Постройка храма предсказание о будущем храме видение о грядущем мессии его всемирное царство
Пророк Захария был современником Аггея. Есть предположение, что Аггей был пожилым человеком, а Захария сравнительно молодым. Он был внуком идцо, который 16 лет перед этим вернулся в Иерусалим (Неемия 12:4,16). После двухмесячной проповеди Аггея началась постройка храма и в это время Захария начал свое пророчество, которое продолжалось около 2 лет. Вне сомнения, что они оба были весьма нужными все эти четыре года, утешая и ободряя народ.
Книга Захарии гораздо больше книги Аггея. Она содержит в себе буквальные мессианские видения и многие детали из жизни Христа.
Плен-результат неповиновения Богу
Свое вступительное пророчество Захария сказал между вторым и третьим пророчеством Аггея, между стихами 9 и 10, 2 главы Аггея. Постройка храма продолжалась не больше месяца и е6 незначительные успехи были весьма удручающими для строителей. Наблюдая склонность народа пойти путями их непокорных отцов, которые привели их к этому печальному состоянию, Захария их строго предупреждает. А затем он ободряет их видением о славном будущем, которое ему открыл Бог.
Видение мужа на рыжем коне
В стихе 7 находится единственное упоминание о видениях до конца 6 главы. Постройка храма уже продолжалась 5 месяцев. Мы допускаем, что видения чередовались одно за другим и записывались.
Божье откровение через пророков в главном было непосредственным веянием Божьего духа на мышление пророков. В данном случае они открывались через ангела, который вел разговор с пророком. (больше об ангелах см. Матфея 4:11).
Значение видения коней состоит в том, что весь мир в то время покоился под сильной рукой персидской империи и ее царь Дарий был весьма благосклонным к евреям и повелел им строить храм. В
Этом видении также есть указание, что Иерусалим опять будет великим и преуспевающим городом (см. Гл.2).
Видение рогов и рабочих
Четыре рога представляют народы, которые поработили иуду и Израиля. Четыре рабочих изображают божьих разорителей этих народов. Значение этого Фигуративного оборота речи таково, что преобладающие мировые державы будут разбиты и иуда опять восстанет. Бог восседает на престоле даже тогда, когда его народ временно исчезнет.
Видение мужа с землемерным шнуром
Замечательная глава. Видение это предсказывает заселенность Иерусалима и увеличение его богатства за пределы его стен. Сам Бог будет этому способствовать. Постройка храма шла весьма успешно уже 5 месяцев и народ готовился ремонтировать стены Иерусалима, которые, однако, были отстроены 75 лет позже. Усердие народа в восстановлении города согласуется с видением пророка того дня, когда многие народы и многие языки земли обратятся к Богу евреев, подобно тем пленным, которые еще были в Вавилоне.
Видение Иисуса - великого священника
Предвидение жертвы Христа. Запятнанные одежды первосвященника Иисуса служат символом греховности народа, а снятие запятнанных одежд говорит о том, что грехи народа прощены и народ помилован Богом. Здесь символическое предсказание, когда господь изгладит грехи земли в «один день» (9). Грядущая «отрасль» из дома Давидова (мессия) будет «пронзен» (12:10) и «в тот день откроется источник дому Давидову» (13:1. См. 13:1-9).
Видение золотого светильника и двух маслин
Сказанное в этой главе относится непосредственно к Зоровавелю и к дому, который он строил. Все же здесь есть указание на позднейший и более славный дом, который построят потомки Зоровавеля, называемый «отрасль». Пророк увещает в день небольшого начала ожидать на славный конец. Светильник служит символом Божьего присутствия в храме или светом исходящим из Божьего дома. Светильники были в скинии и в храме. В Откровении 1:20 светильник символизирует церковь. Две маслины, вероятно, относятся к Иисусу и Зоровавелю. В главе 3 видение в особенности относится к Иисусу, в 4 гл. К Зоровавелю, картина эта напоминает нам видение двух свидетелей в Окровении, гл.11.
Видение летящего свитка
Свиток, на подобии стенной карты, длина которой была около 10 м, а ширина около 5 м, содержал в себе проклятие ворам и
Клянущимся ложно. Он летел по небу, снимая грен земли уничтожением грешников.
Летящая ефа
Еще один символ снятия греха. Пророк видит большую корзину, похожую на ефу, в которой сидела женщина. Затем появились две женщины, которые подняли ефу и понесли её на крыльях между землей и небом. И хотя женщина здесь символизирует грех, женщинами грех и удаляется (9). Не служит ли это пророческим намеком на то, что грядущая отрасль в один день снимет грехи всего человечества (3:8,9), и что отрасль придет в мир посредством женщины без участия человека. Здесь есть некоторое сравнение с «козлом отпущения» в ловит гл. 16, на голову которого возлагались грехи всего народа, и козла отпускали в пустыню. «ефа»-мера, корзинка, вмещающая около 40 литров.
