т`ерние (терн`овник, терн`овый куст)
Тимоф`ею, 1 и 2 Посл`ания ап. П`авла
т`ысяча дв`ести шестьдес`ят дней
(Суд7.23)—город недалеко от Авелмехолы (см.).
(кольца,перстни) (Езд 7.43; Неем 7.46)—аналог. Аккув,в.
(Бог милостив)(Езд 4.7)—аналог. Бишлам.
(Бог милостив)(Ис 7.6)—отец (предок) человека, которого хотели поставить царем в Иудее.
(горение) (Чис11.3; Вт 9.22)—см. Киброт-Гаттаава.
(серна) (Деян9.36,40)—ученица, то есть христианка, из Иоппии, которую Господь воскресилчерез ап. Петра (в Деян 9.39 названа Серна).
(ожидание,надежда) (2Пар 34.22)—отец (предок) Шаллума, отца пророчицы Олданы (в 4Ц 22.14назван Тиква).
(3Ц15.18)—отец (предок) Венадада.
(термин изобихода православной церкви, здесь не подходящий) (1Тим 3.9)—тайна, глубина,чистота (но не обряд или священнодействие).
—значение этогослова Господь может открыть при чтении, например, следующих мест Священного Писания:
Быт 3.22; Вт 29.29;
3Ц 8.12;
Пс 24.14; 96.2; Пр 12.23; 25.2;
Ис 4.5; 6.9-10; 45.15; Дан12.4,9-10; Мих 7.5;
Мф 13.11,44; Мк 4.34;
Рим 14.24; 1Кор 2.7; 4.1; 14.2;2Кор 4.18; 12.4; Еф 1.8-9; 3.3-5,8-9; 5.32; 6.19; Кол 1.26-27; 2.2; 2Фес 2.7;1Тим 3.16;
От 2.7; 10.4,7; 17.5,7.
(Иов9.9)—южные созвездия.
(Дан 1.20;2.2,10,27; 4.4; 5.11)—см. волхвы.
—денежнаяединица и мера веса в древности, равная 3000 сиклей (36 кг) (Исх 38.25-26) (ср. 4Ц5.23). В некоторых местах, очевидно, употребляется фигурально (2Ц 12.30; От16.21). Это слово только благодаря притче Спасителя (Мф 25.14-30) приобрелосовременное значение—дар, способности. Раньше оно этого значения не имело. (См.вес, деньги)
(Мк5.41)—повеление встать, сказанное по-арамейски (в оригинале: талифа-кум).
(1Пар 9.17;Езд 2.42; Неем 7.45; 11.19; 12.25)—левит, глава одного из поколенийпривратников, вернувшихся из плена с Зоровавелем, и несших службу у северныхворот храма (в Езд 10.24 назван Телем).
(пальма) (Иез47.19; 48.28)—место (город) в южной части Палестины (положение не известно).
(утешение)(4Ц 25.23)—отец (предок) Сераии (в Иер 40.8 назван Фанасмеф).
(яблоко)—а)(Нав 12.17)—один из царских городов Ханаанской земли, возможно, упомянутый нижев пункте «в», но может быть, во всех трех местах имеется в виду один и тот жегород;
б) (Нав 15.34)—аналог. Адифаим;
в) (Нав 16.8; 17.8)—земля игород на границе уделов Манассиина и Ефремова в районе потока Кане (в Нав 17.7назван Ен-Таппуах); (См. пункт «а» выше)
г) (1Пар 2.43)—аналог. Корей,г.
(блуждание)(Чис 33.27,28)—аналог. Алуш.
(Езд4.9)—см. Апарсы.
(Деян 9.11,30;11.25; 21.39; 22.3)—город в северо-восточной части Средиземноморского побережья,столица древней провинции Киликия. Тарс был расположен на реке Кидн(современная Тарсус) и славился своей ученостью и торговлей. Из этого городабыл родом ап. Павел и сюда он вернулся на некоторое время после обращения.Теперь от Тарса остались незначительные развалины.
(4Ц17.31)—идол Аввийцев (больше ничего о нем не известно).
(4Ц 18.17; Ис20.1)—высшее должностное лицо в ассирийском государстве, заменявшее царя ввоенном походе (это слово не является именем собственным). (См. имя, Рабсак,Рабсарис)
(Зах 5.4; 2Пет3.10; 1Фес 5.2,4; От 3.3; 16.15)—вор, похититель, разбойник.
(3Ц 4.11)—однаиз дочерей Соломона.
(Иер 2.16)—см.Тафнис.
(Иер 43.7-9;44.1; 46.14; Иез 30.18)—древний египетский город в восточной части дельты Нила(ныне местечко Дефенне) (в Иер 2.16 назван Тафна).
