Фессалоник`ийцам, 1 и 2 Посл`ания ап. П`авла
Филим`ону, Посл`ание ап. П`авла
Филипп`ийцам, Посл`ание ап. П`авла
(Нав16.6)—один из пограничных городов удела Ефремова (возможно, теперешнее местечкоТана на юго-восток от Сихема—Наблуса).
(Нав 12.21;17.11; 21.25; Суд 1.27; 3Ц 4.12; 1Пар 7.29)—один из городов удела Иссахароваюжнее Мегиддона, отданный вначале колену Манассиину, а позже—левитам (нынеселение Таанук). Раскопки в этом древнем царском городе открыли множествозахоронений детей под стенами домов (видимо, принесенных в жертву) (ср. 3Ц16.34), священных столбов и клинописных табличек (в Суд 5.19 назван Фанаах, а в1Пар 6.70—Анер).
(1Пар8.35)—аналог. Ахаз,б (в 1Пар 9.41 назван Фарей).
—а) (Нав 19.22;Суд 4.6,12,14; 8.18; Пс 88.13; Иер 46.18; Ос 5.1)—красивая, отдельно возвышающаясягора в северной части Изреельской долины и несколько восточнее Назарета. Высотагоры 320м и она вся покрыта растительностью. Хотя имеется стойкое предание, чтоПреображение Господа перед Его учениками произошло на этой горе, этомаловероятно, ибо в то время почти всю гору занимал римский гарнизон и на нейне могло быть уединенного места. Теперь эта гора называется Джебель-тур; (См.Преображение)
б) (1Пар 6.77)—город в уделеЗавулоновом.
(1Ц 10.3)—роща в районе Гивы. (См. дубрава)
(Мф 10.3; Мк3.18)—см. Иуда,л.
(3Ц 9.18; 2Пар8.4)—древний город в Сирийской пустыне между Дамаском и Евфратом, переименованныйАлександром Великим в Пальмиру. В настоящее время—небольшая деревушка с прежнимназванием среди многочисленных развалин.
(избавление,свобода) (Езд 2.44; Неем 7.47)—аналог. Аккув,в.
(4Ц 15.25,27,29-32;16.1,5; 2Пар 28.6; Ис 7.1)—сын (потомок) Ремалии, предпоследний царь израильский,царствовавший в Самарии 20 лет. Он убил Факию, своего предшественника, и самбыл убит Осией. Во время его царствования ассирийский царь Феглаффелласар началзахват израильского царства.
(Иегова видит)(4Ц 15.22,23,26)—сын и преемник Менаима, царь израильский, царствовавший вСамарии два года.
(судья) (Неем3.25)—сын (потомок) Узая, чинивший стену Иерусалима.
(холмАссура) (4Ц 19.12; Ис 37.12)—одна из провинций ассирийской империи (положениене известно).
(разделение)(Быт 10.25; 11.16-19; 1Пар 1.19,25; Лк 3.35)—один из сыновей Евера, при жизникоторого, по-видимому, началось разделение и рассеяние народов; один из предковИосифа в родословии Иисуса Христа.
(Быт 46.9; Исх6.14; Чис 26.5; 1Пар 5.3)—один из сыновей Рувима, сына Иакова, глава поколения.
—а) (Чис 13.23;Нав 15.14; Суд 1.10)—аналог. Ахиман,а;
б) (2Ц 3.3; 13.37; 1Пар3.2)—царь Гессура, отец Маахи, матери Авессалома.
(избавлениеБожие) (Чис 34.26)—сын (потомок) Аззана, представитель колена Иссахарова средиучастников раздела земли.
(сокр. отФалтиил)—а) (Чис 13.10)—сын (потомок) Рафуя, представитель колена Вениаминовасреди разведчиков земли;
б) (1Ц 25.44; 2Ц 3.15)—сын(потомок) Лаиша, второй муж Мелхолы.
(Иеговаизбавитель) (Иез 11.1,13)—сын (потомок) Ванеи, один из князей в народеиудейском, возмутитель и отступник от Бога. Его пророк видел в видении и онвнезапно умер во время произнесения пророчества.
