4. Божий замысел для спальни

«Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога…» (1Иоан. 4:7).

Понимаете ли вы, что секс сотворил Бог? Это так. Секс не является открытием Галилея, или Ко-перника, или сэра Исаака Ньютона. Его не изобрел Томас А. Эдисон. Это творение Всемогущего Бога.

Христианские лидеры — так уж сложилось исторически — уделяли мало внимания сексуальным ну-ждам и проблемам своей паствы. Однако секс является ключевой частью нашей жизни. Настало время перестать притворяться, что его не существует.

Библия учит нас, что физическая близость является особенной, можно сказать, что это священ-ный акт. Она была задумана для двух людей, вошедших в священный завет, названный браком.

Муж и жена являются членами самой важной организации на всей земле. Почему? Потому что в браке, действующем вместе с Богом, создаются бессмертные творения. Подумайте об этом.

Бог предопределил, чтобы люди имели способность творить новую жизнь в результате невероят-ного действа, названного сексом. Мужчина и женщина рождают новую жизнь, их ребенок проживает на земле такой срок, какой предопределил ему Бог, — но он продолжает жить вечно после того, как его время на земле подойдет к концу.

Мы, люди, способны порождать новую жизнь, жизнь, которая является нашим продолжением и будет жить вечно. После вечного спасения это — самый великий дар во вселенной.

Бог дал нам секс по одной причине: целью сексуального единения является выражение любви своему супругу.

Бог есть любовь. Бог не имеет любовь, Бог есть любовь. Бог имеет силу, но Бог есть любовь. Лю-бовь является сущностью Бога. Если кто-нибудь когда-либо находит любовь, он находит Бога, пото-му что Бог является самой сущностью любви.

Для того чтобы любовь жила, ее нужно выражать. Любовь нельзя запереть в золотой коробочке и положить на полку. Если любовь не действует, не выражает себя, она перестает быть любовью. Бог дал нам секс, чтобы выражать эту любовь. Бог предназначил, чтобы физическая близость была уделом двоих, кто вступил в завет брака. Каждый раз, когда муж и жена соединяются в сексе, они обновляют брачный завет — новое посвящение веры, любви и доверия, обещанные по обету в тот день, когда их объявили мужем и женой.

Для брака в физической близости наиболее важным является то, что она позволяет мужу и жене познавать друг друга таким способом, который недоступен словесному общению. Секс в сравнении с другими действиями позволяет нам разделить большую степень даяния и принятия.

Другим важным аспектом секса в брачных взаимоотношениях является то, что секс не является выбором, это — требование.

Почему Бог сделал супружеский секс обязательством? Это имеет отношение к тому, как Он соз-дал нас и как Он замыслил брак.

Божий план для секса

Некоторые христиане хотели бы, чтобы я сказал, что секс — это что-то развращающее и грязное. Он

может быть таким, но Бог замыслил его иначе.

Похоть является искажением Божьего плана для секса.

В нашем сексуально ориентированном обществе, похоть может стать мощной

силой, которая тол-кает людей к агрессии и заставляет думать только о себе. Похоть заставляет некоторых людей пользоваться другими, как вещами, предназначенными для чувственного удовольствия.

Даже в браке есть ограничения в отношении сексуального поведения. Еф. 5 гл. и 1 Кор. 13 гл. яс-но говорят о том, что супружеские отношения должны быть согласованными.

Никакой брак не будет крепким, если один партнер не заботится о том, удовлетворены ли потреб-ности другого. Ни одна привязанность не будет расти, когда один партнер напуган сексуальными

домогательствами другого.

Внутри брака похоть может заставить кого-то из супругов стать эгоистом, заинтересованным только в самоудовлетворении. Похоть в своих наихудших формах ведет к увлечению порнографией и сексуальной распущенности.

Совершенная любовь изгоняет страх, согласно 1 Ин. 4:18. Так же может быть верно и противопо-ложное — страх изгоняет любовь.