(смирение,покорность) (1Пар 6.24)—аналог. Азария,з (в ст. 37 назван Тахаф).
(Чис26.35)—один из сыновей Ефрема, сына Иосифа, глава поколения (в 1Пар 7.20-21 неупомянут; Фахаф?).
(смирение,покорность)—а) (Чис 33.26,27)—аналог. Алуш;
б) (1Пар 6.37)—см. Тахав.
(Быт22.24)—аналог. Гахам.
(3Ц11.19-20)—жена фараона, царствовавшего в Египте во времена Соломона.
(2Ц24.6)—неизвестная местность в северо-восточной части владений Давида (на востокот Иордана).
(неожиданное ималопонятное теперь слово) (Мк 16.15; Рим 8.19-22,39; 2Кор 5.17; Гал 6.15; Кол1.15,23; Евр 4.13; От 8.9)—(все) творение (см).
(Быт2.6-8,14,15,17,20; Пс 18.2; 150.1; Дан 12.3)—видимое небо, небесный свод свидимыми на нем небесными телами и всеми небесными явлениями.
—процесссоздания и всякого изменения, которые Господь совершает постоянно (Ин 5.17; От4.11), а также сам результат этого процесса. Бог создал все видимое в мире изничего (Евр 11.3), сотворил человека из земного праха и дал ему жизнь. Верующихво Христа, рожденных от Духа Святого, Священное Писание называет «новымтворением» (2Кор 5.17; Гал 6.15; Еф 2.10). Люди во все века, вглядываясь вбесконечное многообразие природы, верили, что ничто не происходит без воли иучастия Божия. Суммируя такие размышления ученых, немецкий математик и философ17 в. Лейбниц пришел к заключению, что никакое движение вообще невозможно самопо себе, без постоянного творческого акта Бога, то есть, что Бог все творитвновь в каждое следующее мгновение.
(Есф2.16)—десятый месяц священного еврейского календаря (четвертый—гражданского).Соответствует примерно январю. (См. месяцы)
(1Пар26.11)—аналог. Захария,и.
(Быт22.24)—аналог. Гахам.
(Суд 9.50; 2Ц11.21)—укрепленный город в уделе Ефремовом. Полагают, на его месте теперьнаходится селение Тубас на северо-восток от Наблуса (Сихема).
(грудаколосьев) (Иез 3.15)—некое место в Вавилонии, где жили переселенные евреи. (См.Ховар)
(ягнята) (1Ц15.4)—город в Иудее, где Саул собрал свои войска перед войной с амаликитянами(положение не известно).
—а) (Нав15.24)—аналог. Адада;
б) (Езд 10.24)—см. Талмон.
—молодой бык.Самая лакомая животная пища (Быт 18.7; Лк 15.23) и одно из наиболее частоприносимых в жертву животных. Самые строгие союзы заключались с рассечениемтельца (Иер 34.18). Золотые тельцы, сделанные Аароном (Исх 32.4) и Иеровоамом(3Ц 12.28), были копиями, по-видимому, египетских священных быков Аписа (вМемфисе) или Мневиса (в Илиополе). (См. жертвоприношение)
—молодая (доотела) корова, обычно 2-3 лет. Употреблялась для особых жертв (Быт 15.9; Чис19.2; Вт 21.3; 1Ц 16.2).
(солянойхолм) (Езд 2.59; Неем 7.61)—место в Вавилонии, из которого возвратилисьпленные, которые позже, однако, не смогли показать, что они от Израиля.
(4Ц 11.6,19)—неизвестные ворота в стенах древнего Иерусалима (возможно, во внутреннихстенах или стенах храма). (См. ворота)
(Езд2.5)—аналог. Телмелах (в Неем 7.61 записано Телхарши).
(Неем 12.39)—одни из ворот в восточной части внешней стены древнего Иерусалима.(См. ворота)
(Иов 18.8; Ис51.20; Иез 12.13; Рим 11.9)—паутина, сетка, тонкие нити. Во всех местахобозначает сети.
(Суд 17.5;18.14,17,20; 4Ц 23.24; Иез 21.21; Ос 3.4; Зах 10.2)—идол, имевший человеческуюфигуру (1Ц 19.13,16) и почитавшийся домашним богом (Быт 31.19-35).
