1 Послание к Тимофею

Ефес

Глава 1.

Глава 2.

Глава 3.

Глава 4.

Глава 5.

Глава 6.

Забота об Ефесской церкви

Пасторские послания

Первое и второе послания к Тимофею и 'Гиту обычно называются «Пасторскими посланиями». Преобладающим мнением является то, что они были написаны между первым и вторым тюремным заключениями ап. Павла, в 64-67 годах по Р.Х. Некоторые современные критики пошли дальше со своими теориями, утверждая, что эти послания являются трудами неизвестного автора, который написал их примерно тридцать или пятьдесят лет после смерти Павла; чтобы выдвинуть какие-то новые учения, он использовал Павлова имя. Для этого мнения мы не находим никаких исторических' подтверждений. Эти послания с самого начала считались подлинными посланиями ап. Павла. Если бы они были не его подлинными посланиями, а писаниями ложных претендентов, — как мог бы кто-либо с чувством чистой совести принимать их как часть Слова Божьего? Для каждого такая вещь была бы подделкой.

Тимофей

Он родился в Листре (Деян. 16:1). Его мать-еврейка, отец-грек. Имя матери — Евника, имя бабушки — Лоида (2 Тим. 1:5). Был обращен через ап. Павла (1 Тим. 1:2). Присоединился к Павлу во время его Второго путешествия, примерно в 51 году по Р.Х. (Деян. 16:3). Его выбор указан Богом (1 Тим. 1:18). Отделен для служения старейшинами и ап. Павлом (1 Тим. 4:14; 2 Тим. 1:6). Сопровождал ап. в Троаду, Филиппы, Фессалоники, Верию. Находился в Верни до тех пор, пока Павел не послал за ним, чтобы он прибыл в Афины (Деян. 17:14-15). Потом Павел направил Тимофея обратно в Фессалоники (1 Фее. 3:1-2). Апостол Павел ушел в Коринф до возвращения Тимофея. (Деян. 18:5; 1 Фее. 3:6). Тимофей был помощником Павла в писании писем к Фессалоникийцам (1 Фее. 1:1; 2 Фее. 1:1). Позже Павел направил его из Ефеса в Коринф (1 Кор. 4:17). Апостол Павел присоединился к нему в Македонии и они совместно написали Второе послание к Коринфянам (Деян. 19:22; 2 Кор. 1:1). Во время путешествия Павла в Иерусалим (Деян. 20:4), Тимофей шел часть пути с ним. Сопровождал ли он Павла до самого Иерусалима и Рима, — не указано, но он был с Павлом в Риме (Фил. 1:1; 2:19-22; Кол. 1:1; Филим. 1). Позже Тимофей был в Ефесе, где послание обращено к нему. Он был понужден придти в Рим (2 Тим. 4:9). Достиг ли он Рима до смерти ап. Павла — нам не известно. В

послании к Евреям 13:23 упоминается об освобождении из темницы. По характеру Тимофей был застенчивый и необщительный, не как Тит. Он не был способен управлять нарушителями порядка. Его здоровье было не совсем хорошим (1 Тим. 5:23). Тимофей и Лука были наиболее постоянными спутниками Павла. Апостол Павел преданно любил Тимофея и скучал о нем. Предание говорит, что после смерти Павла Тимофей взял на себя заботу о церкви в Ефесе, и пострадал как мученик от Нерона или Домициана.

Ефес

Здесь был совершен самый великий труд ап. Павлом в 54-57 годах по Р.Х. (Деян. 19). Четыре года спустя, когда он ушел из Ефеса, освобожденный из римской темницы, Павел написал послание к церкви в Ефесе. (Примерно в 62 г. по Р.Х.). Немного позже, приблизительно, в 65 году по Р.Х., он направил это послание к Тимофею с известием о труде в Ефесе. Ефес стал домом Иоанна, где он написал Евангелие, Послания и книгу Откровения.

Причины написания. Когда Павел прощался со старейшинами в Ефесе, он сказал им, что они не увидят его лица больше (Деян. 20:25) Но кажется, его длительное тюремное заключение изменило всё. Примерно, шесть или семь лет после освобождения из темницы, он вновь посетил Ефес. Проходя мимо Македонии, Павел оставил Тимофея в Ефесе, ожидая его скорого возвращения (1 Тим. 1:3; 3:14). Будучи задержан в Македонии дольше, чем он планировал (3:5), Павел написал это письмо, давая указания о том, что должен был Тимофей сделать. ..

Церковь в Ефесе. Из фактов, изложенных в Деян. 19, можно заключить, что Павел приобрел множество новообращенных. В продолжение последующих лет, в Малой Азии настолько возросло число христиан, что языческие храмы были почти оставлены. Во время апостолов Ефес стал не только количественно, а также географически — центром христианства — место, где христианство вскоре выиграло себе почести и получило известность.

Положение церкви. Новообращенные христиане церковных зданий не имели. Дома для христианских богослужений начали строится 200 лет после смерти апостола Павла, когда Константин прекратил преследования христиан. В дни ап. Павла церкви, в большинстве случаев, помещались в домах христиан. Таким образом, тысячи христиан в Ефесе и его окрестностях встречались в различных домах, потому что не было центральных общин. Каждая маленькая группа или община имела своего руководителя.

Пресвитеры. Там должны были быть сотни пресвитеров. В Деяниях 20:17 они называются «пресвитерами». В этом послании они названы «епископами» (3:1) -различные названия, но служба одна.

