1. Кто совершенен?

Венец Божьего творения…

ЧЕЛОВЕК!

Моисей говорит нам, что после шестого дня творения, после сотворения Адама, когда Бог закончил дело Своих рук, Он сказал:

«И увидел Бог все, что Он создан, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестый»

(Быт 1:31)

Что означает «хорошо весьма»?

Совершенно.

Совершенно во всех отношениях.

Адам был сотворен совершенным, совершенным в обстановке, окружавшей его.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал» (Быт. 2:7-8)

Совершенство… невинность… красота… здоровье… превосходство… изобилие… радость… общение… жизнь… и особая способность к продолжению рода.

Посмотрите на обстоятельства жизни первого человека:

«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть»

(Быт. 2:15-16)

«И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всякими животными, пресмыкающимися по земле»

(Быт. 1:28)

«Адам познал Еву, жену свою; и она зачала, и родила Каина, и сказала: приобрела я человека от Господа»

(Быт. 4:1)

Цель создания этого славного творения указана в Ис. 43:7:

«..кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил».

Через все Писание проходит идея: Бог создал Свое творение «очень хорошо», создал для Своей радости. Один пророк за другим открывают нам, что любовь Бога к человеку проявилась не только в день творения, но эта любовь проходит через все века несовершенной жизни человечества. Человек был, есть и остается центром Божиего внимания.

Моисей говорит об этом во Второзаконии:

«Он нашел его в пустыне, в степи печальной и дикой; ограждал его, смотрел за ним. хранил его, как зеницу ока Своего»

(Второзак. 32:10)

Давид говорит в своей молитве:

«Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня»

(Псал. 16:8)

Здесь говорится не об одном человеке и даже не о нескольких. Об этом можно судить ясно по отрывку, где эти слова относятся ко всему Сиону:

«Ибо касающийся вас, касается зеницы ока Его»

(Зах. 2:8)

Божие терпение и Его любовь к человечеству хорошо выражены словами пророка Исайи:

«Вот я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною»

(Ис. 49:16)

Божия любовь к человеку выражена довольно ясно и в Танахе. Несмотря на грехопадение Адама, Бог не утратил Своей любви к Своему народу, а также и ко всему человечеству.

То что делает эту любовь еще более замечательной и ставит в тупик образованнейшие умы человеческие.. — будет также раскрыто перед нами.

Вот здесь стоит Адам, сотворенный по образу и подобию Божию, и, с точки зрения Бога, «очень хорошо».

И я верю, что он стоял прямой и стройный. Его плечи не были согнуты под тяжестью бремени. В его теле не было раковых метастаз. Эмфизема не душила его легкие. У него не было аллергии, которая мешала бы ему наслаждаться окружающим миром.

Совершенное творение.

Я часто повторяю одно высказывание, базирующееся на моем жизненном опыте: «Всякая истина имеет себе параллель». (В том смысле, что каждое явление состоит из двух противоположностей.)

Там, где должен быть свет, должны быть электричество и провода с положительным и отрицательным зарядами. Один заряд не может производить электрический ток без другого.

Для того чтобы привести нас к совершенному пониманию, которого мы ищем, дать нам свет, вернуть нас к совершенству, надо, чтобы мы имели представление о негативном, которое подразумевает необходимость позитивного: несовершенство, которое требуется для раскрытия полного совершенства.

Даже Адам со своим Божественным подобием… со всеми преимуществами, которые были у него в руках… с его привилегией и правом ходить в присутствии Самого Бога, иметь с Богом совершенное общение. Адам совершил отрицательный поступок, который принес страдания не только ему лично, но и всему будущему человечеству.

Это падение произошло через ту самую богоподобную сторону его личности — право выбора.

Вместе с преимуществом, данным Богом человеку, ему было дано одно простое, но ответственное испытание, тест на послушание, которое можно было бы выразить такими словами: «Повинуйся Мне, потому что ты любишь Меня».

Это простое испытание отмечено в Быт. 2:15-17:

«И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь».