(пальма)—а)(Быт 38.6,11,13,24; Руф 4.12; 1Пар 2.4; Мф 1.3)—жена Ира, первенца Иуды,которая, став вдовой и не получив другого мужа, соединилась обманным путем ссамим Иудой и родила ему Фареса и Зару;
б) (2Ц 13.1,2,4-7,10,16,19,20;1Пар 3.9)—сестра Авессалома, которую обесчестил ее брат Амнон;
в) (2Ц 14.27)—дочь Авессалома.(См. Мааха,д)
(Езд 2.53; Неем7.55)—аналог. Аккув,в.
(Иез8.14)—вавилонское божество, поклонение которому в древности распространялось доФиникии и Греции. В последней этот бог назывался Адонис. В Египте также былопохожее божество—Озирис и оно также почиталось как попеременно дремлющие ипробуждающиеся силы природы. Поклонение этому богу заключалось в плаче итрауре, когда он умирал, и в диком весельи и всевозможных удовольствиях, когдаон воскресал. Полагают, название месяца Таммус произошло от этого имени.
(доля,надел)—а) (Быт 36.12)—наложница Елифаза, сына Исава;
б) (Быт 36.22)—сестра Лотана(дочь Сеира) (возможно, предыдущая) (в 1Пар 1.39 названа Фиммна);
в) (Быт 38.12-14)—город, вкоторый пошел Иуда стричь своих овец (возможно упомянутый в Фимна,б либо Фимна,в).
(дополнительная часть) (Нав 19.50; 24.30; Суд 2.9)—город в уделе Ефремовом северо-западнееИерусалима, отданный И.Навину.
(разумный) (3Ц16.21,22)—сын (потомок) Гонафа, пытавшийся оспаривать царский престол у Амврия.
(Суд 5.19)—см.Фаанах.
(Иер40.8)—см. Танхумеф.
(Лк 2.36)—отец(предок) Анны из колена Асирова, пророчицы.
—а) (телица) (Нав18.23)—аналог. Аввим;
б) (блуждание) (Лк 3.34)—см.Фарра.
(Нав18.27)—аналог. Аввим.
(Быт 21.21; Чис10.12; 13.1,9,27; Вт 1.1; 33.2; 1Ц 25.1; 3Ц 11.18; Авв 3.3)—великая и страшнаяпустыня (Вт 1.19), в которой евреи провели большую часть своего сорокалетнегостранствования. Эта пустыня, занимающая весь север Синайского полуострова, досих пор называется у арабов «блуждание» (эль-Тих). Она включала в себя пустынюСин (Кадес) и даже, по-видимому, пустынный юг Иудеи (1Ц 25.1). (См. Асироф,Кадес, пустыня, Син,б)
(от егип.«пер-аа» большой дом)—титул египетских царей. В Писании упомянуты по имени следующиефараоны: Вафрий, Зарай, Нехао, Сигор, Сусаким.
(1Пар 9.41)—см.Фаарея.
(брешь, пролом)(Быт 38.29; 46.12; Чис 26.20; Руф 4.12,18; 1Пар 2.4,5; 9.4; Неем 11.4; Мф 1.3;Лк 3.33)—сын Иуды от Фамари, глава поколения, предок Давида. Как видно изПисания, он почитался первенцем Иуды. Является одним из предков Иосифа вродословии Иисуса Христа.
—религиозныефанатики и самая влиятельная во времена Христа партия (прослойка) еврейскогонарода. Секта фарисеев возникла в Иудее примерно в середине 2 в. до РХ ивначале проповедовала строгую жизнь, чистоту и точнейшее исполнение закона(Деян 26.5), что привлекло к этому учению массу простого народа. Фарисеи стоялиза независимость от других государств и несмешиваемость с другими народами.Позже, однако, это учение, делающее упор на исполнение внешних обрядов (см.например, хранилища), выродилось в лицемерие и гордость, что в свою очередьпревратило фарисеев в самых неистовых врагов Христа (Ин 7.32; 11.47,53,57).Господь обличал и порицал сам дух фарисейства—высокомерие, самодовольство идвуличие (Лк 18.11; 12.1). Как секта, фарисеи исчезли с разрушением Иерусалима,но дух их учения ясно виден еще и в современном иудаизме. (См. иродиане,саддукеи)
(Чис34.25)—отец (предок) Елицафана (см. Елицафан,а).