Само собой, нам нужна Божья помощь для того, чтобы преодолеть любое искушение.

Некоторые люди женятся, потому что им нужен супруг или супруга, чтобы удовлетворять свои

сексуальные фантазии и желания. Это плохо? Совсем нет. 1 Кор. 7:8-9 не упоминает никакой другой

причины для вступления в брак. Конечно, другие стихи в Библии говорят о других причинах

вступле-ния в брак: вся Книга Песни Песней наполнена романтической любовной поэзией.

«Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не могут воздержаться,

пусть вступают в брак, ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» (1Кор. 7:8-9).

Если вы разжигаетесь от похоти, не способны обуздать свои желания и наполнены неуправляе-мыми страстями, согласно этим стихам, вам следует вступить в брак. В конце концов Бог признает, что он сотворил нас с потребностью друг в друге.

Можно ли противостоять этим побуждениям? Безусловно 1 Кор. 7:1-2 говорит об этом более чем ясно (особенно, если его рассматривать в контексте с 1 Кор. 7:8). Эти стихи говорят о том, что жизнь целеустремленного христианского евангелиста намного легче без семейных обязательств: «А

о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену и каждая имей своего мужа» (1Кор. 7:1-2).

Однако, 1 Тим. 4:1-4 говорит нам, что те люди, которые запрещают верующим вступать в брак, слушают учение бесов.

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести сво-ей, запрещающих вступать в брак и употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и по-знавшие истину вкушали с благодарением. Ибо всякое творение Божие хорошо и ничто не предосу-дительно, если принимается с благодарением, потому что освящается словом Божьим и молитвой». Эти стихи показывают: Господь понимает, что даже самый посвященный христианин встречается с искушениями, поэтому каждый имей свою жену и каждая имей своего мужа.

Внутри пределов брака они должны без эгоизма покоряться

потребностям друг друга.

«Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу» (1 Кор.7:3). Этот стих провозглашает, что муж должен предоставлять своей жене ее супружеские права и что жена должна предоставлять мужу его супружеские права.

Заметьте, что в этом стихе женщина упоминается первой. Муж должен первым давать принадле-жащие ей права. Затем этот стих добавляет, что женщина тоже должна давать мужчине его права. Согласно 1 Кор. 7:4-5, после того, как пара сочеталась, жена больше не имеет права делать со своим телом все, что ей угодно. Она больше не имеет над ним исключительную власть. Она не мо-жет заявлять, что ее тело принадлежит ей одной. Оно также принадлежит ее мужу!

Это действительно и в обратном направлении: тело мужа также принадлежит его жене.

«Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1Кор.7:4-5).

Итак, Господь велит нам, повторяя ради ясности в стихе 5 то, что Он уже объявил в стихе 3: му-жья

и жены никогда не должны сдерживать сексуальные потребности друг друга. Они не должны от-талкивать друг друга. Один не должен отказывать другому.

Почему? Потому что Всемогущий Бог не создал мужчину и женщину, чтобы они контролировали друг друга. Он сотворил мужчину и женщину для того, чтобы они дополняли друг друга. Благодаря Его мастерскому замыслу мы нужны друг другу. Внутри каждого из нас есть пустота, которую может заполнить только другой. Бог поместил в нас эту пустоту для нашего блага и для Своей славы.

Почему эти слова включили в Библию? Я верю, что одной из причин была необходимость запи-сать черным по белому, что Бог не рассматривает секс между мужем и женой как грязь и разврат.

Это требование!

Брак или безбрачие?

Знатоки Библии говорят нам, что коринфская церковь подверглась влиянию гностицизма, ложного учения, которое появилось в ранние годы церкви.

Гностицизм учил среди других вещей, что тело человека несет в себе низкое, злое начало. Из этого нелепого учения вышли две ереси, полностью противоположные друг другу.

