нами Бог».

Бог с нами!

Дух Божий говорит через великого пророка Исайю, что Бог будет пребывать с человеком на земле, как это было в Эдеме. Но в это время, вместо того чтобы наблюдать, как совершенный человек впадает в грех, Он возвышает человека, Он искупит грехи человека и вернет его в семью Божию.

Мы должны взглянуть, чтобы увидеть, был ли Тот, Кто исполнил эти предсказания полностью? Был ли Тот, Кто ходил по земле и о Ком можно было бы сказать: «Бог с нами»?

Был ли меж людьми человек, который бы не имел греха?

Апостол Павел, образованный еврей, написал:

«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их. и дал нам слово примирения. Итак мы—посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает чрез нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом»

(2 Кор. 5:18-21)

Люди могут заполнить величайшие библиотеки мира своими мыслями, и тем не менее, человек не может сказать об искуплении больше того, что сказал Савл из Тарса, ученик великого рабби Гамалиила, в нескольких словах, вдохновленных Святым Духом.

Простота этой доброй вести основывается на том, что Мессия имел безгрешную природу и Бог взял эту природу и излил на нее наши грехи, чтобы взамен мы могли получить праведность и благость Божию (1 Петр. 2:24).

Теперь рассмотрим другое место Писания, где также виден безгрешный характер Мессии:

«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Поэтому да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи»

(Евр. 4:14-16).

Без греха

Мессия подвергался искушениям так же, как и мы, как первый Адам, но Он никогда не поддавался искушениям и греху. Поэтому мы еще раз можем заключить, что Мессия был без греха.

Безгрешная природа Мессии — одна из главных характеристик Искупителя, иначе Он не мог бы быть заместительной жертвой за наши грехи. Он должен был взять на Себя то, в чем Сам не был виноват. Иначе бы Ему пришлось приносить жертву за Свои собственные грехи. Но Он был Первосвященником, Который был без греха.

Апостол Петр говорит об этом:

«Ибо вы к тому призваны; потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его. Он не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его; будучи злословим. Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному; Он грехи наши Сам вознес Телом Своим на дерево, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились. Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря); но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших»

(1 Петр. 2:21-25)

Так как Мессия не имел греха, то это значит, что Его жертва за грех была совершенной, и это открывает нам возможность иметь общение с Богом в этой жизни.

И это не автоматический процесс. В этом есть и наша часть.. Мы тоже должны что-то сделать, но это не что-то сложное.

Для этого совсем не нужны какие-то особые приготовления, раскрашенные окна церковных зданий, богатые одеяния священников при алтаре.

Для этого совсем не нужно, как думают многие, обращение от одной религии к другой.

Бог уже создал для Себя алтарь, в сердце человеческом. И теперь Он ожидает нашего приглашения войти в него.

Все, что нам нужно сделать, это — ПРИНЯТЬ!

Те, кто признал и принял в свое сердце Мессию, имеют прощение грехов.

Это — Божий план спасения. Это план искупления. Это единственный путь примирения с Богом. Это так просто.

Как сказал апостол Павел: «От имени Христова просим: ПРИМИРИТЕСЬ С БОГОМ».

Павел через тщательное изучение Писания и свидетельства учеников Христа пришел к твердому убеждению, что Иисус есть Мессия. И поэтому позднее он смог написать:

«И не довольно этого, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение. Поэтому, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех людей, потому что в нем все согрешили… Но дар благодати не как преступление. Ибо, если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати Одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествует для многих»

(Рим. 5:11-12 и 15)

Третья параллель

Это приводит нас к третьей параллели: к нам самим.

Через уверование и принятие в сердце Мессии мы становимся «причастниками Божеского естества» (2 Петр. 1: 4). Даже больше: «без греха».

Как Адам был без греха до своего непослушания- так и мы можем быть очищенными и без греха пред Богом, просто веря сердцем в искупительный труд Того, Кто не знал греха, но стал грехом ради нас:

«Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды»

(1Иоан. 1:9)

Одно из величайших проклятий всех веков есть вина, которая лежала тяжелым грузом на сердцах и душах всех людей.

С грехом должно быть что-то сделано. Психологи, врачи, философы, да и многие пасторы, священники, раввины просмотрели путь, который может снять этот груз виновности.

Только через безгрешного Мессию мы можем найти разрешение этой проблемы. Это придет только в результате нашего освобождения от одной вещи, которая является причиной этого чувства вины,— от греха.

В очах человеческих мы никогда не будем совершенны, но благодарение Богу за то, что Мессия может сделать для нас, когда мы верим и принимаем Его.

Когда мы изучаем пророчества Ветхого Завета, читаем, кем провозглашал Себя Иисус, когда мы слышим свидетельства людей, которые уже поверили в истинность того, что есть эта безгрешная Личность, мы приходим к следующему вопросу:

Был ли Человек Иисус истинно безгрешным?

И есть ли другие критерии, по которым мы можем окончательно установить Его идентичность со Вторым Адамом?