(Ис 6.13; Ос4.13)—высокое и ветвистое дерево с вечнозелеными листьями, растущими пучками.Может достигать возраста в тысячу лет. В некоторых местах переведено как «дуб»(Быт 35.4; 2Ц 18.10; Ис 1.29-30). (См. дубрава)
—в еврейскомтексте употребляется несколько слов для обозначения колючих сорных растений икустарников и поэтому теперь их невозможно с точностью определить. Такиерастения растут в Палестине везде и появляются особенно в большом количестве взасушливое время. Из них из-за их жесткости делали непроходимые изгороди (Пр15.19; Ос 2.6; Мих 7.4) и жестокие орудия наказания (Суд 8.7,16). Терн, терниеи волчцы являются в Библии символом испытаний, страданий, скудости, суеты (Быт3.18; Пр 24.31; Ис 7.23-25; Иер 12.13; Ос 10.8; Мф 13.22). Божий огонь дляМоисея возгорелся из тернового куста (Исх 3.2; Деян 7.30) и из терновника желюди сделали венец для Иисуса (Мф 27.29; Мк 15.17; Ин 19.2). (См. волчцы,купина)
—тоже, что терн (см.).
(Рим16.11)—сотрудник ап. Павла в Коринфе, записавший (или переписавший) егоПослание к Римлянам.
(Деян24.1-2)—нанятый иудейскими старейшинами ритор (см.).
(Исх 20.25; 3Ц6.7)—инструмент в виде зубила, топора или кирки.
(Исх18.1,2,5-8,12,14,15,17,24,27; Суд 1.16; 19.4,7,9; Ин 18.13)—отец жены.
(Исх 6.20; Лев18.14; 20.20)—сестра отца или матери, а также жена дяди (брата отца).
(милость)(1Пар 4.20)—один из сыновей (потомков) Ештона из колена Иудина, основатель илиначальник города Нааса.
(2Тим 4.7)—вдругих переводах: курс, поприще (ср. Деян 20.24).
(Вт 27.23; Мф8.14; Мк 1.30; Лк 4.38)—мать жены.
(Ин6.1,23)—город на западном берегу Геннисаретского озера, резиденция царя ИродаАнтипы (см. Ирод,в), который основал (или обновил) его около 16 г. по РХ и назвал в честьимператора Тиберия. Город большей своей частью располагался на месте древнегокладбища и поэтому считался долгое время евреями нечистым, но после разрушенияИерусалима в 70 г.он быстро заселился ими и даже стал одним из центров еврейской учености. Здесьбыл переписан Талмуд. Теперь это город Табарие.
(Ин 21.1)—см. Галилейское море.
(Лк3.1)—Тиберий Клавдий Нерон, римский император, сменивший на троне Августа. Привоцарении он был 55 лет и царствовал 23 года—с 14 г. до 37 г. по РХ. Впятнадцатом году его правления—то есть в 29 г. (или в 27 г., еслиучитывать два года его совместного правления с Августом) Иисус Христос выступилна открытое служение.
(1Пар18.8)—см. Беф.
(Дан 10.4)—река,берущая начало в горах Армении и протекающая в той же огромной долине, что и Евфрат.Ограничивала с северо-востока Месопотамию. (См. рай, Хиддекель)
(4Ц 22.14)—см.Тавгекаф.
(Деян6.5)—аналог. Никанор.
(Деян 16.1;17.14,15; 18.5; 19.22; 20.4; Рим 16.21; 1Кор 4.17; 16.10; 2Кор 1.1,19; Флп 1.1;2.19; Кол 1.1; 1Фес 1.1; 3.2,6; 2Фес 1.1; 1Тим 1.2,18; 2Тим 1.2; Флм 1.1; Евр13.23)—молодой сотрудник и верный помощник ап. Павла, сын грека и еврейкиЕвники, которая вместе с бабкой наставила его с юности в вере. Житель Листры,он наверное был свидетелем как проповеди ап. Павла в этом городе, так идальнейших бурных событий (Деян 14.6-7,19-20; 2Тим 3.10-11). При второмпосещении Листры ап. Павел, видя его верность, взял его с собой, после чегоТимофей уже не покидал его. Не очень крепкого здоровья (1Тим 5.23), но оченькрепкий духом, самоотверженный и скромный, он до конца был с ап. Павлом,разделив с ним заключение и в Кесарии, и в Риме, куда он пришел из Ефеса попросьбе ап. Павла (2Тим 4.9), пренебрегши смертельной опасностью, грозившейкаждому христианину, появлявшемуся в Риме, особенно в этот последний годправления Нерона. В 1Фес 2.7 назван Апостолом (ср. 1Фес 1.1).
—22яи 23я книги Нового Завета (см. Библия), письма ап. Павла его ближайшемусотруднику и духовному сыну. Написаны они были, по всей вероятности, первое—изМакедонии (после освобождения ап. Павла из первого заключения, то есть в 67 г.) и второе—изРима (во время второго, последнего заключения, то есть в 68 г.). Тимофей вэто время находился в Ефесе. Оба Послания, как и Послание к Титу называютсяпастырскими, потому что в них главным образом говорится о служении и ответственностихристианского пастыря и наставника верующих.
