Иезекииль

Глава 1:1-3.

Глава 1:4-28.

Главы 2,3.

Главы 4,5,6,7,

Глава 5.

Глава 6,7.

Главы 8,9,10,11.

Глава 9.

Глава 10.

Глава 11.

Глава 12.

Глава 13.

Глава 14

Глава 15.

Глава 16.

Глава 17.

Глава 18.

Глава 19.

Глава 20.

Глава 21.

Глава 22.

Глава 23.

Глава 24.

Глава 25.

Главы 26,27,28.

Глава 26.

Глава 27.

Глава 28:1-19.

Глава 28:20-24.

Глава 28:25,26.

Главы 29,30,31,32.

Глава 31.

Глава 33.

Глава 34.

Глава 35.

Глава 36.

Глава 37.

Глава 38,39.

Главы 40-48.

 

Падение Иерусалима суд божий на окружающие народы восстановление Израиля и узнают, что я господь

Иезекииль был пророком пленения. Он ушел пленником в Вавилон в 597 г. До р.х., 11 лет перед разрушением Иерусалима.

Сто двадцать лет до этого Ассирия пленила Израиль',

В 734 г. До р.х. Феглаффелласар увел в плен Галилею. Северный и восточный Израиль.

В 721 г. До р.х. Самария и остаток Израиля были взяты в плен Саргоном.

В 701 г. До р.х. 200 000 жителей иуды были уведены в плен Сеннахиримом.

Вавилонское пленение иуды произошло',

В 606 г. До р.х. С некоторыми пленными был уведен Даниил. В 597 г. До р.х. Больше пленных пошли в Вавилон, включая Иезекииля. В 586 г. До р.х. Был разрушен и сожжен Иерусалим. (см. Стр. 219).

Вавилонский плен продолжался 70 лет, от 606-536 до р.х. Иезекииль был в плену с 597 до 570 года до р.х.

Иезекииль и Даниил

Даниил был в Вавилоне 9 лет до прихода Иезекииля и уже достиг большой известности (14:14.20). Даниил был более известен во дворце, а Иезекииль в стране. Возможно, что они были знакомы и часто встречались.

Иезекииль и Иеремия

Иеремия был старше возрастом за Иезекииля, Иезекииль мог быть учеником Иеремии. Иезекииль проповедовал всем пленным ту же самую проповедь, которую Иеремия возвещал в Иерусалиме, а именное о неизбежности наказания иуды за его грехи.

Иезекииль и Иоанн

Некоторые из видений Иезекииля похожи на видения Иоанна в книге откровения. Херувим (Иез. 1, Откр. 4); Гог и Магог (Иезек. 38. Откр. 20)* съесть свиток (Иезек. 3. Откр. 10), новый Иерусалим (моек. 40-48, Откр. 21)* река жизни (Иезек. 47, Откр. 22).

И узнают, что я господь Это главная мысль книги. Мы насчитали 62 места, где упоминается это выражение в 27 из 48 глав книги: 6:7,10,13.14; 7:4,9.27, 11:10,12, 12:15,16,20; 13:9,14,21; 14:8; 15:7; 16:62; 14:21.24; 20:12.20,28,38,42,44; 21:5; 22:16.22; 23:49; 24:24,27; 25:5,7,11,17; 26:6; 28:22,23,24,26; 29:6,9.16.21; 30:8.19.25.26; 32:15; 33:29; 34:27.30; 35:4.9,12.15; 36:11.23.36,38, 37:6.13,14.28, 38:16,23; 39:6,7,22,23.28.

Цель служения Иезекииля состояла в том, чтобы объяснить божье участие в наказании Израиля пленом. Бог послал на них эти страдания по причине их невыразимых мерзостей, в которых они были виновны и за которые другие народы были полностью уничтожены, а Израиль был только наказан. Через страдания они узнают, что господь есть Бог. Вавилонский плен избавил евреев от идолопоклонства. До вавилонского плена они сильно были преданы идолам, а с тех пор, до нашего времени, во многом другом они были повинны, только не в поклонении идолам.