Первая ересь утверждала, что наши тела являются злом, поэтому не имеет никакого значения то, что вы с ним делаете. Эта ересь утверждала, что вы можете делать со своим телом все, что захоти-те, — стать пьяницей, проституткой, обжорой или тому подобное, поскольку наши тела не имеют цен-ности, а ценны только наши души.

Другая гностическая ересь оспаривала это учение, но утверждала, что поскольку наши тела несут в себе зло, их следует строго дисциплинировать. Они верили, что следует укрощать все потребности тела, включая секс.

Библия же говорит, что Бог создал человека и увидел, что Его творение было весьма хорошо. Библия считает материальное тело драгоценным и значительным, храмом Святого Духа, согласно 1 Кор. 6:19: «Не знаете ли, что тела ваши суть

храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?»

В 1 Кор. 6 гл. Господь вдохновил апостола Павла занять твердую позицию против сексуальной распущенности, которую практиковала первая группа гностиков. Затем, в седьмой главе, мы нахо-дим, что Господь равно против неестественного воздержания, которое провозглашала другая группа гностиков.

Брак не может существовать без секса. Я прихожу к заключению, что по-библейски невозможно оправдывать брак без физической близости. Нет никаких причин мужу и жене стыдиться своих сек-суальных отношений.

Меня иногда спрашивают: «Что делать, если партнер, в частности муж, кажется незаинтересо-ванным в физической близости с женой».

Мой совет такой жене — соблазняйте его. Это совершенно правильно, поскольку вы спросили: «Что делать?» Раздуйте тлеющие угольки его физического желания. Разожгите в нем огонь. Нет ни-какой причины, по которой вы не должны этого делать. Нигде Библия не запрещает этого.

Если мужья некоторых женщин засматриваются на других, совет прост: держите его усталым. Мужья, тот же совет подходит и для вас. Пусть ваша жена узнает, что она является желанным чу-десным даром от Бога.

Даже после чтения Первого послания к Коринфянам некоторые люди все еще спрашивают: «Сле-дует ли неженатым вступать в брак?» Неженатые — это холостяки, женщины, которые никогда не выходили замуж, вдовы, вдовцы и раз-веденные.

Советовал ли Павел безбрачие? Несомненно да. Но он, по-видимому, также говорил, что оно подходит лишь только для некоторых людей.

Я верю, безбрачие является таким же духовным даром, как дар пророчества или слово знания. Как и любой другой дар, безбрачие не только дается, но его нужно принять. От него можно отказать-ся точно так же, как и от других духовных даров.

Медицинские исследования показывают: неженатый мужчина живет в среднем меньше на девять лет и семь месяцев, чем мужчина, состоящий в браке. Если эти цифры верны, то это значит, что мужчина может потерять почти десять лет жизни, если он не имеет жены!

Как обращаться с противоположным полом

В американском обществе сегодня нет ничего священного. Пошлые телебеседы со всевозмож-ными знаменитостями выставляют напоказ их сексуальную жизнь. Комики на телевидении тратят много времени и сил, чтобы обратить любую обыденную ситуацию в сексуальную шутку.

Секс не должен быть предметом двусмысленного разговора, грубых острот, неприличного подшу-чивания, грязных историй или непристойного высмеивания.

Такой разговор, согласно Еф. 5:4, неприличен христианину. Он ниже его святого призвания и не подобает его характеру. «Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны вам, а напротив благодарение».

Следующий стих провозглашает, что требуется чистота. «Ибо знайте, что никакой блудник, или нечистый, или любостяжатель, который есть идолослужитель, не имеет наследия в Царстве Христа

и Бога».

Это довольно сильно! В Своем царстве Господь не приготовил места для сексуально нечистых. Сексуальные

отношения могут быть только между супругами.

Эта глава и дальше предупреждает нас о нашем поведении в стихах 6 и 7: «Никто да не оболь-щает вас пустыми словами, ибо за это приходит гнев Божий на сынов противления. Итак не будьте сообщниками их».