(Быт 31.27;Исх 15.20; Суд 11.34; 1Ц 10.5; 18.6; 2Ц 6.5; Иов 21.12; Пс 67.26; 80.3; 149.3;150.4; Ис 5.12; 24.8; 30.32; Иер 31.4)—древний ударный музыкальный инструмент,напоминающий бубен с колокольчиками (тамбурин). (См. музыка)
(значениеслова не известно) (Лев 11.30)—неопределенное животное (в других переводах ящерица,крот).
(переход)—а)(3Ц 4.24)—древний город Тапсакус на западном берегу Евфрата, у которого былаудобная переправа через реку;
б) (4Ц 15.16)—неизвестный городили место, жестоко пораженное Менаимом.
(скала)—древний(Ис 23.7) и наиболее известный финикийский город на берегу Средиземного моряюжнее Сидона. В Нав 19.29 он упоминается как пограничный город удела Асирова,но израильтяне им так и не овладели.
Богатство, величие и гордостьТира были неописуемы (Иез 27—28). Достаточно вспомнить, что финикияне в порурасцвета своего царства торговали почти со всем известным тогда миром; ониизобрели алфавит, стекло, были искусными строителями (см. Финикия). Тир былтакже хорошо укрепленной крепостью, так как располагался в основном на островев полукилометре от берега. Он выдержал многие осады, в том числе пятилетнююСалманассара в 8 в. до РХ и тринадцатилетнюю Навуходоносора в 6 в. до РХ. Но в 332 г. до РХ АлександрВеликий захватил его после недолгой осады буквально снеся всю материковую частьгорода и сделав из нее плотину к острову, которая сохранилась до сих пор. Городна острове был сожжен и разрушен, жители уничтожены или проданы в рабство.Город никогда не восстановил своего прежнего величия. Напротив, он постепеннопришел в полный упадок. Так исполнилось пророчество о нем, высказанное еще в 6в. до РХ (Иез 26.12,14). Господь во время Своего земного служения ходил в Тир(в окрестные с ним земли) и к Нему многие приходили из тех мест. (См.пророчество, народы древней Палестины, Сидон)
(Деян19.9)—житель Ефеса и, возможно, какой-то учитель, содержавший училище. Он далприют ап. Павлу и позволил ему проповедовать в своем училище ежедневно втечение почти двух лет (ст. 10).
(4Ц 19.9; Ис37.9)—царь ефиопский, современник Езекии (по историческим памятникам—царь египетскийТиргака, третий в 25ой династии, правивший с 691 г. до 663 г. до РХ).
(1Пар2.55)—см. Соферийцы.
(правитель)(Езд 2.63; Неем 7.65,70; 8.9; 10.1)—персидский титул областеначальника или сатрапа.Этот титул был дан Неемии. (См. сатрап)
(2Кор 2.13;7.6,13,14; 8.6,16,23; 12.18; Гал 2.1,3; 2Тим 4.10; Тит 1.4)—грек понациональности, обращенный через проповедь ап. Павла и ставший его сотрудником.Много потрудился в коринфской общине верующих и на Крите.
—24якнига Нового Завета (см. Библия), письмо ап. Павла одному из его верных иумелых помощников. Это Послание, как и Послания к Тимофею (см.), называетсяпастырским, поскольку содержит множество ценнейших указаний об устройстве ижизни церквей. Написано было оно, по-видимому, одновременно с 1 Посланием кТимофею, то есть около 67 г.
(Деян 20.4; Еф6.21; Кол 4.7; 2Тим 4.12; Тит 3.12)—христианин из Малой Азии, сопровождавшийап. Павла в его третьем миссионерском путешествии и сделавшийся впоследствииего сотрудником.
(Ис 28.25,27; Мф23.23)—травянистое растение из семейства зонтичных, семена которого употребляютсякак ароматическая приправа.
(1Пар 6.34)—см.Нахаф,б.
(добрый) (Суд11.3,5)—см. Истов.
(благИегова—мой Господь) (2Пар 17.8)—аналог. Адония,б.
(Иеговаблаг)—а) (2Пар 17.8)—аналог. Адония,б;
б) (Езд 2.60; Неем7.62)—аналог. Делаия,г;
в) (Неем 2.10,19; 4.3,7;6.1,12,14,19; 13.4,7,8)—аммонитянин, сильно противившийся восстановлению храма,но позже сделавшийся родственником первосвященника;
г) (Зах 6.10,14)—аналог. Иедай.
—распространеннаяв древности форма заклинания (клятвы) (см. например, 1Ц 3.17; 2Ц 3.9,35), вкоторой высшим судьей призывался Бог (ср. 1Ц 14.24).
(1Пар15.20)—см. Аламоф.
