Библиотека soteria.ru
2 Послание к Фессалоникийцам
Дата публикации: 07.05.14 Просмотров: 630
2 Послание к Фессалоникийцам
Дальнейшие сообщения о пришествии Господа
Это послание написано приблизительно в 52 году по Р.Х., несколько недель или месяцев после первого послания, в котором Павел говорил о неожиданном пришествии Господа. Здесь он поясняет, что это произойдет после отступничества.
Глава 1.
День Господень
Пришествие Господа, о котором говорится в этой главе, характеризуется как день страха, ужаса для непослушных Господу.
В 1 Фес. 4, Павел говорил, что Господь придет с неба, и при возвещении, при гласе архангела. Церковь будет восхищена, чтобы быть вечно с Ним.
Здесь Павел добавляет, что Господа будут сопровождать «Ангелы силы Его» (7), в пламенеющем огне совершающего отмщение непокоряющимся. Иисус говорил об «огне вечном» (Матф. 25:41) и об «огне неугасимом» (Мар. 9:43). В послании к Евреям 10:27 «огонь пожирающий», который имеет отношение ко дню Суда. Во 2 Петра 3:7,10 говорится, что земля принадлежит «огню». (см. заметки там же).
Глава 2.
Отступничество
Основной целью послания было предупредить фессалоникийцев, что пришествие Господа не будет так скоро, что оно будет после отступничества.
Что такое отступничество? Это «отпадение», когда откроется человек, называемый «человеком греха», который объявит себя богом и воссядет в храме и превознесет себя выше Бога (3,4). Ложная церковь примет и будет руководствоваться указаниями самозванца.
Первые отцы единодушно искали личности антихриста, который должен был показать себя после падения Римской империи.
Протестантские реформаторы, которые имели непосредственное отношение к чрезвычайно испорченной церкви средневековья, верили, что папство — учреждение руководимое одной личностью, незаконно захватившее авторитет, который принадлежит только Христу, — было ответственно за распространенное искажение христианства, было показанием, или манифестацией человека греха.
В наше время, после 2000 лет истории церкви, все еще существует много различных мнений. Некоторые думают, что здесь имеется в виду время, перед самым пришествием Христа.
Дух тех событий действовал уже во дни Павла (7). История Церкви в целом, даже до сих пор, представляет собой печальную картину. Если хорошо присмотреться к Церкви, которая существует с первого столетия и до сего времени, то не будет ошибкой если назовем ее отступницей. Что будет ее наивысшим кульминационным пунктом, мы увидим позже.
«Не допускает открыться» (6); первые отцы Церкви считали, что здесь говорилось о Римской империи. Некоторые думали, что это означало Святой Дух.
Понятие Павла о Втором пришествии. Некоторые критики утверждают, что Павел «должен пересмотреть свое понятие о Втором пришествии Господа», что его «первое и незрелое мнение» противоречит последнему. Но это совершенно неправильно. Первое мнение об этом Павла было тем же, что и последнее. Послания к Фессалоникийцам были его первыми посланиями. В них он утверждает, что сам он не ожидает немедленного появления Господа, и что это не придет раньше, чем будет отступничество от Церкви, которое в его дни только начало действовать. Возможно, ап. Павлу не было открыто, что из себя представляло отступничество. Независимо от того, как он представлял отступничество, это не устраняло возможности прихода Иисуса еще при его жизни, что подтверждается его выражением «мы живущие» (1 Фее. 4:15;1 Кор. 15:52). Первое и последнее, Павел ожидал прихода Господа, как славного завершения, тем временем ожидая возможности после смерти «разрешиться и быть со Христом» (Фил. 1:23). Не имеет большого значения, был бы он в теле или вне тела во время его «ухода», его внимание было сосредоточено на «пришествии» Господа.
Глава 3.
Беспорядочные
«Молитесь за нас» (1-2), чтобы мы освободились от «беспорядочных и лукавых людей». В это самое время Павел переживал неприятности в Коринфе. Они получили ответ на молитву (Деян. 18:9-10).
Бесчинные (6-15)-это были ленивые люди, которые использовали благотворительность Церкви (1 Фее. 4:9-10), и ожидание скорого пришествия Господа было их извинением оставлять их обычное занятие и быть на содержании зажиточных братьев.
Павел охотно поддерживал благотворительность для тех, кто в ней нуждался, и часто собирал пожертвования для бедных, но он порицал тех, которые могли работать, а не хотели. В этих стихах он даже запрещает братьям содержать таковых людей, даже приказывает церквам не сообщаться с таковыми.
Нигде мы не встречаем, чтобы Павел или Христос учили или поощряли благотворительность для здоровых, ленивых людей, профессией которых было нищенство.