(блуждание)—а)(Быт 11.24-28,31-32; Нав 24.2; 1Пар 1.26)—отец Аврама (Авраама), идолопоклонники житель Халдеи, оставивший в конце своей жизни Ур—свою родину, и двинувшийся вземлю Ханаанскую. Умер Фарра в Харране в возрасте 205 лет не достигнув Ханаана.Является одним из предков Иосифа в родословии Иисуса Христа (в Лк 3.34 названФара);
б) (Есф 2.21; 6.2)—аналог.Гавафа.
—а) (Быт 10.4;1Пар 1.7)—один из сыновей (потомков) Иавана и народ, населявший некоторыеобласти в западной Европе (в Испании и в Италии);
б) (3Ц 10.22; 2Пар 9.21;20.36,37; Пс 47.8; 71.10; Ис 2.16; 23.1,6,10; 60.9; 66.19; Иер 10.9; Иез 27.12,25;38.13; Ион 1.3; 4.2)—морской порт (область) в Испании или, возможно, вся,расположенная в дальнем конце Средиземного моря, земля, населенная потомкамиФарсиса, далекая и богатая многими редкими предметами. Относительно 2Пар20.36,37—см. Ецион-Гавер;
в) (1Пар 7.10)—аналог.Ахишахар;
г) (Есф 1.14)—аналог. Адмафа.
(4Ц 23.11)—воригинале это слово может означать «пристройка», «окрестности», «поблизости».Это же слово в 1Пар 26.18 переведено «притвор». (См. имя)
(быстрая) (4Ц5.12)—река, текущая с Ермона южнее Дамаска и теряющаяся, как и Авана, в пескахпустыни (нынешнее название реки Авадж). Эти две реки обильно орошают долину, вкоторой стоит Дамаск, превращая ее в прекрасный сад. (См. Авана)
(часть, кусок)(Чис 21.20; 23.14; Вт 3.17,27; 4.49; 34.1; Нав 12.3; 13.20)—одна из вершин(возвышенностей) горной местности Аварим (см.) на восток от устья Иордана.
(1Пар11.13)—см. Ефес-Даммим.
(Езд 5.3,6;6.6,13)—персидский областеначальник (наместник) в земле «за рекой», включавшей,по-видимому, Сирию и Палестину.
(1Пар 7.25)—сынФелаха и отец Лаедана из колена Ефремова. (См. Аммиуд,а)
(покорность,смирение) (1Пар 7.20)—аналог. Беред (см. Тахан) (это имя, как и два других,повторено дважды).
(Деян 5.36)—некиймятежник, явившийся до Иуды Галилеянина (то есть до 6 г. по РХ, см. Галилеяне).Иосиф Флавий упоминает о некоем Февде, увлекшем множество народа из Иерусалимаобещанием остановить воду в Иордане, за что был немедленно обезглавленпосланными вдогонку воинами, но это произошло в 44 г. по РХ.
(4Ц15.29; 16.7,10; 1Пар 5.6,26; 2Пар 28.20)—царь ассирийский(Тиглат-Пелезер 3, правивший с 747 г. до 727 г. до РХ) (тоже, что Фул, см.), ведший успешные войны с Сирией, Финикией, Месопотамией. В 738 г. до РХ приФакее он совершил нападение на северное Израильское царство, захватив некоторуюего часть, и увел многих его жителей в плен. До этого он брал дань с Менаима(4Ц 15.19). (См. Ассирия, Мелех)
—а) (отверстие,трещина) (Чис 23.28)—одна из возвышенностей в цепи моавитских гор на восток отустья Иордана, связанная, очевидно, с поклонением Фегору (см. след.);
б) (Чис 25.18; 31.16; Нав22.17)—символ плодоносных сил природы. Этот идол, поклонение которому было особеннов почете у моавитян, изображался в виде мужского полового члена и поклонениеему было связано с открытым и считавшимся законным развратом (Чис 25.6).Аналогичное божество было известно также и у многих других народов: Лингам—уиндусов, Приап—у римлян, Фал—у персов, Фаллус—у греков (отсюда известноевыражение—фаллические религии) и т.д. (См. Беф-Фегор, Ваал, Ваал-Фегор)
(Иеговаспасает)—а) (4Ц 23.36)—отец (предок) Зебудды;
б) (1Пар 3.18)—аналог. Гошама;
в) (1Пар 27.20)—отец (предок)Иоиля;
г) (Неем 3.25)—сын (потомок) Пароша,чинивший стену Иерусалима (см. след.);
д) (Неем 8.4)—аналог. Захария,щ(возможно, предыдущий);
е) (Неем 11.7)—аналог.Гассенуя;
ж) (Неем 13.13)—один излевитов, назначенных хранителем десятин.