(Исх 28.17;39.10; Иов 28.19; Иез 28.13; Дан 10.6; От 21.20)—драгоценный камень с яркимблеском, прозрачный, белый или светло-желтого (светло-зеленого) цвета.
(Мф25.27)—см. меновщик.
(известь) (Вт1.1)—возможно, нынешнее местечко Тафиле юго-восточнее Мертвого моря. (См. Асироф)
(4Ц 23.10; Ис30.33; Иер 7.31,32; 19.6,11-14)—см. Енномовых сыновей долина.
(1Ц 1.1)—см.Нахаф,б.
(от источать,точить—течь)—резервуар, высекавшийся обычно в скале, в котором топтанием ногамииз винограда выжимался сок. Такие «прессы» для получения вина строились по всейПалестине и остатки их еще встречаются доныне. Точило состояло обычно из двухемкостей (корыт)—верхнего, размером 1,5-2,5м в поперечнике, глубиной 30-40см, инижнего, в которое собирался сок, размером около 1м в поперечнике и такой жеглубины. Соединялись они отверстием или узким каналом.
—см.предание.
—общий стол(общая еда). Но в некоторых местах это слово означает только стол (жертвенник),на котором приносились жертвы (Иез 41.22; 44.16; Мал 1.7,12), или место общения(1Кор 10.21).
(каменистая страна) (Лк 3.1)—область на юг от Дамаска, изобиловавшая пещерами иразбойниками, отданная Филиппу с условием, что он усмирит грабежи и разбой.
(Иер38.14)—одни из ворот (или один из входов) на территорию первого храма. Положениене известно.
(третий или трехлетний теленок) (Ис 15.5; Иер 48.34)—город или местность вземле моавитской (положение не известно и в оригинале не ясно значение всеговыражения).
—количествосынов Ноя (Быт 6.10),
возраст жертв (Быт 15.9),
число месяцев укрываниямладенца Моисея (Исх 2.2; Деян 7.20; Евр 11.23),
количество дней пути (Исх3.18),
род, до которого Господьнаказывает (Исх 20.5; Чис 14.18; Вт 5.9),
число необходимых вещей дляженщины (Исх 21.10-11),
число главных праздников в году(Исх 23.14,17; 34.23; Вт 16.16; 3Ц 9.25; 2Пар 8.13),
число ветвей светильника содной стороны (Исх 25.32),
число тысяч павших (Исх 32.28),
число завес (Исх 40.3,5,8),
число лет собирания урожая (Лев19.23),
число благословений (Чис6.24-26),
число побоев, после которогоослица заговорила (Чис 22.28),
число городов убежищ по каждуюсторону Иордана (Вт 4.41; 19.2-3),
год отделения десятин левиту(Вт 14.28),
максимальное число свидетелей(Вт 17.6),
поколение идумеянина иегиптянина, которое может войти в общество Господне (Вт 23.8),
число тысяч народа (Нав 7.4;Суд 15.11; 16.27; 1Ц 13.1; 24.3; 26.2),
число обращений Господа котроку Самуилу, которые он не понял (1Ц 3.8),
число людей, козлят и хлебов(1Ц 10.3),
число сыновей Иессея, ушедшихна войну (1Ц 17.13),
число поклонов (1Ц 20.41),
число тысяч овец (1Ц 25.2),
число погибших сыновей Саула(1Ц 31.6),
число сыновей Авессалома (2Ц14.27),
число лет голода (2Ц 21.2),
число самых приближенных воиновДавида (см.) (2Ц 23.8,13),
число наказаний (2Ц 24.12-13),
время жизни Семея в Иерусалиме(3Ц 2.39),
число частей храма: притвор,Святое и Святое-святых (3Ц 6.2-3,16-17),
число рядов (3Ц 6.36; 7.3,4;Езд 6.4),
число волов на каждой стороне(3Ц 7.25),
время плавания (3Ц 10.22),
число распростертий (3Ц 17.21),
число повторений (3Ц 18.34),
число пятидесятков (4Ц 1.13),
число царей (4Ц 3.10),
число ударов (4Ц 13.18),
время осады (4Ц 17.5; 18.10),
время кратких царствований (4Ц23.31; 24.1,8),
числа дочерей (1Пар 25.5; Иов1.2),
число отрядов (Иов 1.17),
число друзей Иова (Иов 2.11),
место Израиля (Ис 19.24),
число лет пророчествования (Ис20.3),
время воспитания (Дан 1.5),
количество молитв (Дан 6.10,13;10.2,3),
время пребывания Ионы в ките(Ион 2.1),
число искушений (тела, ума,духа) (Мф 4.1-10; 1Ин 2.16; ср. Быт 3.6),
время пребывания Господа «всердце земли» (Мф 12.40),
количество мер муки (Мф 13.33),
время пребывания народа сИисусом (Мф 15.32),
день воскресения (Мф 16.21;20.19; Мк 8.31; 9.31; 10.34; Лк 9.22; 18.33; 24.7,46; 1Кор 15.4),
число ближайших учеников Христа(Мф 17.1; 26.37),
число кущ (Мф 17.4),
число отречений Петра (Мф26.34,75),
число молитв (Мф 26.44),
время созидания храма (Мф26.61; 27.40; Мк 14.58; 15.29; Ин 2.19),
час распятия Христа (Мк 15.25),
продолжительность тьмы на земле(Мк 15.33),
время поисков Иисуса-отрока (Лк2.46),
число бесплодных лет (Лк 13.7),
число дней делания дел Христа(Лк 13.32-33),
число посланных слуг (Лк20.12),
число повторений (Ин 21.17),
число тысяч присоединившихся(Деян 2.41),
время слепоты Савла (Деян 9.9),
число посланных (Деян 10.7,19),
количество повторений видения(Деян 10.16),
время проповеди (Деян 19.8),
время (Деян 20.3,31; 28.7),
этаж, с которого упал Евтих(Деян 20.9),
небо восхищения ап. Павла (2Кор12.2),
число молитв (2Кор 12.8),
количество частей (От 16.19).
