Опасность толкования Священного Корана своим суждением или же мнением.

Мы убеждены в том, что толкование аятов Священного Корана, руководствуясь своим собственным мнением и суждением – это наиболее опасная и грубейшая ошибка, совершаемая в отношении Небесной книги. В одном из хадисов говорится о том, что такое толкование считается одним из величайших грехов и это становится причиной источника ниспровержения от Божественных чертогов. В хадисе приводится, что Всевышний Аллах сказал об этом так: «Тот человек, который толкует Мои слова руководствуясь собственным мнением (и согласно своим собственным страстям) не имеет веры в Меня».[87] Из этого хадиса становится ясно и понятно, что если человек имеет правильную веру во Всевышнего Аллаха, то он будет принимать слова Создателя такими, какими они есть на самом деле, а не такими, как того желает сам этот человек. В очень многих известных и достоверных книгах, как например, «Сахих» Термези, «Нисаи» Ибн Дауд, приводится такой хадис от дорогого Посланника Аллаха (ДБАР): «Тот, кто толкует Коран по своему собственному желанию, или же из-за отсутствия знаний скажет что-то о нём, должен приготовить себя к тому, что его место будет в преисподней». Смысл толкования Корана по собственному мнению и желанию заключается в том, что передают смысл аятов руководствуясь убеждением и желанием какой-то личности, или же какой-то группы без того, чтобы там имелись убедительные доказательства и аналогии такого толкования. В действительности такой человек не повинуется и не подчиняется Священному Корану, а наоборот, он хочет подчинить Коран себе. Если бы такой человек имел настоящую веру в Небесное писание, то он бы никогда и ни за что не толковал его руководствуясь собственным мнением и суждением. С полной уверенностью можно заявить о том, что если бы были открыты двери для такого толкования Преславного Корана, то тогда бы это небесное послание полностью утратило своё достоинство и влияние. Ведь в таком случае каждый человек трактовал бы смысл Священного Корана в соответствии со своими желаниями и страстями, присоединяя все свои ложные вероубеждения к этим понятиям. Исходя из этого следует, что толкование Корана, руководствуясь личным мнением в противовес нормам лексикологии и арабскому литературоведению, а так же пониманию и постижению значения слов учёными-языковедами, сопоставление и сличение этих слов с ложными личными или общественными предположениями и догадками, становится причиной искажения духовности Священного Корана. Такое неверное толкование имеет очень многочисленные ветви, как например, выборный подход, то есть такое толкование, когда человек в прениях о заступничестве, единобожии, духовно-политическом руководстве отправляется на поиски только лишь тех аятов Священного Корана, которые соответствуют его суждениям, не принимая во внимание другие аяты, не соответствующие его понятиям, но могут пояснить другие аяты Небесной книги. Или эти люди с лёгкостью, не придавая им должного значения, проходят мимо этих аятов. Вкратце можно сказать, что косность ума в отношении слов Священного Корана, и отсутствие внимания на аналогию разума и достоверных преданий – есть один из видов отклонения от истины. Толкование аятов Священного Корана, руководствуясь собственным мнением, тоже считается уклонением от истины. Оба этих вида – являются источником того, что мы удаляемся от подлинного обучения Корана и его ценностей.