Заданием Тимофея было трудиться, главным образом, среди пресвитеров и руководителей общин. В то время не было семинарий, приготовляющих образованных пресвитеров. Тимофей должен был совершенствовать своих пресвитеров из обращенных. У него были выдающиеся люди. Но, очевидно, большинство из его пресвитеров были люди простые. Тимофей должен был совершенствовать тех людей, которые у него были. Без семинарий, без церковных зданий, и, невзирая на преследования, церкви прогрессировали скорее тогда, чем когда-либо после этого, потому что они должны были обращать свое внимание на существенные вещи, а не поверхностные.

Глава 1.

Ложные учителя

Ложные учителя (3-11). Апостол Павел предупреждал за семь лет перед тем, как он оставил Ефес, что «войдут лютые волки, не щадящие стада» (Деян. 20:29-30). Теперь они действовали в полной силе и составляли для Тимофея основную трудность. Они, казалось, были той же самой марки, как те, с Крита, с которыми Тит имел дело, ссылающихся в своих странных учениях на апокрифические еврейские легенды, согласно родословия Ветхого Завета.

Греховность апостола Павла (12-17). Он сделал для Христа больше, чем все другие вместе. Однако он до глубины своей души чувствовал свое недостоинство. Чем ближе мы ко Христу, тем глубже чувство покорности и смирения. Он считал свое обращение предназначенным Самим Богом, чтобы служить примером вечного Божьего долготерпения к сбившемуся с пути человеку.

Именей и Александр (19-20) -два вождя ложных учений, которых ап. Павел своим апостольским авторитетом исключил из церкви («предал сатане», 20). Очевидно, тот же Александр (2 Тим. 4:14) позже пошел в Рим, чтобы свидетельствовать против ап. Павел, вероятно, он был раньше верным другом Павла.

Глава 2.

Молитва. Место женщин

Молитва за начальствующих (1-8). Нерон в то время был императором Римской империи, при котором Павел сидел в темнице и вскоре должен был быть казнен. Это говорит, что молитвы и ходатайства должны совершаться за плохих вождей также, как и за добрых.

Место женщин в церкви (9-15. см. 1 Коринф. 11:5-15; 14:34-35). Здесь предупреждение против неприличного одеяния, особенно во время христианской службы, а также против того, что женщины стремились быть похожими на мужчин. В небе не будет различия между полами (Матф. 23:30), но в этом мире у нас естественное различие между полами, которое лучше не отвергать. «Спасется через чадородие»(15),очевидно, имеет в виду рождение Иисуса через женщину, без посредничества мужчины. Хотя грех вошел в мир через женщину (14), но и Спаситель также пришел через нее.

Глава 3.

Епископы и диаконы

Условия для их служения (1-16). Имелось в виду как идеал, но не как юридическое введение закона. «Одной жены муж» (2), очевидно, имел в виду устранение многоженства. Павел не был женат (1 Коринф. 7:8). «Жены» (11), вероятно, имелись в виду диаконисы. «Столп и утверждение истины» (15)-не имеет значения в церкви, без имени Иисуса Христа. Стих 13 считался отрывком христианского гимна.

Глава 4.

Отступничество. Труд служителей

Отступничество (1-5). Это место говорит, что хотя Церковь является столпом истины, внутри церковной системы, однако, возникают ошибки сатанинского происхождения, которые учат воздерживаться от мяса и супружеской связи. Это было одной из форм агностицизма, который начинал развиваться и который позже весьма распространился, — ересь, которая теперь почти вымерла, кроме, если еще есть, то в притворном безбрачии римского духовенства и их периодического воздержания от мяса.

Добрый служитель (6-16). Лучшим путем преодоления зарождающейся или существующей ошибки, является непрестанное повторение Евангельской правды, «чтением, наставлением, учением» (13). Библия сама сделает дело, если мы дадим ей возможность. Изучение ее частным путем, чтение и разъяснение или толкование публично. Если бы служители обратили внимание на совет ап. Павла, то церковь ожила и росла бы очень быстро. Почему, почему, почему, о почему служители не могут понять, что простое изложение Слова Божьего более желательно для людей и более могущественно, чем хорошо выработанные банальности проповедей.

Глава 5.

Вдовы. Пресвитеры

Вдовы (1-16). Церковь в Ефесе, основанная десять лет назад, имела развитое и хорошо исполняемое дело благотворительности. Христианин, который не в состоянии содержать своих собственных иждивенцев, хуже неверующих (8). Церковь в Ефесе должна была быть очень осторожной в отношении женщин-служительниц, потому что женщины, прислуживавшие в храме Артемиды, были распутными.

Пресвитеры (17-25). В 3:1-7 они названы епископами. В первом случае это было требованием к ним, во втором — отношение к ним. Тогда, как и теперь, люди, любящие вмешиваться в чужие дела, шептались против руководителей (19). «Вина» (23), как сказано, «немного» и только ради медицинской помощи.

Глава 6.

Рабы. Богатство

Рабы (1-2. Сравните 1 Коринф. 7:20-24). Не имеет значения, раб или свободный. Если можете, приобретайте свободу, если не можете- будьте добрыми рабами. Рабы, таким образом, часто были призываемы (Ефес. 6:5-9; Колос. 3:22-25; Тит. 2:9-10). Христианство устранило рабство не путем осуждения или прекращения, но уча о человеческом братстве и единстве.

Материальное обогащение (3-21) было стремлением многих ложных учителей (5). На протяжении веков церковные учения искажались с целью прибыли для церковной казны. «Корень всех зол» (10). О, Божий человек, убегай от алчности (11); отвернись от «негодного пустословия и прекословий лжеименного знания» (20).