Библиотека soteria.ru
Пророки
Дата публикации: 07.05.14 Просмотров: 6831
Пророки
Исторические книги ветхого завета, от бытия до Есфири, повествуют о восстановлении и падении еврейского народа.
Книги поэтические, от Иова до песни песней, примерно говоря, описывают золотой век еврейского народа.
Пророческие книги, от Исаии до Малахии, относятся к падению еврейского народа.
Пророческих книг насчитывается 17, а пророков 16, так как пророк Иеремия написал две книги: одна названа его именем, а другая — плачем Иеремии.
Пророческие книги еще подразделяются на книги «больших» и «малых» пророков.
Большие пророки: Исаия, Иеремия, Иезекииль, Даниил.
Малые пророки: Осия, Иоиль, Амос, Авдия, Иона, Михей, Наум, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия.
Подразделения эти обоснованы на величине книг. Каждая из книг трех пророков: Исаии, Иеремии и Иезекииля в отдельности больше всех 12 книг малых пророков вместе взятых. Книга Даниила является почти одинаковой по размеру с двумя большими книгами малых пророков — Осии и Захарии. Все читатели библии должны выучить на память имена пророков для того, чтобы скоро находить их книги.
Подразделения пророков по времени: 13 из них были связаны с разрушением еврейского царства, а три пророка содействовали его восстановлению.
Разрушение нации произошло в два периода:
Северное царство пало в 734-721 до р.х. Перед этим периодом и во время этого периода пророками были: Иоиль, Иона, Амос, Осия, Исаия и Михей.
Южное царство пало в 606 — 586 до р.х. В это время пророками были: Иеремия, Иезекииль, Даниил, Авдия, Наум, Аввакум, Софония.
Восстановление царства произошло в 535 — 444до р.х. Участвовали в этом пророки аггей, захария, Малахия, Их пророчества в главном были направлены следующим образом:
Пророк Амос и Осия — к Израилю.
Пророк иона и Наум — к Ниневии.
Пророк Даниил — к Вавилону.
Пророк Иезекииль — к вавилонским пленникам.
Пророк Авдия — к Едому.
Пророк Иоиль, Исаия, Михей, Иеремия, Аввакум, Софония, Аггей, Захария, Малахия — к Иуде.
Исторические события Служение пророков было вызвано отступлением от Бога десяти колен в конце царствования Соломона (см. 3 царств 12)По политическим соображениям, чтобы держать оба царства разделенными, северное царство ввело в своей среде египетскую религию поклонения тельцу. Скоро к этому они добавили поклонение Ваалу, которое позже распространилось и в южное царство. В это критическое время, когда имя Бога уже не упоминалось и отпадение от Бога угрожало божьим планам спасения человеческого рода, Бог начал посылать своих пророков.
Пророки и священники. Священники обычно назначались быть в народе учителями. Они были наследственным классом и временами были самыми извращенными людьми в народе. Все же они считались религиозными учителями. Вместо того, чтобы удержать народ от греха, они вмести с ним грешили и были вождями беззакония. Пророки не были наследственным классом. Каждый из них имел свое призвание от Бога. Они происходили из всякого звания.
Иеремия и Иезекииль были священниками, и, возможно, Захария и Исаия. Даниил и Софония были из царского рода Амос был пастухом. Кем были остальные — нам неизвестно.
Служение и слово пророков:
1. Спасти народ от идолопоклонства и беззакония.
2. Не достигнув этой цели, объявить народу их погибель.
3. Но не полное уничтожение. Остаток будет спасен.
4. Из этого остатка произойдет некто, который обратит все народы к Богу.
5. Этой личностью будет великий муж, который произойдет из дома Давидова. Пророки называли его «отрасль». Род Давидов, в одно время весьма сильный, в дни пророков весьма ослабел и нуждался в восстановлении, чтобы из этого рода произошла «отрасль» быть царем царей.
Период пророков Время пророков приблизительно охватывало около 400 лет (800-400 до р.х.). Главным событием этого времени было разрушение Иерусалима, хронологически, в половине этого периода. В связи с этим событием, так или иначе, семь пророков служили народу. Вот их имена: Иеремия, Иезекииль, Даниил, Авдия, Наум, Аввакум, Софония. Падение Иерусалима было самым сильным временем активности пророков, которые старались объяснить и предотвратить его падение. Говоря по человечески, сам Бог допустил его падение, но сделал все возможное предотвратить его разрушение. Иногда господь допускает существование какого нибудь учреждения, свидетельствующего о Боге, если это учреждение даже полно нечестия и отступления. Возможно, что на этом основании Бог допустил существование папства в средние века. В это время Бог послал ряд выдающихся пророков, чтобы спасти Иерусалим. Потерпев неудачу спасти отступный святой город, пророки очень ясно дали божественное объяснение и заверение, что падение божьего народа не заканчивает божьи намерения и что после наказания будет восстановление и светлое будущее для божьего народа.