(2Ц 14.2,4,9;23.26; 1Пар 2.24; 4.5; 11.28; 27.9; 2Пар 11.6; 20.20; Иер 6.1; Ам 1.1)—город вуделе Иудином южнее Вифлеема. В настоящее время на его месте находится деревняТекуа.
(Иегова являетСебя)—а) (1Пар 3.24)—аналог. Аккув,а;
б) (Неем 8.7)—аналог. Азария,у(см. след.);
в) (Неем 10.10)—аналог. Венинуй(возможно, предыдущий).
(Иеговасудья) (Неем 11.12)—аналог. Амций,б.
(Иеговаизбавитель)—а) (1Пар 3.21)—аналог. Исаия,б;
б) (1Пар 4.42)—аналог.Неария,б;
в) (Неем 10.22)—аналог. Азур,а.
(1Пар 7.25)—сынРешефа и отец Фахана из колена Ефремова. (См. Аммиуд,а)
(освобождение)(1Пар 12.3)—аналог. Иезиел.
(2Ц 8.18;15.18; 20.7,23; 3Ц 1.38,44; 1Пар 18.17)—одно из племен филистимлян, из которогопри Давиде набирались приближенные слуги и личная охрана царя (полагают, отэтого слова произошло название филистимляне, см.).
(счастливый)(Деян 23.24,26; 24.3,22,24.25,27; 25.14)—бывший раб римского императораКлавдия, назначенный им прокуратором Иудеи. Известен в истории как низкийчеловек и жестокий правитель. Нерон хотел казнить его за плохое управление итолько заступничество его влиятельного брата спасло его от этой участи.
(старослав.—риза священника) (2Тим 4.13)—верхняя одежда (в оригинале—плащ,мантия).
—а) (Быт 25.15;1Пар 1.30)—аналог. Адбеел;
б) (Иов 6.19; Ис 21.14; Иер25.23)—город (район) в северо-западной части Аравийского полуострова (восточнееМертвого моря), через который проходил караванный путь из Газы в Дамаск(название, по-видимому, связано с именем Фема,а).
(полуденнаястрана)—а) (Быт 36.11,15; 1Пар 1.36)—аналог. Амалик,а;
б) (Быт 36.34; Нав 15.1; 1Пар1.45; Иер 49.7,20; Иез 25.13; Ам 1.12; Авд 1.9; Авв 3.3)—город или район вземле Едом (возможно, на юге), названный по имени старейшин Исавовых (илинаоборот) и известный мудростью своих жителей;
в) (Быт 36.42; 1Пар1.53)—аналог. Алва.
(Иов2.11; 4.1; 15.1; 22.1; 42.7.9)—см. Елифаз,б.
(рубиновыйили коралл) (1Ц 1.2,4)—одна из жен Елканы, отца пророка Самуила.
(лицо Божие)(1Пар 8.25)—аналог. Авдон,в.
(возлюбленныйБожий) (Лк 1.3; Деян 1.1)—друг и, возможно, покровитель евангелиста Луки, длякоторого последний написал свое Евангелие и книгу Деяний Апостолов.
