1. История искупления – это история

Триумф Барта во многих реформатских церквях привел не только к тому, что стали отрицать необходимость Закона и признавать только Евангелие, но также создал кьеркегорский «парадоксальный» дуализм между историей и супра-историей (супра-история – термин, используемый последователями Барта и другими современными богословами для того, чтобы провести различие между «обычной историей» (Historie) и «историей-верой» или «супра-историей» (Geschichte). Согласно им, «обычная» история открыта для исторических исследований, но «супра-история» предлагает знания и понимания, доступные только тем, кто верит. Например, Воскресение Христа могло произойти только в «супра-истории».) Все еще обремененные таким либеральным дуализмом между верой и историей, неоортодоксы и пиетисты часто склонны недооценивать тот факт, что, как Павел сказал Фесту, все эти события не в углу происходили. Это были общественные и исторические события, а не просто индивидуальные и субъективные. Именно это подчеркивает Лютер своим «Christ extra nos» (Христос вне нас) — в противопоставление мистицизму. Таким образом, искупительно-историческое проповедование и чтение Библии будут рассматривать каждый текст как стежок на полотне обетования и исполнения. Вся Библия говорит об истории – не об общей истории, но о раскрывающемся Божьем замысле искупления во Христе – начиная с книги Бытия и заканчивая книгой Откровения. Библия — это книга не обо мне или проблемах моего поколения, но о тех событиях в прошлом, настоящем и будущем, которые приведут меня в «облако свидетелей».