Хронология книги Иезекииля

Разрушение Иерусалима в 586 г. До р.х. Является основным содержанием книги. Иезекииль начал пророчествовать 6 лет до этого события и продолжал 16 лет после, покрывая промежуток времени в 22 года. Он постоянно предсказывал падение Иерусалима (главы 1- 24). После гибели Иерусалима он пророчествовал о разрушении окружающих языческих народов (главы 25-32) и восстановление Израиля и его славной будущности (главы 33-48).

Его видения, за малым исключением, следуют в хронологическом порядке. Счет лет начинается от царя Иоакима и его пленения в 597 г. До р.х. В «30 год» (1:1), который равняется «5 году» пленения Иоакима(1:2),был, как думают, 30 годом жизни Иезекииля. Возраст, с которого левиты начинали свое служение (Числ. 4:3). Иисус Христос и Иоанн креститель начали свое служение в залет. А может быть это был 30 год, по вавилонскому календарю, их независимости от Ассирии. Которую даровал им невополассар, в 625 г.до р.х.

Даты видений пророка Иезекииля следующие',

Глава 1:2.

5 год. 4 месяц (июль), 5 день, 592 г. До р.х. Глава 8:1, 6 год, 5 месяц (август) 10 день, 590 г. До р.х. Глава 20:1, 7 год. 5 месяц (август) 10 день, 590 г. До р.х. Глава 24:1, 9 год, 10 месяц (январь) 10 день, 587 г. До р.х.

Осада Иерусалима началась в 9 году, 10 месяце, 10 дня

Глава 26:1.

И год, 5 (?) Месяца (августа), 1 дня. 586 г. До р.х. Глава 29:1, 10 год, 10 месяц (январь), 12 день, 586 г. До р.х.

Глава 29:17.

27 год, 1 месяц (апрель), 1 день, 570 г.

До р.х. Глава 30:20, и год, 1 месяц (апрель), 7 день, 586 г. До р.х. Глава 32:1, 12 год, 12 месяц (март), 1 день, 586 г. До р.х.

Иерусалим пал 11 года, 4 месяца. 9 дня

Глава 32:1.

12 года, 12 месяца (марта), 1 дня, 584 г.

До р.х. Глава 32:17 12 года, 12 (?) Месяца (марта), 15 дня, 584 г. До р.х. Глава 33:21 12 года, 10 месяца (января), 5 дня, 584 г. До р.х. Глава 40:1 25 года, 1 (?) Месяца (апреля), 10 дня, 572 г. До р.х.

Н вида того, что Иезекииль был таким точным в записях своих видений, включая дни, можно думать, что последующие события, которые произошли после упомянутой даты, произошли в это время.

Глава 1:1-3.

Время и местожительство пророка

Иезекииль был уведен в плен вместе с царем Иоакимом в 597 г. До р.х. «нашего переселения» (33:21, 40:1). Он был женат (24:15-18) и имел свой дом (8:1). Жил недалеко от реки Ховар, у большого речного канала, который ответвлялся от реки Евфрата выше Вавилона и протекал через Ниппур в реку тигр. Ниппур был расположен в 80 км на юго-восток от Вавилона и назывался раньше хале, один из городов, построенных Нимродом (быт. 10:10). Есть предположение, что местожительством Иезекииля был тел-авиа (3:15,24), расположенный недалеко от Ниппура (см. Карту на стр.72). В этой местности есть селение, называемое «Килфил», арабское название «Иезекиаль», и, по преданию, считается местом, где жил пророк. в 65 км от этого места есть селение фара, которое, по преданию, считается домом ноя. Возможно, что по этой причине имя ноя упоминается в 14:15,20. Еруду, традиционное место Едемского сада, находится в 160 км от этого места. Может быть по этой причине пророк Иезекииль очень часто упоминает о божьем саде Едеме (28:131 31:8,9,16,18; 36:35).

«сын человеческий». Иезекииль употребляет это обращение 90 раз. В книге Даниила это обращение относится к мессии. Иисус Христос применял это выражение к себе (Иоан. 1:14).