(сельскиежители) (Быт 13.7; 15.20; 34.30; Исх 3.8,17; 23.23; 33.2; 34.11; Вт 7.1; 20.17;Нав 3.10; 9.1; 11.3; 12.8; 17.15; 24.11; Суд 1.4,5; 3.5; 3Ц 9.20; 2Пар 8.7; Езд9.1; Неем 9.8)—один из народов древнего Ханаана, населявший земли, отданныеколенам Иудину, Ефремову, Манассиину. (См. народы древней Палестины)
(Неем7.57)—аналог. Амий (в Езд 2.55 назван Феруда).
(Езд 2.55)—см.Ферида.
(3Ц 17.1;21.17,28; 4Ц 1.3,8)—прозвище пророка Илии, по-видимому, по названию городаФесва в Галааде, из которого он происходил.
(Деян 17.1,11,13;20.4; 27.2; Флп 4.16; 1Фес 1.1; 2Фес 1.1; 2Тим 4.10)—древний город в Македониина берегу Термейского залива Эгейского моря, основанный в 315 г. до РХ и названный поимени сестры Александра Великого. Во времена римского владычества был резиденциейримского губернатора и являлся важным торговым центром. Нынешнее названиегорода—Салоника.
—20я и 21я книги Нового Завета (см. Библия), послания(письма) ап. Павла (первые изо всех его Посланий), написанные им верующим вФессалонике около 52 г.вскоре после того, как он оставил этот город из-за бурного протеста иудеев. Вэтих Посланиях ап. Павел говорит о втором пришествии Христа, которое будетпосле того, как явится «человек греха, сын погибели» (2Фес 2.3). Апостолувещевает фессалоникийцев быть смиренными, терпеливыми и трудолюбивыми.Возможно, в Фессалонике появилось какое-то ложное послание (2Фес 2.2), поэтомуап. Павел спешит помочь своим духовным чадам в понимании некоторыхфундаментальных христианских истин, проповеданных им ранее. Послание былонаписано из Коринфа.
(радостный,веселый) (Деян 24.27; 25.1,4,9,12-14,22-24; 26.24-25,32)—римский правительИудеи, сменивший на этом посту Феликса и правивший около двух лет (с 60 г. до 62 г. до РХ). Не надеясь направосудие у этого правителя и не желая попасть в руки иудеев, ап. Павелпотребовал суда у императора.
(Деян16.14; От 1.11; 2.18,24)—город на севере провинции Лидия в Малой Азии между городамиПергам и Сардис. До 3 в. до РХ он был известен как Пелопия. Славился искусствомкрашения тканей и ткацким ремеслом. В настоящее время на его месте находитсягород Аксиссар с многочисленными развалинами.
(чистая, яркая)(Рим 16.1)—некая служительница в Кенхрейской церкви, помощница ап. Павла,с которой он, по-видимому, направил свое Послание к римским верующим.
(2Тим1.15)—аналог. Ермоген.
(Быт14.1,9)—царь Гоима (см.), один из союзников Амрафела (см.).
(надежда) (Езд10.15)—отец (предок) Яхзеии.
(братскаялюбовь) (От 1.11; 3.7)—небольшой город в Малой Азии в провинции Лидия недалекоот Сардиса. Был основан в середине 2 в. до РХ пергамским царем Филадельфом,часто страдал от землетрясений и поэтому никогда не был значительным городом.Нынешнее название Аллах-Шер (город Аллаха).
(Флм1.1)—христианин в Колоссах (ср. Кол 4.9), которому ап. Павел вернул его беглогораба Онисима, обратившегося ко Христу.
—26якнига Нового Завета (см. Библия), короткое письмо ап. Павла Филимону, написанноеим из Рима около 63 г.и по мнению некоторых недостойное быть помещенным в Новом Завете, по мнению жедругих, положившее начало освобождению рабов.
(Лев 11.17; Вт14.16; Пс 101.7; Ис 13.21; 34.11)—нечистая по закону птица, ночной хищник изотряда сов. В оригинале, однако, значение слова не ясно (в Соф 2.14 это жеслово переведено «пеликан»).
