Библиотека soteria.ru
Послание к Филиппийцам
Дата публикации: 07.05.14 Просмотров: 768
Послание к Филиппийцам
Миссионерское письмо
Нелегко назвать тему этого послания. Оно похоже на письмо во многих отношениях. Однако поскольку это произошло в связи с пожертвованиями денег одной Павловой церковью для помощи ему в его заграничном миссионерском труде, мы называем это послание «миссионерским письмом». Как правило, Павел не брал платы за проповеди. Он поддерживал свою жизнь трудом, делая палатки (1 Коринф. 9:12; Деян. 18:3), потому что тогда было много лжеучителей, которые могли злоупотреблять его примером и неправильно истолковать его. Но он принял пожертвования от Филиппийской церкви, когда был в Фессалониках (4:16) и также когда он был в Коринфе (2 Коринф. 11 :9).
Филиппы
Расположен в южно-восточном углу Европы, в Македонии, северную часть которой мы называем Грецией (см. карту на стр. 573). Стратегический город, расположенный на большой северной дороге между Востоком и Западом. Известен своими шахтами, добывающими золото. На равнинах Филипп (42 год перед Р.Х.) была война, во время которой Врут и Касий были побеждены и Римская республика пала, а Римская империя родилась. Август сделал ее римской колонией.
Церковь в Филиппах
Она была первой европейской церковью ап. Павла, основана в 51 году после Р.Х., в начале второго миссионерского путешествия ап. Павла (Деян. 16). Лидия и тюремный страж были среди первых обращенных. Лука, любимый врач, был первые шесть лет пастором той церкви.
Лука, очевидно, принимал пациентов в своем доме. Он, вероятно, имел хороший контроль в развитии церкви, которая оказалась незапятнанной. Поскольку мы знаем, церковь в Филиппах была одной из самых безупречных церквей в Новом Завете.
Причина написания письма
Ап. Павел был в темнице в Риме в 61-63 годах по Р.Х., это после 10 лет основания церкви в Филиппах и приблизительно трех-четырех
лет после его последнего посещения. Очевидно (4:10), он начал сомневаться в том, не забыли ли они его. Но когда Епафродит прибыл из далекого города Филипп с пожертвованиями денег, то Павел был глубоко тронут. Епафродит во время путешествия чуть не лишился своей жизни. Когда он поправился (2:25-30; 4:18), Павел послал его в Филиппы с этим прекрасным письмом.
Глава 1.
Проповедь Евангелия в Риме
Тимофей (1), вероятно, писал это письмо под диктовку ап. Павла. Он помог Павлу основать церковь в Филиппах. Павел упомянул Тимофея в своих приветствиях. Тимофей помог написать 2 Коринфянам, Колоссянам, 1 и 2 Фессалоникийцам и Филимону.
Молитва Павла о них (3-11). Так он начинал почти каждое письмо. Сравните прекрасные молитвы в Ефесянах 1:16-23; 3:14-19; Колоссянам 1:9-12. «За ваше участие в благовествовании» (5). Это относится к пожертвованию денег, присланных ему. Это сделало их соучастниками в его труде. (см. дальше 4:17.).
Учение Христа распространяется в Риме(12-18). Приход ап. Павла в Рим в качестве узника оказался не препятствием, а помощью для ознакомления императорского города со Христом. Он имел доступ к официальным кругам, и таким образом, имел обращенных из кесарева дома (4:22). Как он радовался тогда, сидя в темнице в Филиппах (Деян. 16:25), так теперь он радовался в римских цепях (18).
Желание Павла умереть (19-26). Несомненно, он страдал от болей, так как тело его было все в шрамах от пыток и побоев камнями. Старый человек, но он знал, что церкви он нужен. Но он хотел идти домой. Независимо где, в темнице или в раю. Христос был его жизнью и радостью. Должен ли он уйти или оставаться, было в Божьих руках. Он надеялся вернуться в Филиппы (26; 2:24).
Страдания Филиппийцев (27-30). Прошло десять лет, но они все еще были преследуемы. Павел ожидал дня отмщения, когда все изменится, и гонители пожнут то, что сеют (28; 2 Фессалоникийцам 1:5-10).
Глава 2.
Смирение Христа
Пример смирения (1-11). В этом послании сделано меньше упреков и выговоров, чем в любой другой книге Нового Завета. Нас удивляет, что побудило его к этому замечательному призыву к смирению. Может быть, Епафродит принес Павлу намек о семенах интриг гордости некоторых руководителей в Филиппах, как например Еводия и Синтихия (4:2). Смирение и страдание Христа часто принималось более возвышенным, чем Его величие и слава, как мы видим в стихах 8-11 (см. Евреям 2:9-10;1 Петра 1:11).
Его радость в день Христов (2:12-18). Павел представляет себе, что земная дружба будет продолжаться вечно. Он ожидал того счастливого дня, когда он восторженно будет приветствовать своих любимых друзей в царстве Небесном у ног Христа. Его собственное приношение Господу — спасенные, потому что он их привел к Иисусу (16).