Пророчества Иезекииля обилуют символами. Некоторые из этих символических действий сопровождаются сильными личными страданиями. Он на долгое время онемел (3:26, 24:27, 33:22), лежал на одном боку больше года (4:5,6), на коровьем помете приготовлял свой хлеб (4:15). Его жена, которая была «утехой очей его», внезапно умерла (24:16-18).

Глава 1:4-28.

Видение Иезекиилем Бога

«облик их был, как у человека» (5), они были «Херувимы» (10:20). Они стояли посредине квадрата с распростертыми крыльями, лицами наружу, соприкасаясь крыльями один другого на углах квадрата. Каждый херувим имел четыре лица: лицо человека, смотрящее из квадрата наружу; на правой стороне было лицо льва, на левой стороне лицо тельца; сзади, смотря во внутрь квадрата, было лицо орла.

Возле каждого херувима было одно большое

Вращающееся колесо *10:6). Вид колес был как вид берилла, зеленого драгоценного камня, а ободья их были полны глаз. Каждое из четырех живых существ двигалось с места на место подобно молнии, с шумом, подобным морским волнам.

Над головами животных было подобие свода, как вид изумительного кристалла, простертого сверху над головами их. А над сводом, который над головами их, было подобие престола по виду как бы из камня сапфира, а над подобием престола было как бы вид огня внутри его вокруг, от вида чресл его и выше, и от вида чресл его и ниже я видел как бы некий огонь и сияние было вокруг него. В таком виде Бог явился Иезекиилю. В этом явлении он проявил свою славу, силу, всеведение, всемогущество, вездесущее, власть, величие и святость.

Херувимы охраняли путь к дереву жизни (быт. 3:24). Подобие херувима было на крышке ковчега завета (цех. 25:18-20). Херувимы были вышиты на завесах в скинии (мех. 26:31). Они были в храме, сделанные из масличного дерева (3 царств 6:23,2912 пар. 3:14). Вили служение ангелов занимает видное место в библии, начиная их служением Богу. В откровении 4:6,7, 5:6, 6:1,6, 7:11, 14:3, 15:7,19:4, они тесно связаны с грядущей судьбой церкви.

Главы 2,3.

Призвание Иезекииля.

С самого начала своего призвания на служение пророка, Иезекииль был предупрежден, что в его жизни будут трудности и преследования. Поручение проповедовать он принял от Бога в форме свитка, который Бог повелел ему съесть, подобно Иоанну (откр. 10:9). В его устах свиток был сладким, что значит, что служение его было ему приятным, хотя проповедь возвещала горе. Съесть свито к, в буквальном или символическом смысле, означало полностью переварить его содержание, чтобы содержимое в свитке стало частью жизни самого пророка. В 3:17-21 Бог возлагает на Иезекииля ответственность осуждения божьего народа, которую пророк может избежать только верным исполнением своей обязанности. Бог предупреждает Иезекииля, что иногда он сделает его немым (3:26; 24:27, 33:22) и этим предупреждает Иезекииля говорить не свои мысли, а божьи повеления.

Главы 4,5,6,7,

Символическая осада Иерусалима

В своей первой проповеди к пленным, которые надеялись на скорое возвращение в Иерусалим, он дает наглядное предупреждение, что Иерусалим будет разрушен, что к ним присоединяться другие пленники и что плен еще продлится 40лет.

Сора к лет приблизительно равнялось времени одного поколения. В то время, в 592 г. До р.х., некоторые из них уже были в плену 14 лет. Через 6 лет Иерусалим был сожжен, а пленение продолжалось 50 лет, от 586-536 до р.х.

А что касается 390 лет беззакония Израиля (4:5), по Септуагинте 190 лет, то они находятся в промежутке времени от 721-536 до р.х. Если 390 лет являются правильным толкованием и счетом, то 200 лет протянутся до греческого периода времени Александра великого, который, покоряя окружающие народы, проявлял особое расположение ко всем евреям. Некоторые думают, что 430 лет (390 плюс 40), время пребывания евреев в Египте (цех. 12:40), служат символом подобного второго пленения.

Предсказывая голод Иезекииль питался отвратительным хлебом. Чрез всю осаду он лежал на одном боку, постоянно или большую часть дня и будучи на голодной диете, терпел великое неудобство.

