Причины и последствия беспризорности

Все вышесказанное в этой главе указывает на причины возникновения беспризорности детей.

Итак, причина первая — это отсутствие ответственности за судьбу дома. Безответственное отношение родителей к собственным детям, безответственное отношение жителей любого населенного пункта к проблемам детей, оставшихся без попечения родителей и занимающихся бродяжничеством, безответственное отношение к проблемам детей в масштабах страны приводят к возникновению беспризорности. Всеобщее равнодушие и нежелание действовать становятся причиной увеличения масштабов этой острейшей проблемы.

Причина вторая. Отсутствие разумения как мужчиной, так и женщиной своего предназначения и предназначения брака. Современный мир исказил Божий взгляд на цель существования мужчин и женщин, которые зачастую ведут «свободный» образ жизни, в результате чего общество все больше наполняется отверженными внебрачными детьми, которые становятся современными Иеффайями. Кризис отцовства, как и кризис истинного материнства уничтожает возможность воспитания детей в любви, которую они затем ищут «на улице».

Причина третья. Отсутствие правильного воспитания детей. Общество, не живущее по Божьим законам, не может дать истинного воспитания подрастающему поколению. Искаженное представление о жизненных ценностях, отсутствие понимания себя и своих потребностей приводит к разрыву отношений между поколениями. Желание восполнить свои потребности любыми доступными средствами приводит детей на преступный путь, а следовательно, ведет к отвержению обществом. Незнание Божьих правил для жизни человека приводит к полному крушению многих детских судеб: нарушению жизненно важных физиологических процессов (голодание, наркомания и токсикомания, алкоголизм), сексуальному насилию, детской проституции, преступности и тому подобному.

Эти причины годами и столетиями незаметно взращивали «гнойный нарыв» беспризорности, который стал очевиден и опасен для живущих в человеческом обществе последнего времени. Эти причины порождают массовое отвержение детей в семьях, что вынуждает неприспособленных к самостоятельной жизни и нуждающихся в постоянной помощи детей бросаться в манящий, но лживый и наполненный злом мир, который так же отвергает их.

Из глубины веков сложилось так, что одни люди приняты в обществе, а других это общество отвергало, пренебрегало ими. Всегда были люди, которым больше везло, чем другим. Всегда были более благополучные и менее. Всегда существовало различие между принятыми и отверженными, рождающее определенное отношение окружающих и к одним, и к другим. Это различие в отношении общества к благополучным и отверженным приводит к определенным последствиям, которые влекут за собой угрозу обществу, ввергая его затем в беспокойство и страх.

Всякое общество расплачивается дорогой ценой за отвержение людей. Рано или поздно это отвержение порождает проблемы общества. Если сегодня проблемы испытывает отвергаемый, то завтра «расцветут» проблемы общества, которое не замечает или терпеливо относится к существованию проблем отверженных. Обычный обыватель думает примерно так: «Почему я должен заботиться о чьих-то детях? Это проблема их родителей… Почему я должен переживать об алкоголиках и наркоманах, которые не хотят думать о своем потомстве? Они просто слабовольные люди… Зачем мне волноваться о судьбах тех, кто живет в подвалах или на улице? У меня-то есть крыша над головой — и отлично! Пусть их близкие и заботятся о них…»

Конечно, как мы говорили, проблема отверженных — это, в первую очередь, проблема семьи. Однако проблема современных Иеффайев гораздо глубже. Она бумерангом возвращается не только к тем, кем конкретно человек был отвержен. Проблема отверженных всегда связана с обществом, в котором он существует, полноправным гражданином которого он является по закону. И семья, и общество будут вынуждены заплатить высокую цену за разрушенные судьбы тех, кто были отвержены ими. Особенно это касается беспризорных детей. Если общество не предпринимает усилий для решения вопросов их реабилитации, возвращения и принятия, то оно будет жестоко наказано. Это легко увидеть, если поразмышлять над последствиями беспризорности.

Последствие первое — увеличение «армии Иеффаев» и их отрицательное влияние на благополучных детей. Как бы ни старались родители, они не могут изолировать своих детей от общения с детьми неблагополучными. Наоборот, такие дети зачастую имеют «авторитет» в детской и подростковой среде, так как усиленное стремление к выживанию в экстремальных условиях больше развивает в них лидерские качества. Результатом такого влияния является постепенный и незаметный переход детей из разряда «благополучных» в «неблагополучные». Именно поэтому среди беспризорных детей в последнее время увеличилось количество тех, кто вырос в «благополучных» семьях.

Посмотрите, что говорит Библия:

…И собрались к Иеффаю праздные люди, и выходили с ним.

