Библиотека soteria.ru
Второе послание Иоанна
Дата публикации: 07.05.14 Просмотров: 620
Второе послание Иоанна
Предостережение против лжеучителей
Это и третье послание Иоанна были короткими личными письмами к друзьям, которых он собирался навестить. Он писал и другие письма (1 Иоан. 2:14; 3 Иоан. 9), вероятно, таких писем было много. Личные письма, такие как эти, из-за их краткости и личного содержания были меньше читаемы в церковных собраниях, чем послания, и вследствие этого были менее известны. Эти же два письма, под водительством Духа Святого, были спасены от забвения и сохранены для Церкви, вероятно, благодаря тому, что были присоединены к копии Первого Послания Иоанна, когда посылались в какую-то из церквей, или вообще, в церкви, где они были получены.
Стих 1. Старец
Другие апостолы уже давно отошли в вечность. Иоанн остался один. Архиепископ всего христианства, последний соратник Христа, оставшийся в живых. Как удачно подобран для него этот титул.
Стих 1. Избранная госпожа
Она могла быть личностью, хорошо известной, и женщиной выдающейся, проживающей вблизи Ефеса, в доме, где проводились собрания, в полном смысле этого слова. Или же она могла быть Церковью, символически названной именем женщины. Ее избранная сестра (13)-это другая, выдающаяся, передовая женщина в общине, где совершал служение Иоанн, или же это сама община.
Стихи 1-4. Истина
Слово «истина» в первых четырех стихах встречается пять раз. Основные мысли: Любить по истине (1). Познать истину (1). Истина, пребывающая в нас (2). Благодать, милость и мир в истине (3). Ходить в истине (4). Истина-это истинное учение Христа (9), что Он Сын Божий, и что следование за Ним означает соблюдение Его заповедей (6), а Его основная заповедь та, чтобы мы любили друг Друга (5).
Стихи 7-11. Лжеучителя
О них уже упоминалось в Первом Послании Иоанна 2:18-29. Это обольстители, ходящие из церкви в церковь и преподносящие от имени Христова доктрины которые подрывают христианскую веру. Вероятно, это послание было написано, чтобы предупредить Избранную Госпожу, остерегаться и не принимать этих учителей. К этому предостережению Иоанн присоединяет призыв к любви, указывая, что применение на практике христианской любви не означает, что мы должны потворствовать врагам истины.