6. Вопрос о родословной

Томас Вулф, известный современный писатель, не так давно опубликовал статью в журнале, в которой он называет наше поколение как поколение «пробуждение внутри меня*. Он подчеркивает, что люди больше, чем когда-либо, хотят знать, кто они и откуда.

Па самом деле человек всегда хотел знать ответы на эти жизненные вопросы:

«Кто я?»

«Откуда я пришел?»

«Куда я иду?»

«Какое я занимаю место в мироздании?»

Действительно, только Бог мог вложить в сердце человека желание найти ответы на эти вопросьь

Бог Сам поставил этот вопрос Агари, служанке Сарры, когда она оказалась в пустыне:

«…откуда ты пришла, и куда идешь?»

(Быт. 16:8)

Человек тратит кучу денег, чтобы обрести свою индивидуальность. Сотни бестселлеров затрагивают эту тему, и этот вопрос толкает миллионы людей к психиатрам, психологам, консультантам и религиозным лидерам всего мира.

«Кто я?»

Ответ можно найти всего за несколько рублей или вообще бесплатно в библиотеке.

Хотя Писание говорит много о том, куда идет человек, но Моисей и другие пророки, под воздействием Духа Святого, дают нам достаточно материала, чтобы удовлетворить самое страстное человеческое желание — узнать, кто он есть. Нужно только взглянуть и увидеть

Говорят, что хороший писатель — это не только тот, кто пишет так, что его понимают, но тот, кого нельзя понять неправильно.

Дух Божий — величайший Писатель всех времен. И в откровениях Божиих Он изложил в мельчайших подробностях, кто мы есть, откуда мы пришли и куда идем.

Откуда мы идем — это постоянный фактор, а то, кто мы есть и куда мы идем, — изменяющийся в зависимости от наших взаимоотношений с Богом.

Есть только одна книга в мире, которая может рассказать нам, откуда мы пришли, — это Библия, уникальная книга, Святое Слово Божие, она подвергалась и подвергается атакам критиков больше, чем любая другая книга.

Почему?

Потому что только Библия дает определенное объяснение происхождению человека. Если история творения не является истинной, тогда человек не должен принимать и всего последующего. Если же это все верно, то остальное содержание Библии является путеводителем к праведности и примирению с Богом, и есть определенные Божии условия, которые мы должны исполнить. Вечная награда для праведности и неправедности также ясно отражена в Библии.

Как бы то ни было, но природа Адама в человеке восстает против праведности. В своем стремлении уклониться от необходимости жить праведной жизнью мысль человека не имеет границ.

Если человек может убеждать себя, что учение о творении ничего не стоит, он так же может игнорировать и свою ответственность перед Всемогущим Богом.

По этой причине тратятся миллионные средства в поисках опровержения Библейского откровения о происхождении человека. И поэтому во многих странах в школьные программы включена теория эволюции и окончательно вытеснена Библия.

Но все их миллионы, вся энергия всех теорий эволюции не могут поколебать ни на йоту Божие Слово.

Основы не были сокрушены.

Они не могут быть разрушены.

Учение Бытия должно быть принято.

Сын Божий

Из книги Бытия мы видим, что Адам является сыном Божиим непосредственно через сотворение. В Быт. 1: 27 читаем: «И сотворил Бог человека (на еврейском языке — Адама) по образу Своему, по образу Божию сотворил его».

Истина о сыновстве Адама видна также из Быт. 2:7: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою».

Начиная от Адама и Евы каждый человек (кроме Одного) является результатом союза мужчины и женщины. Исключение принадлежит только Мессии, названному Сыном Божиим, как и Адам.

Как появление на земле Адама было чудом, так и появление Второго Адама на земле тоже было чудом. Согласно пророчеству из Быт. 3: 15, Он должен был быть Семенем жены. И много других чудесных вещей предсказано о Нем в Писании.

Пророк Исайя предсказывал в 7: 14 об особенном Младенце, который должен был родиться:

«Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет, и родит Сына…»

В другой части пророчества Исайя дополняет:

«Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на рамени Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий. Отец вечности, Князь мира»

(Ис. 9:6)

Оба эти пророчества являются путевыми знаками в той дороге, которая началась в Бытии 3:15 и ведет к тому «поворотному моменту истории»., реальному приходу Мессии. Фактически Исайя указывает на этого Младенца, говоря, что Он представляет из Себя нечто большее, чем только потомок Давида:

«Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы Ему утвердить его и укрепить его судом и правдою отныне и до века. Ревность Господа Саваофа со делает это»

(Ис. 9:7)

Бог уже обещал Аврааму, что в его семени благословятся все народы земли, в следующих местах Писания: Быт. 12:3,18:18 и 2218, в последнем из которых читаем:

«И благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего».