Как принял Адам это испытание, а точнее — как он не выдержал его, читаем в Быт. 3:6:

«Иувидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел».

Последствия поступка Адама проявились незамедлительно и были далеко идущими. Они коснулись жизни каждого человека, который когда-либо существовал на земле.. И до сих пор они продолжают воздействовать на нас. Его поступок, который он совершил тысячи лет тому назад, имеет колоссальное влияние на всю земную жизнь, на все человечество, а также будет влиять на каждого человека, приходящего в мир сегодня и в будущем.

Бог предупредил Адама, что непослушание принесет ему смерть. Именно так и случилось. Адам сразу же умер духовно. Он убил своего внутреннего человека. Он променял прекрасное общение и прямой контакт с Богом на кусочек запретного плода. Результатом его грехопадения является также физическая смерть. Абсолютно невозможно объяснить существование смерти, не принимая во внимание существование зла. Сам факт существования смерти подтверждает наличие зла в этом мире.

Нет удовлетворительного научного или медицинского объяснения тому, что человек должен умирать. Человек был создан для того, чтобы жить. Человек был создан для бессмертия, для живого и вечного общения с живым и вечным Богом. Жизненный процесс мог бы продолжаться вечно.

Почему человек, достигнув определенного уровня физического развития, вдруг начинает стареть? Почему так быстро увядают наши жизненные силы, едва достигнув расцвета?

Есть только одно объяснение, и это объяснение из Библии: возмездие за грех есть смерть. Без греха в процессе жизни могли бы быть изменения, но не смерть. Вселенная основывается на принципе, который мы называем «Закон вида». Все живое в Божием творении воспроизводит себя «по роду своему». Растения воспроизводят растения, животные — животных, а человек воспроизводит человека.

Адам был сотворен по образу и подобию Божиему. Оставшись таковым, он мог бы воспроизводить себе подобных. Но грех исказил образ и подобие Божие в Адаме до неузнаваемости. Моисей указывает, что после грехопадения «Адам., родил сына по подобию своему, по образу своему» (Быт. 5:3).

Грех Адама стал нашей греховностью.

Теологи и философы могут спорить о точном значении слов: «Ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь». Но факт остается фактом: «И как людям положено однажды умереть, а потом суд» (Евр. 9:27).

По словам Соломона: «Всему и всем — одно» (Екл. 9:2).

Выражаясь современным языком: «Перед смертью все равны».

неизбежная встреча

Нет человека, которого оставили бы равнодушным строки Алана Сигера, написанные незадолго до трагической смерти поэта во время первой мировой войны:

« Я встречу смерть

На одной из поверженных баррикад…

И даю вам честное слово,

Что сделаю это достойно».

В процессе описания истории человека в Бытии с настойчивостью звонящего колокола повторяется одна фраза: «_и он умер». Снова и снова мы читаем свидетельство об очередном поколении, преследуемом страшными словами «и он умер».

Каким бы жизнерадостным ни казался человек, каждому рано или поздно этот колокол смерти пошлет свою весть — «и он умер».

Грех, прерванная связь с Богом и, наконец, смерть- все это стало наказанием для всех нас за непослушание Адама. Умирая, Адам оставил нам в наследство свою земную бытность.

Образно все это описано словами:

«… одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех людей, потому что в нем все согрешили»

(Рим. 5:12)

«… непослушанием одного человека сделались многие грешными…»

(Рим. 5:19)

«… в Адаме все умирают…»

(1 Кор. 15:22)

Великая Божия любовь к человеку и Его абсолютная святость поставили перед Ним неразрешимую дилемму; Бог не может не замечать греха. И Его справедливость требовала изгнания и смерти грешника. В то же время Его любовь взывала к жалости, к желанию простить грешника и восстановить его в правах.

Как Бог мог сделать это, не противореча ни Своей справедливости, ни Своей святости? Существует ли вообще ответ на этот вопрос?.

Может быть, ключ к решению этой проблемы заключается в послушании второго Адама?