Библиотека soteria.ru
Книга Екклесиаста
Дата публикации: 07.05.14 Просмотров: 778
Книга Екклесиаста
Суетность земной жизни без надежды на бессмертие Доказанная на опыте Соломона автор книги, Соломон, был прославленным и весьма сильным мировым царем своего времени. Он был известен по своей мудрости, богатству и литературных достижениях (см. 3 Царств 4 и 9)
Суета сует, все суета слова эти определяют содержание книги. Автор пробует дать философский ответ, как лучше жить в суетном мире. Книга содержит много мыслей превосходящей красоты и глубокой мудрости. Все же, преобладающей мыслю книги является невыразимая меланхолия, так резко отличающаяся от книги Псалтирь.
Отец Соломона Давид, в его постоянных и трудных стараниях устроить царство, всегда восклицал: Радуйтесь! Радостно пойте песнь Господу! Соломон же, сидя в полной безопасности на престоле, который Давид утвердил, окруженный богатством, славой, обилием, силой, в неописуемой роскоши, был единственным человеком во всем мире, кого люди могли бы считать счастливым. Но он постоянно повторял: все в мире суета. Книга Притчей, написанная Соломоном в его преклонных летах, делает впечатление, что Соломон не был счастливым человеком. Слово «суета» в книге повторяется 37 раз.
Вечность Слово вечность может быть ключевым словом этой книги (3;11).
Вечность в человеческом сердце. В тайниках своей души человек томится о вечности. Но в то время Бог не открыл людям много о вечности.
В разных местах Ветхого Завета есть намеки и проблески вечной жизни, о чем Соломон имел очень мутное представление. Христос открыл нам жизнь и бессмертие (2 Тим. 1:10). Своим воскресением из мертвых Христос дал миру верное доказательство существования жизни после смерти, Конечно, Соломон, живший 1000 лет до Христа, не имел такой уверенности в загробную жизнь, которую принес миру Христос.
Все же Соломон сделал очень хорошее определение временной жизни в ее наилучшем состоянии. Он пришел к этому определению не мечтой, а практическим опытом. Он как будто бы поставил этот опыт главной целью его жизни. Поэтому книга Екклесиаста, став результатом этих опытов, говорит с невыразимой страстью, что все в мире суета и томление духа.
Может ли такая книга быть Божьим словом?
Книга Екклесиаста содержит в себе Божье свидетельство. Не все мысли Соломона были Божьими мыслями (см. 3 Царств 11), но главные, очевидные сами по себе, исходят от Бога. Бог дал Соломону мудрость и неограниченную возможность делать наблюдения и исследования всего, происходящего в земной жизни. И после многих наблюдений и опытов Соломон пришел к заключению, что в общем человечество имеет очень мало подлинного удовольствия в жизни. В своей личной жизни Соломон обнаружил невыразимое желание чего то больше, кем он был. Поэтому книга Екклесиаста является как бы воплем и желанием всего человечества найти Спасителя.
С приходом в мир Христа эти поиски человечества исполнились.
Суетность сошла со сцены жизни. Она больше не существует. В мир пришла радость, мир, счастье. Христос никогда не употребил слова суета. Он всегда говорил и учил о радости, даже под тенью Своего креста. Слово радость является ключевым словом Нового Завета. Во Христе человечество обрело желаемого всех веков; жизнь, полную с избытком, радостную, славную жизнь.
Главы 1,2,3,4.
Все суета В мире, где все проходит и не удовлетворяет, Соломон решил найти ответ на вопрос: какая цель жизни в таком мире? Мир бесконечной монотонности. Соломон испытывает суетность, пустоту и бесцельность во многих своих делах и занятиях. Даже мудрость, которую он так высоко ценил и старался ею обогатится, принесла ему разочарование. Поиски в жизни удовольствий казались ему погоней за ветром. И вся жизнь становилась невыносимой по причине постоянного беззакония и жестокости человечества.
Главы 5-10.
Разные притчи Рассыпанные по всей книге, с различными заключениями, они составляют главную тему книги. Притчи были излюбленной формой сочинений Соломона. У него была одна тысяча женщин (3 Царств 11:1-11). Можно догадываться, читая 7:26-28, что у него были трудности, чтобы вести порядок с неверующими женщинами его царского двора.
Главы 11,12.
Ответ Соломона Соломон отвечает на вопрос; что доброго человек может сделать в мире суеты? Его ответы рассыпаны по всей книге, но главный ответ он суммирует в конце книги: ешь, пей, веселись, делай доброе, радуйся жизнью с твоей женой, делай все, что смогут твои руки, а больше всего — бойся Бога и помни день последнего Божьего суда.