Исаак стал носителем обетования, отмеченного в Быт. 26:4:

«Умножу потомство твое, как звезды небесные; и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоем все народы земные».

Следующее обетование было дано Иакову в Быт. 28:14:

«И будет потомство твое, как песок земной; и распространишься к морю, и к востоку, и к северу, и к полудню; и благословятся в тебе и в семени твоем все племена земные».

Иаков на смертном одре произнес пророчество, указывающее на Иуду, как на колено, в котором должен родиться Младенец:

«Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих; поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не приидет Примиритель, и Ему покорность народов»

(Быт. 49:8-10)

Это подтверждено было годами позже Валаамом в Числах 24:17:

«Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых».

Валаам, во многих отношениях непослушный и своевольный, изрек не только пророчество о грядущем Мессии, отмеченное выше, но также сказал, что Он будет Дарем Израиля, хотя у Израиля в то время еще не было царя

«Не видно бедствия в Иакове, и не заметно несчастия в Израиле; Господь, Бог его, с ним, и трубный царский звуку него» ( в англ. переводе: «возглас Царя с ними»)

(Чис. 23:21)

Но царская линия была установлена, когда Нафан пророчествовал о семени Давида:

«Он построит дом имени Моего, и Я утвержду престол царства его навеки»

(2 Цар 7:13)

Это обетование было гораздо выше того, что исполнилось в Соломоне: «…утвержду престол его навеки».

Также послушаем обетование Давиду в псалме 88:29 и 37:

«Вовек сохраню ему милость Мою, и завет Мой с ним будет веренСемя его пребудет вечно, и престол его, как солнце, предо Мною».

Пророчество Исайи 11:1 возвращает нас на одно поколение раньше, к отцу Давида, такими словами пророка:

«И произойдет отрасль от корня Иессеева, и ветвь произрастет от корня его».

После дальнейшего описания Мессии Исайя снова возвращается к корню Иессея в 11:10:

«И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет, как знамя для народов, обратятся язычники,— и покой его будет слава».

У Исайи мы находим наиболее яркое и выразительное пророчество относительно пришествия Искупителя:

«И Господь увидел это, и противно было очам Его, что нет суда. И видел, что нет человека, и дивился, что нет заступника; и помогла Ему мышца Его, и правда Его поддержала Его. И Он возложил на Себя правду, как броню, и шлем спасения—на главу Свою; и облекся в ризу мщения, как в одежду, и покрыл Себя ревностью, как плащом. По мере возмездия, по этой мере Он воздаст противникам Своим—яростью, врагам Своим—местью, островам воздаст должное. И убоятся имени Господа на западе и славы Его—на восходе солнца.

Если враг придет как река, дуновение Господа прогонит его. И придет Искупитель Сиона и сынов Иакова, обратившихся от нечестия, говорит Господь. И вот, завет Мой с ними, говорит Господь: Дух Мой, который на тебе, и слова Мои, которые вложил Я в уста твои, не отступят от уст твоих и от уст потомства твоего и от уст потомков потомства твоего»

(Ис. 59:15-21)

«И придут народы к свету твоему, и цари — к восходящему над тобою сиянию»

(Ис. 60:3)

Этот же пророк несколькими стихами ниже указывает, что Бог Сам воздвигнет спасение:

«Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столько величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? Я — изрекающий правду, сильный, чтобы спасать. Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя—как у топтавшего в точиле? —Я топтал точило один, и из народов никого не было со Мною; и Я топтал их во гневе Моем и попирал их в ярости Моей; кровь их брызгала на ризы Мои, и Я запятнал все одеяние Свое; ибо день мщения —в сердце Моем, и год Моих искупленных настал. Я смотрел,—и не было помощника; дивился, что не было поддерживающего; но помогла Мне мышца Моя, и ярость Моя— она поддержала Меня. И попрал Я народы во гневе Моем, и сокрушил их в ярости Моей, и вылил на землю кровь их»

( Ис. 63:1-6 )

Мы зачерпнули только чайную ложку из громадного моря мессианских пророчеств, отмеченных Священным Писанием. Но все Писание утверждает, что должен прийти Тот, Единый, Который и исполнит все предсказания о Мессии.