Четыре колесницы
Колесницы были символом Божьего наказания, объезжающие землю и производящие меру Божьего наказания над врагами Израиля. Продолжение мысли в видении рогов и рабочих (1:18-21).
Коронация Иисуса
Пророческий символический образ, расширяющий видение об «отрасли» (3:8,9) и Зоровавелю (4:6-9).
«отрасль» (12)-имя грядущего мессии из дома Давидова, который будет назван «назарянином» (Иоанн 4:2;11:1,10, Иеремии 23:5,6; 33:15-17, откровение 5:5; 22:16).
Правитель Зоровавель был внуком царя Иехонии, который был уведен в вавилонский плен. Он был наследником на престол Давида. Некоторая часть пророчества Захарии относится лично к Зоровавелю, другая часть касается великого представителя дома Давидова, грядущего мессии.
Кроме других поручений Бог предназначил дому Давидову постройку Божьего дома. Бог дал Давиду план храма, написанный божьей рукой (1 пар. 28:11,19). Сын Давида Соломон построил этот храм согласно Божьего плана (2 пар. 2-7). Это было одно из прекраснейших зданий мира в то время. Потомок Давида Зоровавель (520-516 до р.х.) Был занят теперь восстановлением этого храма. Он получил заверение от Бога, что он закончит эту работу (4:6-9), с таинственным намеком, что будет построен еще один храм «отраслью»-с помощью «пришедших издали» (6:12-15).
«отрасль» произойдет из дома Зоровавеля (Давида) по царской линии. Великий первосвященник Иисус будет коронован на царство, как представитель «отрасли», сидящий на престоле Давида (6:12,13), соединяя символически два служения грядущего мессии в одно-царя и священника.
Объяснение значения постов
Народ еврейский на протяжении 70 лет соблюдал посты 4,5,7 и 10 месяца (8:19), выражая этим свою печаль о разрушении храма. Приближалось время окончания постройки храма, поэтому возник вопрос относительно дальнейшего соблюдения постов. Пророк Захария отвечает народу, что для соблюдения постов у них была весьма важная причина - их отступление от Бога и посещение страданиями. А теперь их соблюдение постов приняло форму наружного благочестия и их религиозные праздники были только для их удовольствия.
Затем, придерживаясь обычного пророческого порядка менять виды настоящего уничижения на будущую славу, Захария рисует народу картину будущего века, где соблюдение постов будет «радостью и веселым торжеством» (8:19).
Евреи, будучи в свое время сильным народом, с древними обычаями, установленными Богом, который хотел сделать этот народ ведущим в мире, теперь по воле и доброму расположению персидского царя были в своей земле незначительным и презираемым остатком. Захария очень часто и усиленно убеждает народ, что так всегда не будет и положение это изменится к лучшему и что могучая империя, которая ими управляет, падет и народ, получит свою независимость.
Захария рисует перед ними картину мирного и довольного сиена, улицы которого будут заполнены счастливим людьми, и сноп будет центром мировой цивилизации (8:3-5), и что народы мира будут приходить к евреям, чтобы познать истинного Бога, о чем говорят и другие места священного писания (8:22,23; 1:17; 2:4,11; 14:8,16). Каково бы ни было первоначальное назначение этих мест священного писания, смысл их определенно свидетельствует уже 20 столетий о влиянии исходящем из Иерусалима - о христианстве, которое формирует направление истории и приводит народы мира к вере в Бога израилева.
Божий суд над соседними народами
Главы 9-14 содержат в себе очевидные упоминания о греческих войнах, которые произошли 200 лет после Захарии.
Глава 9 как будто бы содержит в себе предсказание борьбы иуды с Грецией.
Александр великий завоевав Палестину (332 до р.х.) Разрушил ее города, упоминаемые в стихах 1-7, в таком порядке, в каком они упоминаются пророком, но пощадил Иерусалим (8). Стихи 13-17 как будто бы относятся к дальнейшей борьбе иуды с греком Птоломеем и Селевком, в Маккавейском периоде времени.
В стихах 9:9,10 нарисована картина грядущего царя снопа и борьба иуды с Грецией. Стих 9 цитируется в новом завете, в связи с торжественным входом Христа в Иерусалим (Матф. 21:5; Иоан. 12:15). В таком же духе в стихе 10 пророк говорит о дне окончательного торжества. Взгляд на начало мессианского царства,. Взгляд на конец.