Глава 5.

Когда осада была снята, ему было повелено обрить голову, в предзнаменование для жителей Иерусалима, часть волос сжечь в огне, а остальные развеять по ветру.

Глава 6,7.

Плачевная песнь о разрушении и опустошении израильской земли, в которой указывается, что через это великое страдание евреи придут к познанию, что господь есть Бог.

Главы 8,9,10,11.

Путешествие Иезекииля в Иерусалим в

Видении

Иезекииль видел видение в сентябре (591 г. До р.х., год и два месяца после призвания в пророки. Он был восхищен и перенесен в Иерусалим. Здесь Бог показал ему мерзостное поклонение идолам, практикуемое в храме. «идол ревности» (8:3), возможно Астарта *сирийская Венера). Секретное поклонение животным (8:10), по культу египтян. Управлял этим идолослужением не за ни я 2, отец которого Шафан был руководителем реформ носим (4 царств 22:8), а его братья Ахикам и Гемария были близкими друзьями Иеремии (Иерем. 26:24, 36:10,25), даже во время сильного осуждения идолопоклонства пророком. Божество Фаммуза (14), равнялось вавилонскому адонису, супруг сирийской Венеры. Поклонения этому божеству сопровождалось дикими оргиями и аморальными крайностями. Несмотря на частые предупреждения и наказание за наказанием, однажды могущественное царство иуды пришло почти к полному уничтожению я продолжало опускаться все ниже и ниже в бесславное идолопоклонство-зловоние, не терпимое больше Богом.

Глава 9.

Видение великого побоища Иерусалимских идолопоклонников, за исключением тех, у кого на челе был знак (3,4).

Глава 10.

Новое появление херувима, видимого в главе первой, руководящего разрушением и избавлением жителей Иерусалима.

Глава 11.

Видение будущего восстановления пленных, смиренных, очищенных и избавленных от идолопоклонства (10,12).

Закончив свою миссию-видение, Иезекииль возвратился на колеснице херувима обратно в свой дом пленения и «пересказал старейшинам все слова господа» (8:1, 11:25).

Глава 12.

Иезекииль переселяется на новое место

Переселение пророка служило новым символом неизбежного пленения Иерусалима. Глава эта содержит удивительно подробное пророчество о судьбе Седекии, о его тайном бегстве, поимке и отправке в Вавилон, не видя своего переселения (10,12,13). Пять лет позже селе кия пробовал тайный побег, но был пойман и с выколотыми глазами его отправили обратно в Вавилон (иер.52:7-11).

Глава 13.

Ложные пророки

В Иерусалиме и среди пленных было много ложных пророков. «чародейные мешочки» и покрывала для головы» были каким то чародейным средством обмана.

Глава 14

лицемерные вопросы

Для делегации любящих идолов божий ответ был не в словах, а в скором и ужасном уничтожении идолопоклоннического Израиля.

Может быть ради Даниила (14) Навуходоносор пощадил Иерусалим, не заслуживающий на дальнейшую пощаду.

Глава 15.

Притча о виноградной лозе

Лоза стала непригодной для плода или строительного материала, а лишь для огня. Так и Иерусалим стал непригодным ни к чему другому, как только огню.

Глава 16.

Аллегория про неверную жену

В этой главе очень наглядно и картина изображен Израиль, поклоняющийся идолам, любимой мужем женой, который сделал ее царицей, одел ее в шелковые платья и сафьяновую обувь. Он нарядил ее во всякие роскошные наряды, а она стала блудить со всяким, проходящим мимо, посрамив своим поведением даже содом и самарию.

Глава 17.

Притча о двух орлах

Первым орлом был вавилонский царь (3). «верхний побег» (4) был Иоаким, уведенный в вавилонский плен(4 царств 24:1-16), шесть лет до произнесения этой притчи. «семя этой земли»-Седекия (4 царств 24*17). Другим орлом был египетский царь, на которого опирался Седекия. Седекия был возвращен в Вавилон за измену, наказан и там умер (13-21). Пророчество это исполнилось через пять лет (4 царств 25:6,7). Оно было повторением того, о чем Иезекииль пророчествовал раньше (12:10-16). «нежная отрасль» (22-24), которую Бог позже посадит, есть восстановленный царственный дом Давида, из которого произойдет мессия.