Сравнительная родословная

То, что был Человек, Который жил на этой земле 2000 лет тому назад и Которого называли Иисус из Назарета, отражено в работах многих историков и во многих еврейских писаниях того времени.

Никто не оспаривает того, что Он родился на этой земле как маленький ребенок. Много предсказаний было сделано о Его рождении, которые, если они истинны, ставят Его в положение того Семени жены, о котором сказано в начале Библии.

Около 2000 лет тому назад еврейский автор по имени Лука записал слова, которые раскрывают удивительную обстановку рождения Младенца:

«В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, вошедши к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

Она же, увидевши его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и назовешь Ему имя: Иисус; Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал ей в ответ: Дух Святой найдет на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя; поэтому и рождаемое Святое назовется Сыном Божиим»

(Лук. 1:26-35)

Вся родословная Иисуса из Назарета—по мужской линии от Иосифа и по материнской—от Марии — отражена древними еврейскими авторами Матфеем (.1:1-16) и Лукой (3: 23-35). Лука начинает родословную от Адама, Матфей — от Авраама.

Прочтите родословную Иисуса по Матфею Авраам- Исаак- Иаков.. Иуда- Иессей — Давид и далее, до другого Иакова.

«Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от которой родился Иисус, называемый Христос»

(Матф. 1:6)

По Луке, родословная ведется в обратном порядке и включает Давида, Иессея, Иуду, Иакова, Исаака, Авраама, Сима, Ноя… Сифа… Адама и в заключение автор подчеркивает: «Сын Божий» (Лук. 3:38).

ГЛАС С НЕБЕС

Так, как мы останавливали наше внимание на двусторонней родословной Семени жены, мы должны посмотреть и на другие свидетельства, которых мы имеем так много.

Евангелие от Марка недавно было сенсационной темой во многих газетах и журналах. Теперь стало установленным и общепризнанным фактом, что эта книга находилась в библиотеке Кумрана и часть этой книги соответствует свиткам, обнаруженным на берегу Мертвого моря.

Вот волнующие начальные слова этой книги:

«Начало Евангелия Иисуса Христа, СЫНА БОЖИЯ…»

В первой главе Евангелия от Марка мы имеем аналогичное подтверждение: Иисус Христос — Сын Божий. Но оно имеет даже большее значение, чем первое, так как это мнение не человека, но сам голос Бога, говорящего с неба:

«И было в те дни, пришел Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И голос был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение»

(Марк. 1:9-11)

Голос Божий говорил в этой же самой книге и при других обстоятельствах:

«И по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился пред ними: одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить И явился им Илия с Моисеем; и беседовали с Иисусом. При этом Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел голос, говорящий: Это — Сын Мой возлюбленный: Его слушайте» (Марк. 9:2-7)

МНЕНИЯ УЧЕНИКОВ

Двенадцать учеников были постоянными спутниками Иисуса Христа в течение трех с лишним лет. В конце Своего служения Иисус Христос спросил Своих учеников:

« за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Ионна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Петр, отвечая, сказал: Ты— Христос, Сын Бога Живого. Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах» (Матф. 16:13-17)

Мы слышали голоса древних пророков, таких, как Исайя. Мы рассмотрели мнения Его учеников, ранних еврейских авторов, написавших новозаветные Евангелия, и, наконец, мы имеем слова, сказанные Самим Богом.

Теперь давайте послушаем римского сотника, человека постороннего, так сказать, как он выражает свои мысли о Сыновстве Иисуса.

«Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек этот был Сын Божий»

(Марк. 15:39)

Бог Иегова не желает оставлять и тени сомнения относительно Того, Кто предназначен был быть Мессией. Установление личности не должно базироваться на каком-либо одном доказательстве, но должно подтверждаться многими фактами, которые не могут быть опровергнуты.

Изучая геометрию, мы приобретаем очень важную способность: логически мыслить. Вы изучаете Факт А, добавляете к нему Факт Б, учитываете Факт С, и так далее по порядку. Неожиданно, факт за фактом, ступень за ступенью, вы приходите к определенному выводу, заключению. Но вы не получите окончательного заключения, если хотя бы один факт не сочетается с остальными.

До тех пор пока все факты открываются нам в гармонии, согласованно, мы должны продолжать наш поиск.

Действительно ли Иисус — Сын Божий?

Если это так, то где мое место в этой картине?