• Мы никому не должны позволять ввести нас в заблуждение по этому вопросу пустыми словами и умными доводами.

• Такой тип поведения присущ только тем людям, которые бунтуют против Бога.

• Мы не должны даже общаться с такими людьми.

Затем эта глава говорит о покорности и жертвенной любви.

Феминистки обвиняют мужей-христиан в том, что они наслаждаются этими стихами, в особенно-сти теми, которые приведены в Еф. 5:22, где повелевается женам покоряться и подчиняться своим мужьям. «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу».

Почему же это женщине следует покоряться мужчине? Почему не наоборот? Не я создавал эти правила. Тем не менее 1 Пет. 3:1-6 дает нам объяснение:

«Также и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову,

житием жен своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое богобоязненное житие.

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в оде-

жде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драго-

ценно перед Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь сво-

им мужьям…»

Итак, жене еще раз дается наставление покоряться своему мужу — приспосабливаться к планам мужчины, а не разрушать семью своеволием. Почему? С тем, чтобы мужья-нехристиане могли быть завоеваны для Господа чистой ежедневной жизнью своих жен, их целомудренным поведением, поч-тительностью и непорочностью.

А как насчет мужей-христиан? Такое покорное поведение делает женщину драгоценной в Божьих глазах и красивой в глазах ее мужа, говорит шестой стих.

Мужьям-христианам сказано в стихе 7, что они должны вести себя с пониманием и вниманием по отношению к своим женам.

То, что следует дальше, является одним из самых спорных мест в Библии — фраза, которую пре-зирают феминистки. Стих 7 говорит мужьям, что они должны относится почтительно к своим женам, потому что женщина слабее мужчин.

Этот стих учит, что, поскольку женщины являются слабым полом, мужья должны почитать их и считаться с их мнением. Их слабость, тем не менее, не мешает им быть равными в глазах Божьих. Мужчинам дается предупреждение: они должны помнить, что их жены являются равными наследни-цами Божьей благодати.

Это предупреждение содержит даже наказание! Мужья должны считать своих жен равными себе в Божьих глазах, так чтобы ничто не помешало Ему услышать их молитвы.

Обращение со своей женой, как со второсортным существом, может помешать вашим молитвам дойти до небес! Неверное обращение со своей женой может кончиться тем, что небеса останутся глухи к вашим просьбам!

Когда моя мама побуждала меня быть маленьким джентльменом по отношению к девочкам, она старалась, чтобы в те дни, когда

я стану мужем для моих молитв не было преград.

Если вы, муж, не разговариваете со своей женой, то мало смысла в вашем разговоре с Богом. Вы можете спорить с Ним, умолять Его, применять все средства, которые мы используем в попытке склонить Его сделать то, что мы хотим. Однако Он останется безразличен к нам, мужьям, если мы не почитаем жену, которую Бог дал нам.

Подчиненная, но не низшая

Некоторые люди считают, что если Ева была создана, чтобы помогать и служить Адаму, то она была ниже его. Библия нигде не учит тому, что женщины являются низшими созданиями. Действительно, в Писании говорится, что они должны быть в подчинении. Однако многие мужчи-

ны-христиане упускают следующий важный момент: подчиненный не означает низший.

Иисус подчинен Отцу, но Он ничем не уступает Ему. Дух Святой подчинен как Сыну, так и Отцу, но Он ни в чем не уступает Им.

И женщина ничуть не ниже своего мужа, хотя она и подчинена ему. Она просто не похожа на него, и я рад, что она такая.

Некоторые читают Бытие 2:18 так, как если бы Бог сказал: «Я сделаю помощника-супругу для не-

го». Однако Бог сказал иначе: помощника соответственного ему.

Слово «соответственный» означает «подходящий, отвечающий тем же требованиям», а слово

«помощник» означает больше, чем тот, кто содействует — оно означает «партнер». Господь говорил: «Я сотворю партнера».

