3. Дорога начинается

Когда Каин закрыл свои глаза, чтобы не видеть истину, которую открывал ему Бог, истину о заместительной жертве, он также отвратил свой взор от истины искупления, которое будет осуществлено через личность, как это провозглашено в книге Бытия 3:15.

Я хочу повторить этот текст Писания, так как он стоит в основании Божиего плана искупления. Это особенно важно, потому что мы сейчас начинаем исследовать Писание, чтобы понять, кто же является этой Личностью.

«И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»

(Быт. 3:15)

Эти слова были Божиим приговором над змеем, который был орудием непослушания. Они сразу же указывают на две основные линии: историю грехопадения со стороны человека, историю искупительной любви со стороны Бога.

Здесь мы имеем первое обещание Искупителя. Оно было дано Богом сразу же, как только обнаружилась нужда в искуплении. Бог сразу же приступил к выполнению плана, по которому Адам и его сыновья могли быть искуплены и приближены вновь к Нему.

Что за удивительный план!

Некто, рожденный от жены, войдет в историю человечества и освободит человека от власти греха.

Нужно отметить, что Семя жены впервые здесь обозначено личным «Он». Стих говорит, что змей будет жалить «Его» в пяту… и это открывает нам, что «Семя жены» — Личность.

Быт. 3:15 стало для нас первым указательным знаком на главной дороге этого Семени.

Каждый раз, когда Бог повторяет Свое обетование, касающееся прихода Семени, новое имя Он воздвигает на этом пути. Обетование Ною находим в Быт. 6: S- 10; Симу в Быт. 9: 26, 27; Аврааму в Быт. 12:14; Иуде в Быт. 49: 10; Исааку в Быт. 17:19-21; Иакову в Быт. 28: 10-14 и Давиду во 2 Дар. 7:15-17.

Все эти напоминания указывают на дорогу, ведущую к Мессии, Помазаннику, обещанному Семени. Надежда всего человечества зиждится на исполнении обетования о приходе Освободителя.

Так же как Адам был создан по образу и подобию Божию, так и обещанный Искупитель должен был прийти в таком же образе. Он будет послушным Творцу, не впадет в грех и восстановит утраченную связь человека с Богом. Тот, Кто был обещан, на самом деле должен был быть образом и подобием Божиим.

Как же это возможно?

Это возможно благодаря самой природе Бога.

Бог сказал в начале творения: «Сотворим человека I по образу и подобию Нашему».

Мы знаем, что Бог един.

«Слушай Израиль: Господь. Бог ваш,

Господь един есть»

(Втор. 6,4)

Как понять слово «сотворим»? Ведь Бог же один. Ясно, что здесь подразумевается соучастник творения.

Для ограниченного мышления здесь как будто нет ответа. Но, согласно Божией небесной арифметике, ответ достаточно прост: Бог говорит о Себе Самом.

Здесь мы впервые встречаемся с откровением о едином Боге в трех личностях, или в трех проявлениях.

Здесь нет места для дискуссии о том, что Бог есть Дух. Но Писание не раз подчеркивает, что Бог открывался в видимой форме Моисею, Аврааму, Исааку, Иакову и Гедеону.

Еврейская звезда Давида так же говорит нам о троичности Бога, как и о троичности человека.

Треугольник, обращенный острым углом вверх, символизирует Бога Отца, Мессию и Духа Святого. А треугольник, обращенный острым углом вниз, символизирует троичность человека: тело, душу и дух.

О том, что обещанный Мессия должен родиться чудесным образом, говорит все Писание.

С ранних времен, год за годом, человек приносил в жертву кровь ягненка или козленка, но это была только несовершенная тень того Совершенного, истинного Искупителя, который принес Себя, безгрешного, в жертву, совершенную за грехи человека.. Того, кто должен был уникальным образом выразить образ Бога

Хотя этот Второй Адам является таинственной Личностью, мы, тем не менее, достаточно много знаем о Нем. Дорожные знаки, несмотря на все трудности пути, ясно видны во свете, если сердце искренне ищет этого.