Глава 18.

Душа согрешающая, она умрет

В пророчестве Иезекииля говорится много о том, что результатом пленения Израиля были совокупные грехи предшествующих поколений. Поколение плененных, несмотря на то, что их грехи были хуже грехов их отцов, теперь винили своих отцов. Иезекииль же в этой главе доказывает им, что Бог судит каждого человека по его личным поступкам и делам. Бог еще раз усиленно призывает грешников к покаянию (30-32).

Глава 19.

Плачевная песнь о падшем престоле Давида

Под видом львицы разумеется дом Давидов, который в свое время был могущественным, а теперь пал. Первым щенком (3) был Иоахаз (Саллум). Уведенный в Египет (4 царств 23:31-34). Вторым щенком был Иоаким или Седекия. Они оба бели уведены в вавилонский плен (3 царств 24:81 25:7).

Глава 20.

Возобновление идолопоклонства в Израиле

Поколение за поколением в Израиле утопало в грехе Идолослужения. *см. Пророчество восстановления, гл. 37).

Глава 21.

Пророчество об остром мече

Господь предсказывает поражение мечем Иерусалима и Аммана. «полдень»-земля на юге *20:46) была землей иуды. «доколе не придет тот, кому принадлежит он» (21:7). Низвержением с престола Седекии (25-27) закончится царство дома Давида, доколе не придет мессия (34:23,241 37:24, порем. 23:5,6).

Глава 22.

Грехи Иерусалима

Иезекииль перечисляет грехи Иерусалима: осквернение идолами, пролитие крови, нарушение субботы, грабеж, блудодеяние, князья, священники и пророки — хищные волки, в погоне за нечестной корыстью.

Глава 23.

Притча об Оголе и Оголиве

Две сестры, ненасытные в своей похотливости. Образ Израиля. Огола-Самария; оголи ва- и ер усади м. Обе устарели в своем блудодеянии. Обе иллюстрируют супружеское отношение мужа и жены. Бога и его народа (см. Гл. 16). Ненасытная похотливость в то время была весьма распространенным явлением (16:32; 18:6,11,15, 22:43, Иерем. 5:7,8, 7:9; 9:2, 23:10,14, 29:23).

Глава 24.

Притча о кипящем котле

Кипящий котел символически предсказывал скорое разрушение Иерусалима. Накипь в котле представляет кровопролитие и моральное разложение города.

Смерть жены Иезекииля (15-24). Умерла она в день начала осады города (1,18, 4 царств 25:11). Осада города была душу раздирающим событием для ссыльных, когда они узнали, что их любимый город подвергся осаде. Иезекиилю было запрещено говорить до тех пор, пока бежавший из осаждаемого города не известил его через три года позже, что город пал (27; 33:21,22).

Глава 25.

Амман, Моав, Едом, филистимляне

Эти четыре народа были близкими соседями иуды и они радовались, когда Вавилон разрушил иуду. Пророки Иезекииль и Иеремия предсказывали им ту же самую участь (иерем.27:1-7). Навуходоносор покорил филистимлян после разрушения иуды, а через 4 года сделал набег на Амман, Моав и Едом.

Главы 26,27,28.

Тир. Видения в 586 г. До р.х.

Видения о падении тира Иезекииль получил в год разрушения Иерусалима, то есть, в 11 году (26*1).

Глава 26.

Пророчество об осаде города тира Навуходоносором и полное опустошение города. В следующем году (585 до р.х.) Навуходоносор обложил город тир. Осада города продолжалась 13 лет (585-*573 до р.х.).

