Закон толкования Священного Корана.

Мы убеждены в том, что слова Священного Корана должны расцениваться согласно своим буквальным значениям. Конечно кроме тех случаев, когда цитата и разум подсказывают нам, что смысл этого аята подразумевает другое значение. (Однако необходимо воздерживаться от опоры на подозрительные и сомнительные аналогии и догадки, и толковать аяты Священного Корана, руководствуясь своими предположениями и догадками). Например, в то время, когда Преславный Коран говорит нам: «Кто слеп в этой жизни, слеп и в будущей»,[83] то мы должны быть уверены, что слово «слеп», которое используется в этом аяте не имеет ввиду слепого человека, что соответствует лексическому значению этого выражения. Потому что очень многие из праведных и богобоязненных людей были слепы в этой жизни. Здесь значение слова «слеп» в смысле внутренней слепоты, недальновидности и несообразительности человека. В этом месте толкование аята возможно на основе разума. Например, Священный Коран говорит об одной группе врагов Ислама следующими словами: «Они глухи, немы, слепы и ничего не разумеют».[84] Здесь же ясно и понятно, что эти их качества, то есть «глухи», «слепы» и «немы», не имеют никакого отношения к их телесным недостаткам, а всё это говорит об их внутренних атрибутах. (Это толкование мы привели по причине той аналогии, которой мы располагаем сейчас в настоящее время). Именно поэтому, когда Священный Коран говорит об Аллахе следующее: « А Его руки простёрты [в щедрости]»,[85] или же в другой суре сказано: «[Эй, Нух] и воздвигни ковчег пред Нашими очами и по откровению Нашему»,[86] то никогда значение этих аятов не может быть в том смысле, что у Аллаха имеются такие части тела, как руки, глаза, уши и т.д. и т. п. Ведь каждое тело, состоящее из частей нуждается во времени и определённом месте, а в конце концов будет подвержено гибели и исчезновению, а Всевышний Аллах превыше всего того, чтобы обладать такими атрибутами, присущими Его творениям. Поэтому значение слова «его руки» — это абсолютная сила и мощь Бога, которой подвластно всё и вся, а значение слов «нашими очами» — это знание и осведомлённость Аллаха по отношению ко всем вещам. Исходя из вышесказанного, мы никогда не согласны с сухими и узкими пояснениями, как имеющие отношения к атрибутам Создателя, так и к другим, не учитывающими логических и разумных предположений и догадок, потому что все учёные тоже опираются на такой вид предположений. Сам Священный Коран тоже признаёт такой вид пояснений: «Мы отправляли посланниками только тех, кто говорил на языке своего народа, чтобы они [могли] разъяснять людям [смысл писания]». Однако, как уже было сказано ранее, все эти аналогии должны быть ясны, категоричны и недвусмысленны.