(Лев25.10,11,13,28,30,31,33,40,50,52,54; 27.17,18,21,23,24; Чис 36.4)—каждыйпятидесятый год, следующий за седьмым субботним годом. Наступление юбилейногогода возвещалось протяжным трубным звуком, по-еврейски «иобель», от которого ипроизошло его название. Это был год восстановления и возвращения. В этот год непозволялось ни сеять, ни жать, но самородным разрешалось пользоваться.Юбилейный год был прообразом истинного освобождения (Ис 61.2). Еврей мог бытьвынужден продать все свое имущество и даже самого себя, но он знал, что придетгод, когда ему все будет возвращено (в Иез 46.17 назван годом освобождения).(См. суббота)
—направление кполуденному положению солнца, называемое иногда также «полдень» (Быт 28.14). Внекоторых местах означает южные страны: юг Иудеи (Иер 17.26), всю Иудею (Иез20.46), Египет (Дан 11.14-15).
(Деян27.1,3)—командир римского отряда, сопровождавшего ап. Павла и других узников вРим.
(Рим16.15)—аналог. Мариамь,б.
(Рим16.7)—аналог. Андроник.
—этим словом вБиблии обозначается, по-видимому, мужчина в расцвете сил (1Пар 12.28; Деян5.6,10). В Исх 33.11 И.Навин назван юношей, хотя ему определенно было более 40лет, ибо он вряд ли был моложе Халева (Нав 14.7), а юноша Савл (Деян 7.58) былопределенно старше 33 лет. (См. отрок)
(1Ц 21.15;1Кор 1.18,21)—сумасшествие, глупость (то же слово в 1Кор 1.23; 2.14; 4.10переведено как «безумие», а в 1Кор 1.25—«немудрое»).
(протяженный)(Нав 15.55)—священнический город южнее Хеврона (ныне селение с тем женазванием) (в Нав 21.16 назван Ютта, в 1Пар 6.59 пропущен).
(Нав 21.16)—см.Юта.
(Иер 38.1)—см.Иегухал.