Город тир расположен в 95 км на северо-запад от Назарета. Часть города была построена на острове, другая — на материке, в черноземной и хорошо орошаемой долине, у подножья ливанских холмов. Тир был сильной морской державой древнего мира от 12 до 6 века до р.х., владеющий колониями на северном и западном побережьях Африки, Испании и Британии. Он управлял коммерцией и в районе средиземного мира и через его порт товары проходили во все концы мира. Город славился своей красотой и великим богатством. После покорения Навуходоносором он потерял свою независимость. Позже был покорен Персией и опять Александром великим в 332 г. До р.х. Его прежняя слава больше к нему никогда не вернулась, и с тех пор столетиями он остался «голою скалою» и «местом расстилания сетей» (26:4,5,14). Так удивительно исполнилось пророчество Иезекииля «и не будет тебя во веки» (26:14,21; 27:36, 28:29).

Глава 27.

Тир, король средиземного моря, изображается в этой главе величественным кораблем несравнимой красоты, торгующий товарами многих стран, был на кануне своего падения.

Глава 28:1-19.

Падение гордого Тирского царя, который на своем не л росту п но м острове и троне высмеивал всякую опасность своего падения.

Глава 28:20-24.

Падение Сидона. В 32 км на север от тира был расположен силой, который Навуходоносор покорил в одно время с тиром.

Глава 28:25,26.

Господь обещает восстановить Израиль, после того, как враги Израиля будут покорены.

Главы 29,30,31,32.

Египет. Шесть видений

Предсказание вторжения Навуходоносора в Египет и уменьшение влияния Египта в будущем.

Навуходоносор произвел нашествие и опустошение Египта в 572 и 568 до р.х. После этого нашествия египет никогда больше не вернул своей прошлой славы, а занимал весьма Незначительное место в мировой истории. В этом исполнилось пророчество Иезекииля «будет слабее других царств» (29:15).

29:1-16. Видение о Египте, в январе, 586 г. До р.х., шесть месяцев перед падением Иерусалима, 15 лет перед вторжением Навуходоносора в Египет. В этом видении Египет изображен крокодилом, подобно тому, как тир был изображен в главе 27. Крокодил, царь Нила, был одним из божеств Египта. «сорок лет» пленения и опустошения Египта (11,12). От вторжения Навуходоносора в Египет и до прихода Персии (536до р.х.), которая разрешила всем пленным вернуться в их земли, прошло около 40лет.

29:17, 30:19. Апрель, 570 г. До р.х. 16 лет после падения Иерусалима. Спустя много лет это видение Иезекииль получил на кануне вторжения Навуходоносора в Египет, после пяти других видений. «ни ему, Навуходоносору, ни войску его нет вознаграждения» (29:18), говорит о трудностях при осаде тира. Навуходоносор, божий слуга для наказания народов, осаждал тир 13 лет (585-573 до р.х.). По сравнению с затраченным временем на осаду, добыча была весьма незначительной, так как многие жители города убежали со своим добром. Но за это он был щедро вознагражден в Египте (20). «не будет уже властителя» (30:13), не будет уже сильного местного властителя.

30:20-26. Апрель, 586 г. До р.х. Три месяца перед падением Иерусалима. «я уже сокрушил мышцу фараонову» (21), относится к поражению фараоновой армии (порем. 37:5-9).

Глава 31.

Июнь, 586 г. До р.х. Один месяц перед падением Иерусалима. Пророк предупреждает Египет посмотреть на судьбу Ассирии, которая была много раз сильнее Египта, но не устояла перед Вавилоном.

32:1-16. Март, 584 г. До р.х. Год и восемь месяцев после падения Иерусалима. Плачевная песнь о фараоне и Египте, который будет сокрушен Вавилоном.

32:17-32. Март, 584 г. До р.х. Год и восемь месяцев после падения Иерусалима. Живое описание Египта и его союзников в царстве смерти.

Глава 33.

Новость о падении Иерусалима

Полтора года после падения города (см. Хронологическую страницу 325), Иезекииль все еще оставался немым со дня начала осады, всего 3 года (24:1,26,27, 32:22). Видения, записанные в главах 26-31, открытые пророку в эти три года, относятся к тиру и Египту, большая часть которых была не устными, а записанными.

Уста Иезекииля открылись для разговора при вести о том, что нечестивые, оставшиеся в иудее, будут уничтожены (23-29). Через пять лет Навуходоносор опять увел в плен 745 человек (порем. 52:30).