Хотя число «три» иногда вСвященном Писании употребляется иносказательно (например, Пр 30.15,18,21,29; Ам1.3,6,9,11,13; 2.1,4,6; 4.4,7; Зах 11.8; Мф 13.33; Лк 11.5, а также, очевидно,и во многих из вышеприведенных мест), количество «три» имеет такое глубокое итаинственное значение, что перед ним человеческое разумение совершенностановится в тупик. Как многое человек может воспринимать только в тройственномисчислении, и самое главное—конечно, Бога! Хотя Бог един, не троичен, о чем вСвященном Писании говорится многократно (Мк 12.29.32; Ин 17.3; Иак 2.19; Иуд25; Рим 14.26; 1Тим 1.17; 2.5; Евр 2.11), тем не менее мы, люди, не способныЕго так воспринимать, и поэтому Он нам является как Отец, Сын (Слово) и ДухСвятой (1Ин 5.7, ср. Ис 48.16; Мф 3.16-17; 28.19; Ин 14.16; Деян 1.7-8; 1Пет1.2; 1Кор 6.11; 12.4-6; Гал 4.6; Еф 1.17; 2.18; От 1.4-5). Это можно попытатьсяпояснить на следующем примере (конечно, очень слабом и приблизительном, каквсякое подобие). Люди в своем воображении и расчетах вычленили как «солнце» тототносительно плотный огненный шар, который человек может видеть в видимом свете(через очень плотный фильтр), центр которого по расчетам находится нарасстоянии 150 млн км от земли. Но ведь солнцем является и этот видимый простымглазом кипящий огнем шар, и все его гигантские протуберанцы, и мощные излучениятепла, света и радиоволн во всем их объеме и на любом расстоянии, где бы они непроявлялись. Но мы не способны так абсолютно воспринимать солнце и оно для насна земле—лишь тепло и свет, которые мы ощущаем, и которые передаются нам соответствующими«полями» от этого диска на небе. Так и Бог (Отец), для нас непостижимый,является нам в Сыне (см.) Божием Иисусе Христе (Ин 1.18), нашем Спасителе иГосподе, Который пришел на землю, пострадал за нас, искупил нас и теперьпостоянно руководит нами через Духа Своего Святого. Слава Ему! Но в итоге всепридет к Единому (1Кор 15.28). Кроме того, Бог не только един, но Он вечен, тоесть неизменен (Евр 13,8) и поэтому только для человека есть прошлое, настоящееи будущее (снова три).
Един в конечном счете и самчеловек (1Фес 5.23), но как трудно это утверждать для человеческого разума, привыкшегос испокон века членить себя самого на дух, душу и тело (опять три)!
Также и все внутри и вокругчеловека. Привыкший для практических целей все измерять в длину, ширину и высоту,человек уже не может воспринимать и само пространство совершенным образом, аназывает его трехмерным.
Вычленяя себя и отделяясь отБога, человеческий ум вводит понятие «мир», через который познает свое взаимоотношениес Богом (будучи неспособным воспринять все совокупно), и таким образом сноваполучается тройственная модель: Бог—человек—мир (среда).
Вот еще пример троичности единого:истинное Писание (или Слово, или мысль Божия, которая открываласьпророкам)—наша Библия (данный перевод на конкретный язык)—наконец, то понимание,которое дает нам Господь при чтении Библии. И если нами руководит Дух Божий,тогда это понимание совпадает с первым—истинным значением и мы воспринимаемпервоначальное Слово Божие целостно, истинно—как откровение, а не как цитату иштамп.