(любящийконей)—а) (Мф 10.3; Мк 3.18; Лк 6.14; Ин 1.43-46,48; 6.5,7; 12.21-22; 14.8-9;Деян 1.13)—галилеянин из Вифсаиды, один из двенадцати Апостолов Христовых. Егоимя означает, что он, возможно, был греком (ср. Ин 12.20-21), которых быломного в то время в Галилее. По преданию он проповедовал во Фригии и умер вглубокой старости в Иерапале; (См. Апостол)
б) (Мф 14.3; Мк 6.17)—см.Ирод,д;
в) (Мф 16.13; Мк 8.27; Лк3.1)—см. Ирод,г;
г) (Деян 6.5;8.5,6,12,13,26,29-31,34,35,37-40; 21.8)—аналог. Никанор. О нем также сказано,что он много благовествовал, творил даже чудеса и впоследствии имел четырехпророчествующих дочерей.
—18якнига Нового Завета (см. Библия), наиболее личное из всех Посланий ап. Павла.Оно написано из римской тюрьмы около 62 г. верующим в Филиппах, которые с большойлюбовью помогали Апостолу много раз в его трудах (Флп 4.15-16) и в Рим прислалиЕпафродита (Флп 4.18). Служа ему, Епафродит заболел, а когда оправился, ап.Павел отправил его назад с этим Посланием, в котором призывает в теплыхвыражениях своих друзей к радости, радуясь и сам непрестанно в Господе,несмотря на свое положение.
(принадлежащиеФилиппу) (Деян 16.12; 20.6; 1Фес 2.2)—город в Македонии на северном берегуЭгейского моря, известный в древности золотыми приисками, обновленный ипереименованный отцом Александра Великого (до этого он назывался Крениды, тоесть родник). В этом городе впервые на Европейском материке ап. Павелпроповедовал Евангелие и основал общину верующих, наиболее расположенную к нему(Флп 4.1). Император Август после победы над Брутом и Кассием пожаловал этомугороду статус колонии (см.) и город процветал некоторое время, но уже в 7 в. отнего оставались лишь незначительные развалины.
(Иез16.57)—см. Филистимляне.
—потомкиКаслухима (Мицраима и Хама), населявшие земли по берегу Средиземного моря отНила до Екрона (Быт 10.14; Нав 13.3). В Иез 16.57 их земля названа Филистима, ав 1Ц 30.14—Керети. Филистимляне переселились сюда с Крита (Вт 2.23; Иер 47.4;Иез 25.16; Ам 9.7), будучи народом, родственным Кафторимам (см.). Хотя ониявлялись народом, близким египтянам, их язык был понятен евреям (1Ц 17.43-45),в то время как в разговоре с египтянами им нужен был переводчик (Быт 42.23; Пс80.6). Филистимляне не обрезывались (Суд 14.3; 1Ц 17.36), хотя и египтяне, иевреи обрезывались. Это был очень воинственный народ. Евреи его не покорили и онпостоянно вел с ними войны. Давид убил Голиафа, Филистимлянина, но позже нашелубежище среди этого народа (1Ц 27.1-7). Из этого народа при Давиде набиралисьХелефеи и Фелефеи (см.). После завоевания и разрушения Газы АлександромВеликим, этот народ постепенно исчез, но, как полагают, название Палестинапроизошло от его имени (в еврейских текстах земля филистимская называетсяПелешет). Филистимляне в 1Ц 7.14 названы Аморреями, а в Нав 13.3; Соф2.5—Хананеями. Пять главных городов Филистимлян были: Газа, Аскалон, Азот,Екрон и Геф. (См. народы древней Палестины)
(достойныйлюбви) (2Тим 2.17)—аналог. Именей.
(Рим16.15)—аналог. Амплий.
(1Пар4.20)—аналог. Амнон,б.