В стихах 30-33 говорится о популярности Иезекииля среди пленных, которые увлекались его речами, но не каялись в своих грехах.

Глава 34.

Обвинение пастырей Израиля

Ответственность за пленение Израиля возлагается Богом непосредственно на жадных и жестоких царей и священников, которые эксплуатировали и вводили народ в заблуждения. На фоне этих событий Иезекииль видит будущего пастыря божьего народа, грядущего мессию (15,23,24), под управлением которого народ больше не будет страдать, но будет постоянно испытывать «дождь благословения» (26).

Глава 35.

Гибель Едома

Когда жители иудеи были уведены в плен, Едомляне думали, что теперь им пришло время овладеть землей иудеев (10; 36:2,5). Но через три года их постигла та же самая участь. (см. Кн. Пр. Авдия).

Глава 36.

Земля Израиля будет вновь обитаемой

«опустелая земля сделается как сад Едемский» (35) и будет населенная раскаявшимися иудеями и израильтянами (10:31). Господь сделает это для своей славы (22,32).

Глава 37.

Видение поля сухих костей

Пророк Иезекииль видит картину национального восстановления и возвращения рассеянного Израиля в его землю, объединение иуды с Израилем под правлением вечного царя, по имени «Давида» (24-26). Пророчество это предсказывает обращение евреев ко Христу, как и апостол Павел предсказал об этом в Рим. 11:15,25,26.

Видение «всего дома Израилева» (11-22), иуды и Израиля. О возвращении иуды из плена мы читаем в книге Ездры и Неемии, а о возвращении Израиля не упоминается. Все же все, вернувшиеся из плена, названы «израильтянами» (Ездра 9:1, 10:5, ноем. 9:2; 11:3).

По вопросу истолкования стихов 26-28, применяя их буквально к еврейскому народу или образно к христианской церкви в ее всемирном значении — есть разные мнения. Не всегда легко найти ясную линию, разделяющую буквальное от образного. Например: как понимать большую битву Гога и Магога, главы 38,39. Если это пророчество относится к будущему времени, то трудно себе представить, что после этой битвы будут сжигать буквальные «луки, стрелы, булавы и копья» (39:9). «Давид» (37:24), не бывший царь Давид, а мессия. Выражение «Израиль» в новом завете обыкновенно относится к евреям, но иногда применяется и к христианам (Галт. 6:16), из чего видно, что язычники были включены в это название (Галт. 3:7-9,291 Рим. 2:28,29, 4:13-16, Фил. 3:3). Поэтому, видение восстановленной земли и ожившего и прославленного народа, можно, с одной стороны применить и истолковать в буквальном смысле, а с другой стороны оно может иметь символическое значение восстановления земли, как читаем в книге откровения, изображающее небо, под видом воображаемого чудесного города (Откр. 21). Библейские пророчества будущего Иезекииля

Времени очень часто изображаются предметами времени, в которое они произносились. Мы допускаем, что в подобных пророчествах есть часть буквального и часть образного значения, нечто похожее на 24 главу в Матфея, где Иисус Христос говорит о разрушении Иерусалима' и конце мира, одно аналогично другому.

В центре видений Иезекииля об Израиле находится будущий мессия. Он называет его «царем, пастырем, князем» (34:23,24, 37:24,25* 44:3; 45:71 46:16,17,181 48:21).

Глава 38,39.

Гог и Магог

Гог был правителем в земле Магога. В бытии 10:2 Магог, Мешех, Фивал и Гомер упоминаются, как сыновья Иафета. Они были основателями северной группы царств.

В книге Иезекииля 27:13 Мешех и Фивал упоминаются как торговцы рабами в тир, а в 32:26 как «распространители ужаса на земле». А люди Мешех, о которых упоминается в ассирийских записях, жили на Кавказе.

О Гомерах думали, что они были Симмерянами, которые пришли с севера через Кавказ в дни ассирийской империи и населили часть малой Азии, но скоро были изгнаны обратно в свои земли.

Кто бы эти люди ни были, Иезекииль называет их «от пределов севера» (38:6,15; 39:2).

