Города убежища

Мы уже говорили о том, что Ветхий Завет — это прообраз современности. Божьи пути и дела, раскрытые в Ветхом Завете, действуют и сегодня.

И сказал Господь Иисусу, говоря:

Скажи сынам Израилевым: сделайте у себя города убежища, о которых Я говорил вам чрез Моисея,

Чтобы мог убегать туда убийца, убивший человека по ошибке, без умысла; пусть города сии будут у вас убежищем от мстящего за кровь.

И кто убежит в один из городов сих, пусть станет у ворот города и расскажет вслух старейшин города сего дело свое; и они примут его к себе в город, и дадут ему место, чтоб он жил у них.

И когда погонится за ним мстящий за кровь, то они не должны выдавать в руки его убийцу, потому что он без умысла убил ближнего своего, не имел к нему ненависти ни вчера, ни третьего дня.

Пусть он живет в этом городе, доколе не предстанет пред общество на суд, доколе не умрет великий священник, который будет в те дни. А потом пусть возвратится убийца, и пойдет в город свой и в дом свой, в город, из которого он убежал.

И. Навина 20:1—6

Все, что мы видим здесь, на земле, в физическом мире, — это следствие того, что происходит в мире духовном. Все, что человек делает на земле, оценивается на небе. Делаем добро — получаем вознаграждение, творя зло, готовим себе наказание.

Еще в Ветхом Завете Бог предусмотрел для людей, совершивших неумышленное преступление, города-убежища, в которых могли укрываться эти люди. Наш Бог — Бог милосердия, Бог сострадания. Он не заинтересован в страданиях и мучениях людей. Он желает спасти каждого. Он имеет города-убежища для сохранения каждой человеческой души.

Одно условие ставит Бог для человека, желающего спастись от «мстителя» — это покаяние. Каждый может войти в город, где его ожидает спасение при условии, что«расскажет вслух… дело свое…» (И. Навина 20:4). Это прообраз покаяния. Бог желает изменить жизнь беспризорных детей, как и их родителей, но Его принцип неизменен. Никакие наши добрые дела не изменят ситуацию, если мы не введем этих детей через покаяние в города-убежища.

О каких же городах-убежищах идет речь? Обратите внимание, что Бог говорит об этих городах во множественном числе. Следовательно, их несколько.

Город-убежище, который Бог дал нам во время благодати, это Иисус Христос. «Ибо «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Римлянам 10:13). Бог обещает, что всякий, кто убежит в этот город-убежище и «при воротах» исповедует, откроет свои грехи, — спасется. Бог приготовил Своего Сына, чтобы Он был для нас городом-убежищем. Всякий раз, когда люди мучаются в миру, мы можем сказать им: «Послушайте, перестаньте жаловаться, а просто убегайте. Есть город-убежище — Иисус Христос Назорей, Который понес ваши грехи на Себе. Он был распят, чтобы вы могли спастись в Нем. Он есть ваш город- убежище».

Мы, христиане, можем указать беспризорным детям, что они обретут спасение в городе-убежище.

Многие из беспризорных детей идут в ад, не зная о том, что есть выход. Они не знают, что есть путь спасения в Иисусе Христе. Наша задача — ввести беспризорных детей в этот город-убежище, помня о том, что «мститель» поджидает каждого ребенка за стенами этого города.

…Противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить…

1-е Петра 5:8

Второй город-убежище, который Бог дал нам, это Церковь. Она дает духовное покрытие, она указывает правильный путь следования за Христом. Только мы, христиане, можем помочь беспризорным детям укрыться в этом городе-убежище, покрыть их любовью Божьей в своих церквах.

Прообразом города-убежища является также каждый истинный христианин. Каждый, в ком действительно живет Христос, призван стать ответом нуждающемуся миру, обездоленным детям. Только христиане могут указать миру путь к спасению, путь к искоренению проблем общества, в том числе и проблемы беспризорности. Только христиане способны оказать истинное милосердие заблудшим овцам стада Христова, чтобы привести их под спасительную защиту Отца, избавить от мучений и страданий, помочь обрести истинно счастливую и радостную жизнь.