Глубина Чистейшей Сущности Бога, сокрытая от взоров людей.

Мы убеждены в том, что воздействие существования Всевышнего наполняет все миры бытия, но всё же истина сущности Бога до конца не ясна ни одному человеку. Никто из людей не способен познать всю глубину Его Сути, так как Суть Бога бескрайна с любой точки зрения, а мы же ограничены. Именно по этой причине мы не можем охватить всю Его Суть, а Бог охватывает своим познанием всё: «Воистину, Он объемлет [знание] всё сущее».[35] В другой суре Священного Корана сказано: «Аллах объемлет их деяния [знанием]».[36]

В известном хадисе от дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) говорится: «Мы не поклонялись Тебе так, как этого заслуживает Твоя Сущность, и не познали Тебя таким, каким должно быть истинное познание».[37]

И всё же мы не должны ошибаться в данном аспекте. Слова, вышеприведённого хадиса не надо понимать в том смысле, что если мы ограничены в понимании Чистейшей Сущности Бога, то из-за наших ограниченных познаний в данном вопросе, вообще необходимо прекратить всякие поиски на этом пути и ограничиться только лишь словесным поминанием Бога, ибо мы не в состоянии целиком постичь Его нашим разумом. Нет, мы никогда не принимаем такую неверную точку зрения, потому что Преславный Коран и другие Небесные Писания были ниспосланы для познания нами Создателя. Можно привести ещё дюжину примеров на данную тему. Например, мы в действительности не знакомы с истиной нашей души. Однако вне всякого сомнения, мы вкратце знакомы с тем, что душа существует, а также замечаем её воздействие. В одном известном хадисе от имама Мухаммада бин Али аль-Бакира (ДБМ) говорится: «Каждая вещь, которую в её действительном значении вы вообразите в своём уме, создана вами и подобна вам самим. Она возвращается к вам же (Аллах же превыше и предпочтительней этого)».[38]

В другом хадисе от повелителя правоверных Али бин Аби Талиба (ДБМ), ясный и верный путь познания Всевышнего Аллаха, выражен такими прекрасными словами: «Всемогущий Аллах не создал разум так, чтобы тот был в состоянии познать все атрибуты Бога, но в то же время, и не ограничивал его в необходимом для этого познании».