Если мужчина считает себя выше женщины, тогда он должен только поучаствовать в одном инте-ресном и просвещающем эксперименте — рождении ребенка. Позвольте мне напомнить вам, что не было случая в истории человечества, чтобы мужчина стал отцом ребенка без участия женщины.

Тем не менее, в истории человечества есть один поразительный случай, когда женщина родила ребенка без физической близости с мужчиной. Бог в качестве сосуда использовал послушную Его воле молодую женщину, через которую Он произвел на свет Спасителя мира. На протяжении столе-тий Марию, мать Иисуса, почитали и уважали за ее самоотверженный акт послушания Богу. Мужья, Бог ожидает от вас, чтобы вы почитали свою жену, как драгоценный дар, и дорожили ею, как бесценным владением. И если вы будете показывать ей, насколько сильно любите ее, ваша ин-тимная жизнь начнет приходить в согласие с Божьим планом для вашей семьи.

Еще одна Личность в вашем браке

Христианский брак включает в себя больше, нежели мужа и жену. В этом союзе задействована еще одна Личность — Бог. Может быть, для вас это кажется странным, но позвольте мне объяснить это утверждение, используя в качестве иллюстрации Солнечную систему, которая включает Землю, Луну и Солнце.

Мы знаем, что Земля вращается вокруг Солнца, а Луна вращается вокруг Земли. Орбитой Луны управляет притяжение Земли и притяжение Солнца. Но притяжение Луны также влияет на орбиту Земли. Таким образом, Луна и Земля влияют друг на друга, однако обе зависят от Солнца.

Это и есть образ того, как муж и жена должны относиться к Богу. Подобно Солнцу, наш Бог явля-ется Господином и мужа, и жены — и по отдельности,

и вместе. Жена влияет на своего мужа и его связь с Богом. Муж влияет на свою жену и ее связь с Богом.

Влияние жены на мужа и мужа на жену воздействует на их взаимоотношения. Они также воздей-ствуют на отношения, которые они имеют с Богом — при условии, что они посвятили себя Ему. Один из величайших лидеров древнего Израиля Иисус Навин, преемник Моисея, однажды про-возгласил: «Изберите себе ныне, кому служить… А я и дом мой будем служить Господу» (Ис. Нав. 24:15). Он знал, что только с Богом в качестве главы ваш дом будет преуспевать.

Многие церковные свадьбы отводят в церемонии особое время, когда невеста и жених дают тор-жественный обет перед обществом отдать свой брак под власть Господа Иисуса Христа.

Увы, для слишком многих людей на этом их обет и заканчивается.

Никто не объясняет этой паре, что же они в действительности обещают, поэтому, как только за-канчивается медовый месяц, начинается сражение.

Молодожены не осознали, что означали произнесенные ими слова о том, что Христос является Господом их брака. Поэтому они не имеют ни малейшего понятия, что же делать, когда оказывается, что Он не является Господом их брака.

Не каждый христианин сделал посвящение возрастать в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2 Пет. З:18). Вместо этого верующие часто думают, что раз они стали христианами, они совершили все необходимое, чтобы быть прекрасным членом церкви.

Иисус Христос, тем не менее, ожидает намного большего. Он хочет быть вашим Другом и вашим Господом. Он ожидает, что вы будете возрастать в зрелости.

Брак требует возрастающей зрелости в характере, ответственности и мудрости.

Я призываю вас сделать это важное посвящение прямо сейчас. Своими устами и своим сердцем посвятите свой брак и свой дом — и свою интимную жизнь — Иисусу Христу. Объявите, что Он являет-ся Господом над всем.

Затем прилежно ежедневно ищите Его, чтобы получить руководство и помощь. Попросите Духа

Святого наполнить вас и помочь вам привести это в действие — даже если ваш супруг не является верующим. Ваш брак не разрушится от того, что вы выполняете свою роль и позволяете своему суп-ругу выполнять его или ее роль.