В главе 10 говорится о восстановлении Божьего рассеянного
Народа, так как к тому времени лишь небольшой остаток вернулся из плена.
Глава и содержит в себе притчу о пастухах. Божье стадо было пренебреженно ложными пастырями. Этим примером Бог хочет показать народу их отверженце Бога, как доброго пастыря (12,13). Судя по контексту нам трудно видеть здесь связь с предательством Христа иудой искариотом, но об этом мы читаем в Матфея 26:15; 27:9,10. Тот факт, что об этом цитируется в новом завете, доказывает верность Божьего слова. Бог преломил, нарушил его жезл благословения и «узы, чтобы расторгнуть братство между иудой и Израилем», то есть его завет с ними и задержал их соединение в земле их потому, что они отвергли истинного пастыря.
Поэтому они были отданы чужому, негодному пастуху («идолу»- пастуху, 15-17). Полагают, что слова эти относятся к разрушению Иерусалима римлянами, скоро после смерти Христа и последующего рассеяния евреев. А может быть предсказывающими будущее гонение на евреев, от Маккавейского периода до времени зверя, согласно откровения 13 главы.
Видение будущего Израиля
Так главы 9,10,11 изрекают божьи суды на соседние народы (9:1). Таким образом главы 12,13 и 14 говорят о судах-наказаниях, грядущих на Израиль (12:1,2). Первая и вторая часть являются расширенным продолжением видений первых восьми глав и эти мысли постоянно повторяются в разных изменениях.
12:1-6. Наступающая борьба иуды со всеми народами. Описание этой борьбы продолжается в главе 14:1-8. Некоторые считают язык этой борьбы фигуративным, описывающим божью борьбу с народами христианской эры. Другие принимают в буквальном смысле и относят эту борьбу к последнему времени.
12:7; 13:9. Траур в доме Давида. Все ниже сказанное, кажется, относится к дому Давида. Хотя смысл слов не очень ясный, тем не менее видно, что в доме Давида происходит какое то переживание, во время которого видное лицо семьи будет поражено (13:7); руки его будут пробиты (12:10; 13:6) и после этого откроется источник для омытая грехов (13:1). Это случится, когда «дом Давида будет как Бог» (12:8). Только один член дома Давида был Богом - Иисус Христос. До этого личность эта называлась «отраслью» (3:8), которая «изгладит грех земли в один день» (3:9), «создаст храм господень» (6:12) и будет «владычествовать на престоле своем» (см. 6:9-15). Здесь весьма замечательное и подробное предсказание о смерти Христа, ни к кому другому не применимое. Таким образом смерть отрасли из дома Давида будет средством божьей силы против народов (12:2-4) и ее эффективность будет проявлена в конечном удалении идолов и ложных пророков с земли (13:2-5).
14:1,2. Борьба иуды с народами (см. 12:1-6). 14:3-21. Божья победа и всемирное царство. Здесь величественное исполнение всех пророческих ожиданий, день возвращения господа и восстановление вечного царства. Некоторые исследователи библии говорят, что стихи 4-8 относятся ко Христу. когда он придет
Вторично и буквально установит свой престол на горе блесне кой и что гора эта будет убежищем, с которой будут течь источники на восток и на запад и что Иерусалим будет местом поклонения для всех народов, о чем сказано в стихах 10-21. Другие толкуют эти стихи иносказательно и думают, что они относятся к новому небу и новой земле, под воображаемым добрым, богатым и сильным царем, подобно описанию неба примером прекрасного земного города, как читаем в откровении 21 главе. «две части» (13:8) означают большую часть населения, которая погибнет во время разрушения Иерусалима (70 лет после р.х), по причине отвержения Христа.
Краткое изложение предсказаний Захарии о Христе
Заместительная смерть Христа и омытое грехов (3:8,9;13:1). Созидатель храма (6:12,13). Он всемирный царь и священник (6:13; 9:10). Торжественный вход в Иерусалим (9:9, упоминаемый и в Матф. 21:5; Иоан. 12:15).
Продан за 30 сребреников (11:12 и Матф. 27:9,10). Его божество (12:8).
Его пронзенные руки (12:10;13:6; Иоан. 19:37). Поражение пастыря (13:7; Матф. 26:31; Марк. 14:27).
В этих простых заявлениях пророка предсказано не только учение грядущего мессии о его заместительной жертве за грехи всего мира, его божество и всемирное царство, но также упоминаются весьма детально случаи из его земной жизни, как вход в Иерусалим на молодом осле и его предательство за 30 сребреников и так дальше.