Бог с самого начала говорил о чудесной Личности, Которая должна была прийти. Быт. 3:15 предваряет множество других драгоценных знаков, рассыпанных по всему Танаху.

Пророк Михей точно предсказывает, где эта Личность должна появиться:

«И ты, Вифлеем — Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных»

(Мих. 5:2)

Быт. 49:10 говорит нам, из какого колена Он произойдет:

«Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов».

Даниил дает намвремя Его пришествия:

«Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седьмин и шестьдесят две седьмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена»

(Дан. 9:25)

Шестьдесят девять недель, о которых говорит пророк, по толкованию лучших теологов, представляют 483 года.

Было много декретов о восстановлении стен храма, но’ один отмечен особо. Это декрет царя Артаксеркса, данный Неемии в первый день Нисана в год 445 до P. X.

«И сказал царю: если царю благоугодно, и если в благоволении раб твой пред лицом твоим, то пошли меня в Иудею, в город, где гробы отцов моих, чтоб я обстроил его» (Неем. 2:5)

При тщательном подсчете время появления Мессии выпадает на 10-й день Нисана, в 18-й год царствования Тиберия Цезаря.

По этому подсчету, какой это должен быть важный день в истории человечества! Действительно, вся Библейская история ведет нас к Помазаннику.

Каждый кризис в истории человечества Бог может использовать в Своих целях. Бог всегда находил человека, через которого напоминал о приходе «Семени жены». Цепочка обетований Божиих, данных через пророков, начиная от 3-й главы книги Бытия и через всю Библию ведет нас от первого Адама ко второчу Адаму, но с важной разницей. Там, где первый Адам упал, Обетованный Второй Адам одержал победу. Тс что потерял первый Адам через непослушание, обещанный Мессия должен вернуть человечеству через совершенное послушание.

Пророки всех веков открывали образ Освободителя от власти греха, Который должен был прийти в мир как Сын Божий, названный Мессией.

Тот, Кто придет как Мессия, должен был иметь те же характерные черты, что и первый Адам. Поэтому второй Адам, или Мессия, должен был победить там, где пал первый Адам, для того, чтобы примирить согрешившее творение со Творцом.

Более того, Он должен был иметь родословную линию, отмеченную в Священном Писании. Теологи утверждают, что 333 пророчества Ветхого Завета говорят нам, кто и каким должен быть Мессия. Если в ком-то воплотится даже 332 пророчества,— этого недостаточно. Только полное, абсолютное число —333 пророчества — должно воплотиться в одной Личности.

Во все века были такие люди, которые выдавали себя за Мессию. Некоторые из живущих в наше время также претендуют быть Мессией. Но есть ли среди них хоть один, кто бы полностью и во всем соответствовал этим пророчествам?

Есть только Один, на Ком исполнились все пророчества. Если это так, то Он должен быть не только Личностью, Семенем жены, но Он также должен быть совершенной жертвой во искупление греха. Два аспекта искупления объединились в Одном — невинный жертвенный Агнец и Личность, рожденная женщиной.

И такую Личность описывает пророк Исайя:

«Кто поверил слышанному от нас. и кому открылась мышца Господня?

Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни, а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились, Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно, и не открывал уст Своих; как овца веден был Он на заклание, и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? Ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначили гроб со злодеями, но Он погребеI у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; через познание Его Он, Праведник, Раб Мой. оправдает многих, и грехи их на Себе понесет. Поэтому Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем»

(Ис. 53:1-12)

Авраам, Исаак, Иаков, Моисей, Иосиф — все она ожидали в вере Божиего искупления, которое та! ярко описано в этой главе. Многие до сих пор ожидают явления Мессии, и мы знаем, что придет день, когда Он вернется на землю вновь и все приведет в порядок.

Но даже в нашем ожидании, может быть, есть события, которые мы просмотрели? Если так… то, какое имеют значение эти события для второго пришествия Мессии в праведности? И имеют ли они влияние на наши взаимоотношения с Богом?

И вообще почему мне нужен Мессия?