Жители этой части света были дикарями и в древней литературе назывались Скифами. Во время рождения Иезекииля юго-западную Азию грабили большие полчища скифов, пришедших с севера (см. «нашествие скифов», Иерем. 4). Ужасы этого нашествия еще были свежи в памяти старших друзей Иезекииля.

В этих двух главах (38,39) Иезекииль опять предсказывает второе нашествие скифов в более обширном масштабе в союзе с другими народами востока (38:5), которые «после многих лет» вторгнутся в святую землю против восстановленного Израиля (38:8). Возможно, что это нашествие будет в мессианский период и что с божьей помощью они будут полностью разбиты, а их оружие будет сжигаться семь последующих лет (39:9), и чтобы убрать их трупы потребуется семь месяцев (39:14).

В книге откровения упоминаются те же самые имена Гога и Магога, как представителей сатаны, который будет вести войну против божьего народа (Откр. 20:7-10).

Главы 40-48.

Восстановление храма

Апрель, 572 г. До р.х. Время пасхи. 14 лет после разрушения Иерусалима. Второе путешествие Иезекииля в видении в Иерусалим.

Первое было 19 лет перед этим (8:1,3), в котором было ему открыто падение города. Во втором видении ему даются размеры и детали, относящиеся в главном к храму.

Видение это не исполнилось после возвращения Израиля из Вавилона. Возможно, что оно относится к будущему мессианскому веку.

Некоторые толкуют это видение буквально, что 12 колен в свое время населят землю и разделят ее, как указано в этом видении. Храм будет восстановлен тоже буквально со всеми указанными подробностями и даже будут приноситься животные в жертву. Храм этот они называют «тысячелетним храмом».

Другие объясняют это видение образно, считая видение иносказательно изображающим весь христианский период времени, с пробужденным, восстановленным и прославленным народом.

Храм, который видел в видении Иезекииль, с притворами, комнатами и утварью в главном, хотя и со многим другим разнообразием, напоминает план храма времени Соломона.

В этом новом храме Бог обещает жить в очно-» я буду жить среди сынов израилевых вовеки» (43:7). Такое выражение вряд ли можно отнести к временному храму. Здесь символическое значение того, о чем Иисус Христос сказал в Иоанна 4:21-24, отвергая храмовое служение, и на небе не будет нужды в храме (откр.21:22).

Жертвы и приношения (45:9: 46:24*. Приходиться удивляться, для чего нужны жертвоприношения во время царствования «князя». В послании к евреям весьма определенно сказано, что жертвоприношения потеряли свое значение и отменились смертью Христа «раз и навсегда». Те, кто верит, что будет восстановлен материальный «тысячелетний храм», допускают, что в нем будет приносится жертвоприношения животных, как жертвы за грехи необращенного еврейского народа, или жертвы в память смерти Христа.

Источник оздоровительной воды (47:1-12). Весьма замечательная часть пророчеств Иезекииля. Пророки Иоиль и Захария тоже говорят о таком источнике (Иоиль 3:18, Захар. 14:8). Здесь открывается картина неба, «река воды жизни» (Откр. 22:1,2). Каково бы ни было буквальное значение этих вод, без всякого преувеличения можно сказать, что они служат приятной картиной и символом благодатного влияния Христа, вытекающие из Иерусалима и разливающиеся широкими и глубокими потоками по всему миру, дарующими благословения и животворящие качества народам во веки.

Восточные ворота храма оставались затворенными. Они отворятся только для «князя» (44:1-3).

Священная площадь для города, храма, а священников и левитов должна находиться в центре страны, с уделом «князя» по обеим

сторонам (45:1-8).

Границы земли и расположение колен Рувим (47:13-48:29). Земля не будет размером иуда больше владения Давида. Приблизительно, храм

Это была южная половина восточного побережья средиземного моря, 600 км с севера на юг и 200 км с востока на запад. Колена Израиля, упомянутые здесь, не были в их обычном порядке.

Город (48:30-35) был 15 км кв. Частичный образ нового Иерусалима (Откр. 21). Имя города: «господь там» (48:35).