Вся человеческая историяраспадается на три этапа: сила—закон—благодать. Осознать действие этих этаповсовокупно человеческий разум отказывается. Но то же можно полностью приложить ик жизни отдельного человека (накапливание—осознание—отдача). И вновь—все этиэтапы фактически совпадают, ибо жизнь едина.
История Церкви состоит изрождения, страданий на земле и соединения со Христом. Это соответствует иистории народа Божия: исход из Египта—пустыня—вход в обетованную землю. Эти жеэтапы можно различить и в жизни верующего человека:обращение—страдание—соединение со Христом. Хотя человек после обращения ещедолго живет, страдая, на земле, верою он уже взят на небо (Еф 2.6) и, такимобразом, все эти этапы соединены.
Наш Господь однажды пришел наземлю для нашего искупления—Он постоянно приходит за нас пред лицо Отца Своего,ходатайствуя за нас—Он придет в конце веков за нами (Евр 9.26,24,28). Бог в Мф22.32 назван Богом трех патриархов: Авраама, Исаака и Иакова.
Эти примеры можно было быпродолжить.
В Писании кроме того имеетсямного тройственных повторений в различных повествованиях (см. например, Чис6.24-26; 3Ц 19.17; Пс 113.17-19; 117.2-4; Пр 21.21; Ис 6.3; 33.22; Иер 7.4;22.29; Иез 21.27; Мф 23.23; Лк 17.26-30; Ин 14.6; Рим 11.36. 1Кор 12.4-6;13.1-3; Флп 2.10; От 3.5,8,12,18; 4.5,8; 5.3), которые говорят не об особойпоэтической форме повествования, как думают некоторые толкователи, а об особойчеловеческой способности воспринимать некоторые важные положения.
(Деян28.15)—место на Аппиевой дороге (см.) примерно в 53 км от Рима.
—возрастИосифа, когда он начал службу у фараона (Быт 41.46),
цена раба (Исх 21.32),
оценка женщины (Лев 27.4),
возраст левитов, вступающих вслужбу (Чис 4.3,23,30,35,43,47; 1Пар 23.3; в Чис 8.24—от 25 лет, а в 1Пар23.24,27—от 20),
число сыновей Иаира (Суд 10.4),
число сыновей и дочерей Есевона(Суд 12.9),
число внуков Авдона (Суд12.14),
число брачных друзей Самсона(Суд 14.11-13,19),
число главных воинов Давида(см.),
высота храма и дворца Соломона(3Ц 6.2; 7.2),
плата (Зах 11.12,13; Мф 26.15;27.3,9),
возраст Иисуса в начале Егоземного служения (Лк 3.23).
—счетвойска, павшего в бою, и рабочих (Нав 8.3; 1Ц 4.10; 11.8; 13.5; 2Ц 6.1; 3Ц5.13).
По-видимому, число 30 внекоторых местах не имеет буквального значения (ср. Суд 20.31; 1Ц 9.22). (См.воины Давида)
—возраст Еноха(Быт 5.22),
длина ковчега (Быт 6.15),
дар Иосифа Вениамину (Быт45.22),
войско Гедеона (Суд 7.6; 8.4),
срок жизни израильтян в Есевоне(Суд 11.26),
число лисиц, пойманных Самсоном(Суд 15.4),
число тысяч войска (1Ц 11.8;2Пар 14.8; 17.14; 25.5),
вес копья (2Ц 21.16),
число пораженных (2Ц 23.18; Есф9.15),
число щитов (3Ц 10.17; 2Пар9.16),
число наложниц Соломона (3Ц11.3),
число колесниц (2Пар 14.9),
количество жертв (2Пар 35.8),
цена миро (Ин 12.5).
(Рим16.12)—христианка в Риме, труженица о Господе, которую приветствует ап. Павел.
(Рим16.12)—аналог. Трифена.
(Деян 16.8,11;20.5,6; 2Кор 2.12; 2Тим 4.13)—город в северо-западном углу Малоазиатского полуострова,основанный Антиохом, одним из военачальников Александра Великого, неподалекуот места древней Трои. Троаду ап. Павел проходил дважды и отсюда он отправилсявпервые в Европу. На месте развалин города теперь находится селениеЭски-Стамбул.
(Деян20.15)—город и мыс южнее Ефеса напротив острова Самос. Упоминание об этом местев ранних манускриптах отсутствует.
—см. престол.
(трость благов`онная)(Исх 30.23; Ис 43.24; Иер 6.20; Иез 27.19)—см. аир.