Судей 11:3

Как и в древние времена, сегодня мы можем наблюдать слияние властных структур с криминальными группировками. Средства массовой информации открыто говорят о том, что мафия находится «у руля» многих государств, ей принадлежат банки, фабрики, заводы… Общество расплачивается за пренебрежение и отвержение Иеффайев в трех направлениях: политическом, экономическом и общественном.

Во время войны Аммонитян с Израильтянами, пришли старейшины Галаадские взять Иеффая из земли Тов,

И сказали Иеффаю: приди, будь у нас вождем, и сразимся с Аммонитянами.

Иеффай сказал старейшинам Галаадским: не вы ли возненавидели меня и выгнали из дома отца моего? зачем же пришли ко мне ныне, когда вы в беде?

Старейшины Галаадские сказали Иеффаю: для того мы теперь пришли к тебе, чтобы ты пошел с нами, и сразился с Аммонитянами и был у нас начальником всех жителей Галаадских.

Судей 11:5—8

Это место Писания может объяснить нам многие процессы, происходящие в нашем обществе сегодня. Когда беда пришла на Израиль, к чьей помощи им пришлось прибегнуть? Они вынуждены были обратиться к вчерашним отверженным, вчерашним скитальцам. Та же самая картина повторяется и в наши дни. К кому обращаются за помощью наши бизнесмены, когда «ам- монитяне» их достают? К кому обращаются перед выборами наши политики? Кто защищает олигархов? Кому они платят «десятину» за так называемую «крышу»? Они не могут обойтись без тех, кого еще вчера презирали и отвергали.

Помните, какой вопрос задал Иеффай? Он спросил, поставят ли его царем, если он одержит победу над врагами. Вот почему мафия доныне стоит у власти. Вот откуда берет начало происхождение мафиозных правительств, мафиозных президентов, мафиозных парламентов… Те, кого отвергали вчера, будут господствовать завтра.

Последствие второе — прогрессирующее увеличение «болезней» общества, которые все больше поражают детскую среду: алкоголизма, наркомании, преступности, проституции и т.п. Рост негативных явлений в обществе ведет к его нестабильности и деградации, падению нравственных устоев.

Последствие третье — духовное обнищание общества. Ни для кого не секрет, что духовный и образовательный уровень детей-беспризорников крайне низок. Даже трудно себе представить, что в век высокого научно-технического прогресса существует довольно значительная категория населения, не имеющая элементарных знаний. Учитывая темпы развития науки и техники, можно предположить, что беспризорные дети спустя еще некоторое время уже не смогут вернуться в это общество полноценными гражданами.

Эти последствия рикошетом отражаются на жизни каждого члена общества, даже если он сам и его близкие не имеют непосредственного отношения к беспризорности.

К сожалению, общество, не знающее Бога, не знает пути решения своих проблем. Оно живет во тьме и потому не видит выхода.

Библия называет христиан светом этого мира. Только те, в которых живет Бог, знают, как преодолеть кризис, поразивший наше общество, как решить проблемы, пожирающие это общество.

Если мы не уничтожаем проблем, они рано или поздно уничтожают нас. Вот почему мы, христиане, должны стать ответом к решению проблемы беспризорности, как и других проблем. Церкви не может быть безразлична судьба общества. У Церкви есть мудрость Божья и Божье благословение, чтобы решить эту проблему, побудив все общество принять участие в ее решении.

О том, что может сделать каждый из нас для решения проблемы беспризорности в нашем обществе, мы поговорим в последующих главах.

Золотые истины

1. Проблема беспризорности стара, как мир.

2. Проблема беспризорности всегда начинается в чьем-то доме. Это проблема семьи.

3. Дом — это прежде всего семья, созданная в браке, а также город и страна, в которых мы живем.

4. Беспризорность в нашей стране — это проблема каждого из нас.

5. Добрососедство — это разумение каждым жителем своей ответственности перед другими жителями и забота о них.

6. Беспризорность начинается из-за отсутствия ответственности за своих домашних — в семье, городе, стране.

7. Нежелание членов общества принимать на себя ответственность порождает кризис.

8. Если мы не прилагаем усилий к очищению и улучшению общества, мы подобны нерадивым хозяевам, которые живут «в грязи».

9. Любви в сердце человека хватает только для детей, рожденных в истинном браке.

10. Всякое общество поощряющее внебрачные связи, будет страдать от беспризорности.

11. Там, где отсутствуют брачные отношения, не будет прилеплено сердце.

12. Отверженные всегда встают на пути идущих в землю обетованную.

13. Общество, не живущее по Божьим законам, не может дать истинного воспитания подрастающему поколению.

14. Общество всегда платит высокую цену за разрушенные судьбы отверженных детей. Те, кого отвергали вчера, будут господствовать завтра.

15. У Церкви есть мудрость Божья и Его благословение, чтобы решить проблему беспризорности.