Несмотря на некоторые противоречия в поведении человека, все же Соломон не сомневается в существовании Творца и Его правосудии.
Имя Бога упоминается во всей книге не менее 40 раз.
Прославление супружеской любви Песнь любви воспевается цветущей весной, изобилует метафорами И сильным восточным воображением, она говорит об отношении Соломона к природе: садам, лугам, виноградникам, огородам и Стадам (3 царств 4:33).
Названа она песни песней возможно по той причине, что Соломон считал ее наилучшей из 1005 песен, которые он написал (3 царств 4:32). Иногда ее называют гимном. Полагают, что книга была Написана в честь его любимой жены.
Поэма Песни песней считается исследователями еврейской поэзии одной Из лучших форм поэзии. Но ее внезапный переход од одного Говорящего к другому, от одного места к другому, без объявления Причин перемены сцен и действующих лиц, делает ее иногда трудной Для понимания. На древнееврейском языке переход от одного Говорящего лица к другому виден по роду, а в некоторых библиях по Промежутку между строчками.
Действующие лица Действующие лица: невеста — Суламита (6:13); царь — Соломон и Хор придворных женщин, называемых дочерями иерусалимскими.
Гарем Соломона еще был мал, он состоял из 60 жен, 80 наложниц и Девиц без числа (6:8). Позже он возрос до 700 жен и 300 наложниц(3
Царств 11:3).
Невеста Многие думают, и, возможно, что это самое верное мнение, что Суламитой была Ависага Сунамитянка, одна из красавиц всей земли.
Она прислуживала давиду в его последние годы жизни (3 царств 1: 1-
4) и которая, по всей вероятности стала женой Соломона. Ее Замужество за другого было бы опасным для престола Соломона (3 Царств 2:17,22).
Истолкование песни На первый взгляд поэма кажется прославлением супружеской Жизни. В ее содержании кроется нежность, преданность и Интимность брачной жизни. Если даже она не больше этого, то все же Она достойна занимать место в божьем слове, потому что Супружеская жизнь установлена Богом (быт. 2:24). И на разумном, Обоюдном взаимопонимании между супругами, зависит Благополучие и счастье всего человечества.
Кроме этого евреи и христиане придают весьма большое значение Этой поэме. Евреи читают ее во время праздника пасхи и Аллегорически приписывают ее к своему выходу из Египта, где Бог, Как жених, заручился со своей невестой Израилем. Свою любовь Бог, как великий царь, добровольно выражает смиренной девице. В Ветхом завете Израиль назван женой Бога (Иер. 3:1; Иез. 16 и 23).
Христиане так же считают содержание этой книги брачной песнью Христа к церкви, так как церковь в новом завете названа невестой Христа (Матф. 9;15; 25:1; Иоанн. 3;29; 2 Кор. 11:2; Ефес. 5;23; Откр.
19:7; 21:2; 22:17). Супружеская любовь здесь символизирует любовь Христа к его невесте — церкви.
Как мог человек, имеющий 1000 женщин, любить по-настоящему Хоть одну из них, чтобы выражать любовь Христа к церкви? Многие из ветхозаветных святых были полигамистами. Бог не благоволил к этому от начала, как об этом говорит сам Христос, но снисходил и до некоторой степени допустил этот обычай. В то далекое время цари Имели много жен. Многоженство было признаком их царственного Величия. Преданность Соломона этой простой девице была Искренней и безошибочной. Из этой царской семьи должен был Прийти в мир мессия. Брак Соломона был символом вечного Венчания мессии и его невесты — церкви. Полная радость и значение Этой песни выразится в прославлении агнца на брачном пиру в Вечности (Откр. 19:6-9).
Содержание глав Чтобы сделать полную оценку содержания книги необходимо Определить действующее лицо, что в некоторых местах очень трудно.
Глава 1.
Любовь невесты к царю. Слова ее преданности с кратким Ответом царя и припевом.
Глава 2.
Невеста наслаждается любовью царя. Она беседует с Собой о ласках царя.
Глава 3:1-5.
Сон невесты об исчезновении царя и ее находка его.
Глава 3:6-11.
Свадебное шествие. Приветствия в царском саду.
Брачная колесница и дочери сионские.
Глава 4.
Царь прославляет свою невесту. Она отвечает ему Приглашением его в свой сад для супружеского наслаждения.
Глава 5.
Вторичный сон исчезновения возлюбленного после их Брака и ее преданности ему.
Глава 6.
Суламита прекраснее всех 140 красавиц царского дворца и Они и царь знают об этом.
Глава 7.
Их обоюдная преданность выражается обилием весенних Песен.
Глава 8.
Их любовь неугасимая и их союз неразрывный. Слова невесты и подруг из хора.