—тростник,травянистое растение с трубчатой оболочкой и мясистой сердцевиной (Ис 42.3; Мф11.7; 12.20), обильно растущее в низких местах у воды. Слово «трость» в Библиитакже употребляется для обозначения: посоха (4Ц 18.21; Ис 36.6), палки (Мих5.1; Мф 27.30,48), палочки писца (Суд 5.14; Пс 44.2; Иер 8.8; 3Ин 13), жезла(Быт 38.18,25; Мф 27.29), символа могущества и силы вообще (Пр 22.8; Ис 3.1;9.4,14; 10.24; 19.15), а также меры длины, равной примерно 3м (Иез 40.3,5-8;42.16-20; 45.1-3,5; От 11.1; 21.15,16). (См. меры, папировые суда)
(Деян 20.4;21.29; 2Тим 4.20)—христианин из Ефеса, сопровождавший ап. Павла в его миссионерскихпутешествиях.
(Чис 29.1)—см. праздник труб.
(Лев23.24)—см. праздник труб.
(Иер 31.40)—см. Енномовых сыновей долина.
(Ис 66.19)—см.Фувал.
(кузнец,делатель копий) (Быт 4.22)—один из сыновей Ламеха, родоначальник кузнецов.
—жир животных (Лев3.4,17), масло маслины (Суд 9.9), а также в общем—тучность, плодородие,изобилие (Быт 27.28; Пс 35.9; Пр 21.17). Во 2Ц 1.22 это слово означает «тело»(пораженное).
(свет илиотрицание) (Исх 28.30; Лев 8.8; Вт 33.8; Езд 2.63; Неем 7.65)—см. урим.
(2Ц5.23-24; 1Пар 14.14-15)—шелковица, дерево с плотной, круглой кроной, листьякоторого употребляются для откармливания шелковичного червя. Может быть такжеэто бальзамовое дерево, которое встречается в большинстве переводов. Веврейском тексте слово «бака», означающее «плачущий», соединенное с названиемэтого дерева, встречается также в Пс 83.7.
(Лев 11.5;Вт 14.7)—мелкое млекопитающее из отряда грызунов, имеющее более длинные задниелапы, на которых в основном и передвигается. Обитает на открытых пространствах.Но в оригинале значение слова не ясно. В других переводах—барсук, горная мышь,кролик. То же слово в Пс 103.18 переведено «заяц», а в Пр 30.26—«горная мышь».
(Мф 26.64; 27.11; Мк 15.2; Лк 22.70; 23.3; Ин 18.27)—ответ, подтверждающийпредположение, высказанное в вопросе. Эта форма ответа использовалась толькоИисусом и только во время суда над Ним.
—обширностьБожией милости (Исх 20.6; 34.7; Вт 5.10; 7.9; 1Пар 16.15; Пс 104.8),
число погибших в башне (Суд9.49),
число убитых Самсоном (Суд15.15,16),
число жертв (3Ц 3.4; 1Пар29.21; 2Пар 30.24),
число пленных (4Ц 24.16),
число вождей (1Пар 12.34),
число трофеев (1Пар 18.4),
плата (1Пар 19.6),
число блюд, сосудов (Езд1.9-10),
достаток Иова (Иов 42.12),
число гор (Пс 49.10),
соотношение времени (Пс 89.5;2Пет 3.8),
соотношения для мужчин (Ек7.28),
число наставников (1Кор 4.15),
время заключения диавола (От20.2,3,7),
время царствования со Христом(От 20.4,6).
Как в вышеприведенных местах,так и во всех, по-видимому, остальных местах Священного Писания слово «тысяча»обозначает не конкретную величину, а просто огромное количество.
(От 11.3; 12.6)—равные в точности 42 месяцам (От 11.2; 13.5) или трем споловиной годам (Дан 9.27), символизируют, по-видимому, ограниченность вовремени продолжения беззаконий. Некоторые толкователи склонны видеть здесьсвязь с периодом осквернения храма при Антиохе Епифане, длившимся также ровно3,5 года (168-165 гг. до РХ). (См. время)
—самыйстарший начальник в народе израильском, глава племени, рода (ср. например, Чис1.16 и 10.4). (См. суд)
(Чис 1.16; 10.36; Вт 33.17; 1Ц 23.23; Мих 5.2)—колена или отдельные племенаеврейского народа. Это же слово в 1Ц 10.19 переведено словом «племена». Позжегорода и местности, где жили отдельные племена (роды) и их начальники, сталитакже называться «тысячами» (ср. Мих 5.2 и Мф 2.6).
(Лев 26.8; Чис10.36; Вт 32.30; 33.2,17; Суд 20.10; Пс 3.7; 67.18; 143.13; Дан 7.10; Иуд 14;1Кор 14.19; Евр 12.22; От 5.11; 9.16)—очень большое количество, или число,равное 10000 (см. Суд 20.10).