(Деян17.18; Кол 2.8)—поиск мудрости, выяснение происхождения и цели всего сущего,изучение причин всяких изменений путем рассуждений и исследований. Греческийученый и математик 6 в. до РХ Пифагор не хотел, чтобы его называли «мудрец» или«мудрый», поэтому он придумал слово «философ» (любитель мудрости), которым и сталсебя называть. Философия была особенно в большом почете у греков (1Кор 1.22) иее расцвет приходится на 5 в. до РХ, когда жили Сократ, Платон, Аристотель исама Греция переживала свой «золотой век». О первопричинах, смысле и целисуществования человека и самого мира размышляли очень многие люди и наиболеедревними, возможно, являются индийские мудрецы, но ни одна система и ни однашкола за все прошедшие века не дала человеку сколько-нибудь удовлетворительногоответа на эти животрепещущие вопросы. Ко времени прихода Христа на землюгреческая философия, собравшая всю ученость известного тогда мира, былапредставлена в основном двумя резко отличающимися направлениями: эпикурейским(см.) и стоическим (см.), которые уже прошли вершину своего развития. Из историиизвестно, что дальнейший ход философии лишь повторял и обновлял уже известныешколы. Поистине, человеческое умствование изжило себя, пришла «полнотавремени», ибо истины нет вне Христа (Ин 14.6; Кол 2.3). В Кол 2.8 философиидана исчерпывающая и окончательная характеристика: «пустое обольщение». (См.Греция)
(Пс 140.2;Песн 3.6; 4.6; Ис 43.23; 65.3; 66.3; Иез 16.18; Мал 1.11; От 5.8; 8.3,4;18.13)—то же, что ароматы и курение (см.).
(Иер52.19)—см. кадило.
(доля,надел)—а) (Быт 36.40; 1Пар 1.51)—аналог. Алва;
б) (Нав 15.10; 2Пар28.18)—город в долине реки Сорек на запад от Иерусалима, пограничный городудела Данова (в Нав 19.43; Суд 14.1,2,5 назван Фимнафа); (См. Фамна,в)
в) (Нав 15.57)—город в южной(гористой) части Иудеи в районе Хеврона; (См. Фамна,в)
г) (1Пар 1.39)—см. Фамна,б.
(доля, надел)(Нав 19.43; Суд 14.1,2,5)—см. Фимна,б.
(1Пар4.6)—аналог. Ахашфари.
—а) (Исх 6.25;Чис 25.7,11; 31.6; Нав 22.13,30-32; 24.33; Суд 20.28; 1Пар 6.4,50; 9.20; Езд7.5; 8.2; Пс 105.30)—сын Елеазара, сына Аарона, глава основной первосвященническойлинии (Чис 25.13); (См. Ифамар, Садок)
б) (1Ц 1.3; 2.34; 4.4,11,17,19;14.3)—один из сыновей Илия, первосвященника из рода Ифамара, отец Ихавода иАхитува, человек негодный пред Господом как и его брат, погибший вместе с нимво время захвата ковчега;
в) (Езд 8.33)—отец (предок)Елеазара (см. Елеазар,д).
(Деян27.12)—гавань и порт на южном побережье Крита (нынешнее название Лютро).
(Деян 11.19;15.3; 21.2)—древняя страна на восточном берегу Средиземного моря с главнымигородами Тир и Сидон. Ее жители происходили от Ханаана (Быт 10.15) и потомуФиникия иногда называется его именем (Ис 23.11). Во времена Христа она былачастью Сирии (Мк 7.26, ср. Мф 15.22). В древности Финикия прославилась вомногих отношениях. Она долгое время была безраздельной владычицей морей как всредние века была Венеция, в 17 в.—Голландия и в 18-19 вв—Англия. Приегипетском царе Нехао финикияне впервые в истории совершили плавание вокругАфрики. Карфаген, земли в Испании, Италия и Греция были ее колониями. Алчностьк наживе, муравьиное трудолюбие, неутомимая деятельность и захватническийхарактер финикиян способствовали быстрому распространению их влияния икультуры. Ими были изобретены: алфавит, стекло, компас, крашение тканей,чеканка монет, солка рыбы и многое другое. Они были искусными строителями—одиниз них помогал в строительстве храма и сделал в нем много изображений финиковойпальмы—герба города Тира. В 9 в. до РХ Финикия была завоевана Ассирией, ассимилироваласьс ней, а после завоеваний Александра Великого и совсем исчезла как нация. Евреине покорили финикиян, хотя они были отданы колену Асирову. Позже их отношениябыли всегда мирными. (См. Давир,а, Сидон,б, Сирия, Тир)
(Исх 15.27)—финиковая пальма (см.).
(Нав 10.3)—царьИармуфа, один из союзников Адониседека (см.).