Его план посещения Филипп (19-30). Здесь мы читаем, что он как- бы ожидал, что его испытаниям придет скорый конец, особенно в 24 стихе. Здесь не было никакого намека на то, что он собирался идти в Испанию, как он раньше планировал (Рим. 15:24). Его продолжительное тюремное заключение, видимо, изменило планы. В общем думают, что он был оправдан, посетил еще раз Филиппы и другие церкви на востоке (1 Тим. 1:3). Потом был снова арестован, приведен в Рим и несколькими годами позже казнен.
Глава 3.
Небесная цель
Желаю одного (1-21). Причиной написания этой главы, вероятно, было появление в Филиппах евреев, которые придерживались закона Моисеева. Они не имели там большого успеха, придавая особое значение соблюдению закона и споря о маловажных вещах с нравом псов (2). Павел сам обладал праведностью закона, который они в большой мере проповедовали (4-6). Но он теперь почитал все это за сор. Он полностью зависел от Христа; его единственной целью было познать Его. Павел представляет себя как бы в состязании на бегах, напрягая каждый нерв и мускул, прилагая все усилия, как спортсмен с распухшими венами, чтобы достигнуть цели. Этой целью было — достигнуть воскресения из мертвых (11). Это было секретом его жизни. Он видел проблеск небесной славы (2 Коринф. 12:4) и был полностью уверен, что, по милости Христа, он достигнет той славы со многими другими, которых он сможет убедить идти с ним. Эта глава полна утверждений о его личной надежде быть на небесах. Мы пришельцы здесь, наша родина там. Наше хождение здесь, а наши сердца там.
Глава 4.
Радость
Еводия и Синтихия (2-3). Две женщины, каждая с высоким социальным положением, диаконисы, дома которых были предоставлены для служения, но их личные разногласия беспокоили церковь.
Радуйтесь, радуйтесь, радуйтесь (4:17)! Радость является преобладающим тоном послания. Написанное из темницы человеком, который на протяжении тридцати лет терпел нападки толпы, был избиваем камнями, ударами кулаков, и все это до такой степени, что даже ангелы могли онеметь от изумления. Однако он был переполнен радостью. События, которые, казалось бы, делали его огорченным, увеличивали его радость, делали его более счастливым. Это просто изумительно, что Христос может сделать в нашей жизни. «Господь близко» (15) говорит Павел 10 лет перед тем, во 2 Послании к Фессалоникийцам 2, что Господь не придет «прежде отступления и не откроется человек греха, сын погибели», но отступничество росло быстро в некоторых церквах, основанных Павлом, и мысленно он был уверен в скором приходе Христа. Это было одним из секретов его постоянной радости. Другим секретом была его непрерывная молитва с благодарением (6). Благодарность Господу за все, что Он дает нам. Он также склонен давать нам больше, чего у нас нет.
Прибытие Епафродита (10-20). Он принес денежное пожертвование для Павла (18). Павел был глубоко благодарен, так как он был в заключении и не имел средств для существования, кроме того, что давала темница. Самым прекрасным и деликатным образом он выразил это в 17 стихе, где благодаря их за присланную помощь; он говорит, что ценит это не потому, что он нуждается в этом, хотя он и очень нуждался (2:25), но потому, что это дало им часть в награде за его труд, «плода, умножающего в пользу вашу». Так как они поддерживали его, его труд был и их трудом. В последний день они получат награду за множество душ, которые они помогли ему приобрести для Христа. Это служит нам уроком в наших миссионерских пожертвованиях для современного мира. Любое пожертвование, кажется, не дает много, но даже капли дождя, падающие на центральную часть Северо-американского континента, дают сильное течение через Ниагарский водопад, так что лепта пожертвований от сотен и тысяч христиан со всей страны вместе дают поток фондов, который может поддерживать огромную армию заграничных миссионеров на широко раскинутых полях труда, которые терпят также лишения ради Христа, о которых мы и не подозреваем, сидя дома. Они-эти благородные мужчины и женщины, над которыми когда-либо светило солнце. Те, кто через пожертвования для миссионеров делают себя частью могущественного движения всех времен, в последний день расплаты будут иметь право на участие в награде.
Социальное положение христиан Нового Завета (22). Некоторые были «из кесарева дома», Неронова дворца. Большинство первых христиан были из низшего класса, многие из них были рабы. Но были также и видные люди среди обращенных, даже и из кесарева дворца. Хранитель сокровищ (Деян. 8:27). Корнилий — сотник (Деян. 10:11). Совоспитанник Ирода (Деян. 13:1). Проконсул Кипра (Деян. 13:12). Знатные женщины в Фессалониках (Деян. 17:4). Почетные эллинские женщины в Верни (Деян. 17:12). Городской казнохранитель в Коринфе (Рим. 16:23). Иоанна, жена Иродова домоправителя (Луки 8:3).