Общественные проповеди пророков В современной литературе о пророках уделяется большое внимание общественным проповедям пророков, их порицание политической коррупции, притеснения и морального разложения в народе. Больше всего пророки были обеспокоены идолопоклонством в народе. Приходиться удивляться, что многие теперешние исследователи пророческих речей не придают этому значения.
Предсказательное значение речей
Некоторые критические исследователи уменьшают предсказательное и пророческое содержание библии. Но оно находится в книгах библии. Самой преобладающей мыслью ветхого завета есть то, что Иегова, Бог евреев, в определенное время станет Богом всех народов мира. Последовательная генерация ветхозаветных авторов, начиная общими и кончая детальными описаниями, говорит как это случится. И хотя сами пророки не Всегда понимали полное значение своих слов, и если даже некоторые из предсказаний затуманены в исторических событиях их времени — все же полная картина учения Христа и распространения христианства по всему миру очень ясно предсказана в деталях, языком, который нельзя отнести ни к чему другому.
Идеи каждого пророка, выраженные одной строчкой:
Иоиль: видение евангельского века, собирание народов.
Иона: заинтересованность Бога Израиля врагами Израиля.
Амос: дом Давида будет править миром.
Осия: Иегова в определенное время будет Богом всех народов.
Исаия: у Бога сохранится остаток для славной будущности.
Михей: грядущий царь из Вифлиема и его мировая власть.
Наум: приближающееся наказания Ниневии.
Софония: новое откровение, названное новым именем.
Иеремия: грех Иерусалима, его падение и будущая слава.
Иезекииль: падение и восстановление Иерусалима и его будущее.
Авдий: Едом будет окончательно разрушен.
Даниил: четыре царства и божье вечное царство.
Аввакум: полное торжество народа Иеговы.
Аггей: второй храм и грядущий славнейший храм.
Захария: грядущий царь, его дом и царство.
Малахия: заключительное пророчество мессианского народа.
История и приблизительное время пророков
Израильские цари | Иудейские цари | Пророки | |||||
Иеровоам | 22 года | 933-911 | Ровоам | 17 лет | 933-916 | ||
Нават | 2 года | 911-910 | Авия | 3 года | 915-913 | ||
Вааса | 24 года | 910-887 | Аса | 41 год | 912-872 | ||
Ассирия становится мировой державой (около 900 г. До Р. Х.) | |||||||
Ила | 2 года | 887-886 | |||||
Зимврий | 7 дней | 886 | |||||
Амврий | 12 лет | 886-875 | |||||
Ахав | 22 года | 875-854 | Иосафат | 25 лет | 874-850 | Илия | 875-850 |
Охозия | 2 года | 854-853 | Иорам | 8 лет | 850-843 | Елисей | 850-800 |
Иорам | 12 лет | 853-842 | Охозия | 1 год | 843 | ||
Ииуй | 28 лет | 842-815 | Гофолия | 6 лет | 843-837 | ||
Бог начал «обрезывать» Израиля (4Цар. 10:32) | |||||||
Иоахаз | 17 лет | 820-804 | Иоас | 40 лет | 843-803 | Иоиль | 840-830 |
Иоас | 16 лет | 806-790 | Амасия | 29 лет | 843-775 | ||
Иеровоам-2 | 41 год | 790-749 | Озия | 52 года | 787-735 | Иона | 790-770 |
Захария | 6 месяцев | 748 | Иофам | 16 лет | 749-734 | Амос | 780-740 |
Селлум | 1 месяц | 748 | Осия | 760-720 | |||
Менаим | 10 лет | 748-738 | Исаия | 745-695 | |||
Факия | 2 года | 738-736 | |||||
Факей | 20 лет | 748-730 | Ахаз | 16 лет | 741-726 | Михей | 740-700 |
Пленение Израиля (734 г. до Р. Х.) | |||||||
Осия | 9 лет | 730-721 | Езекия | 29 лет | 726-697 | ||
Падение Израиля 721 г. до Р. Х. | |||||||
Манассия | 55 лет | 694-642 | |||||
Амон | 2 года | 641-640 | |||||
Иосия | 31 год | 639-608 | Софония | 639-608 | |||
Иоахаз | 3 месяца | 608 | Наум | 630-610 | |||
Иоаким | 11 лет | 608-597 | Иеремия | 626-586 | |||
Падение Ассирии 607 г. До Р. Х. и приход к мировому господству Вавилона | |||||||
Иехония | 3 месяца | 597 | Аввакум | 606-586 | |||
Седекия | 11 лет | 597-586 | Авдий | 586 | |||
Иерусалим захвачен и сожжён (606-586) Пленение (606-536) | |||||||
Даниил | 606-534 | ||||||
Иезекииль | 592-570 | ||||||
Падение Вавилона 536 г. до Р. Х. и приход к господству Персии. | |||||||
Возвращение из плена (636 г. до Р. Х. | |||||||
Иисус | 536-516 | Аггей | 520-516 | ||||
Зоровавель | 536-516 | Захария | 520-516 | ||||
Восстановление храма (520-516 гг.) | |||||||
Ездра | 457-430 | ||||||
Неемия | 444-432 | Малахия | 450-400 |