(Быт 10.2; 1Пар1.5)—один из сыновей Иафета, сына Ноя, родоначальник некоторых племен, населявшихострова и земли вдоль северных берегов Эгейского моря.
(войско,толпа)—а) (2Ц 23.11)—в оригинале текст другой: «собрались войском в месте,где...»; (См. имя)
б) (1Пар 4.16)—аналог. Асареел.
(1Пар2.48)—один из сыновей (потомков) Халева из колена Иудина от Маахи.
(красивая)—а)(Чис 26.33; 27.1; 36.11; Нав 17.3)—аналог. Махла,а;
б) (Нав 12.24; 3Ц 14.17;15.21,33; 16.6,8,9,15,17,23; 4Ц 15.14,16; Песн 6.4)—один из Ханаанских царскихгородов, покоренных И.Навиным, известный своей красотой и бывший до Самариистолицей северного царства. Возможно, находился севернее горы Гевал.
(Быт 2.11)—однаиз рек, омывающих рай (см.).
(1Пар7.38)—аналог. Ара,б.
(Быт43.11)—зеленого цвета орехи, плоды фисташкового дерева. До сих пор на востокесчитаются лакомством.
(Быт 21.22,32;26.26)—военачальник филистимских царей. Очевидно, слово это является не именемсобственным, а титулом. (См. Авимелех,а)
(1Пар11.45)—прозвище Иохи, видимо, по месту его рождения.
(горение)(Рим 16.14)—аналог. Амплий.
(Быт 10.3;1Пар 1.6; Иез 27.14; 38.6)—один из сыновей Гомера и народ, населявший, какполагают, район нынешней Армении.
(блуждание) (2Ц8.9,10; 1Пар 18.9,10)—царь Имафа, современник Давида.
(1Пар 4.32)—см.Ефер,б.
(румянец,малиновый цвет)—а) (Быт 46.13; Чис 26.23; 1Пар 7.1,2)—аналог. Иашув,а;
б) (Суд 10.1)—сын (потомок) Фуииз колена Иссахарова, судья Израиля.
(потомство)(1Пар 4.29)—см. Елтолад.
(Мф 10.3; Мк3.18; Лк 6.15; Ин 11.16; 14.5; 20.24,26-28; 21.2; Деян 1.13)—один из двенадцатиАпостолов Христовых, имевший упорный и сомневающийся характер, но в итогесовершенно преданный Христу. За свое недоверие и желание все проверить самомуон прослыл во всем мире как Фома Сомневающийся (по-русски: неверующий) илишился того блаженства, которое имеют не видящие, но верующие во Христа (Ин20.29; 1Пет 1.8). (См. Апостол)
(счастливый,удачливый) (1Кор 16.17)—аналог Ахаик.
(Деян 2.10;16.6; 18.23)—одна из внутренних провинций Малой Азии с главными городами Иераполь,Колоссы, Лаодикия.
—а) (Исх1.15)—одна из еврейских повивальных бабок, боящихся Бога и оставлявших детей вживых;
б) (Суд 10.1)—отец (предок)Фолы;
в) (1Пар 7.1)—аналог. Иашув,а(в Быт 46.13; Чис 26.23 назван Фува).
(Быт 46.13; Чис26.23)—см. Фуа,в.
(Быт 10.2; 1Пар1.5; Иез 27.13; 32.26; 38.2,3; 39.1)—один из сыновей Иафета, сына Ноя иназвание народа, населявшего берега Черного моря и известного по ассирийскимпамятникам под названием «Тубла» (в Ис 66.19 назван Тубала). (См. Гог,б)
(4Ц 15.19; 1Пар5.26)—см. Феглаффелласар.
(Ин 12.3)—этимсловом переведено греческое слово «литра», являвшееся мерой жидкостей, равнойпримерно О,5л. (См. меры)
(Суд7.10,11)—слуга или оруженосец Гедеона.
(Быт 10.6; 1Пар1.8)—один из сыновей Хама, родоначальник племен, населявших Ливию. (См. Пула)
(Исх6.25)—отец (предок) жены Елеазара.
(1Пар2.53)—аналог. Ифрияне.