Положение заступничества Божественных Пророков. (Шафаат).

Пророки Аллаха, а из всех их – наилучший Пророк Мухаммад (ДБАР), обладают положением заступников. Они будут ходатайствовать перед Аллахом за некоторых из людей, совершивших прегрешения, но всё это также происходит по желанию и разрешению Всемогущего Аллаха: «Нет заступника [у людей], кроме как по его дозволению».[54] В другой суре Небесной Книги сказано: «Кто же станет без Его соизволения заступничать перед Ним [за кого бы то ни было]?».[55] Если некоторые из аятов Священного Корана указывают на отсутствие заступничества в полной, категоричной форме: «О вы, которые уверовали! Тратьте то, что Я даровал вам в удел, прежде чем наступит [Судный] день, когда бессильны и торговля, и дружба и заступничество [за кого бы то ни было]».[56] В этом аяте подразумевается независимое ни от кого заступничество, без соизволения Всевышнего Аллаха, или же это относится к тем людям, которые вообще не заслуживают какого-либо заступничества, потому что мы уже неоднократно говорили о том, что аяты Преславного Корана комментируют друг друга. Мы убеждены в том, что вопрос заступничества — важнейшее средство для воспитания человека, возвращения согрешивших на путь истины, укрепление их в чистоте, богобоязненности и возрождении в их сердцах надежды. Ведь вопрос заступничества не существует сам по себе, без точного и строго учёта. Это относится лишь к тем людям, которые заслужили заступничество, то есть они не должны быть настолько замараны в грехах, чтобы полностью прервать всякие отношения с теми, кто будет заступником людей в Судный день. Исходя из этого, для нас становится очевидным вопрос заступничества. Заступничество – это предупреждение и напоминание грешникам, чтобы они не ломали за собой все пути, а имели путь для возвращения к истине и не потеряли достоинства для заступничества в день Суда.