Заступничество в День воскресения.

Мы убеждены в том, что в День воскресения, Пророки Аллаха, непорочные имамы рода Пророка Ислама (ДБАР), а так же святые друзья Аллаха, по воле Всемогущего Создателя будут заступниками и ходатаями за некоторые наши прегрешения, дабы и на нас распространилась милость и прощение Всемогущего Господа. Однако, не стоит забывать о том, что это позволение и разрешение Создателя будет распространяться только на тех людей, кто не порвал свою связь с Богом и Его друзьями. Следовательно, заступничество невозможно без определённых условий, связанных с различными видами нашей деятельности и намерений. Вот поэтому Священный Коран говорит нам об этом такими словами: «Они могут заступиться только лишь за тех, кем доволен Аллах».[113] Как мы уже указали ранее заступничество – это путь для воспитания человека и средство, не позволяющее ему, погрузиться в пучину всевозможных грехов, в результате, прерывающих все его отношения со святыми друзьями Аллаха. Заступничество как бы подсказывает человеку, что если вдруг он по какой-то причине согрешил, то может остановиться в любое время, вернуться назад и более не грешить. Со всей уверенностью можно сказать, что место заступничества, во первых будет принадлежать дорогому Посланнику Аллаха (ДБАР), а уже затем другим Божественным Пророкам, непорочным имамам из рода Пророка Ислама (ДБМ). Даже исламские учёные, мученики за веру, правоверные, познавшие Аллаха, Священный Коран, и праведные деяния будут нашими заступниками в День воскресения. В хадисе от имама Садика (ДБМ) сказано следующее: «Нет ни одного человека, от первого и до последнего, кто бы ни нуждался в заступничестве Пророка Мухаммада (ДБАР) в День воскресения».[114] В другом хадисе, переданным от Пророка Аллаха (ДБАР) и опубликованного в книге «Канз аль-’амаль» говорится так: «В День воскресения будут пять заступников: Священный Коран, узы родства, доверие и вера, ваш Пророк и его непорочный род».[115] Ещё в одном хадисе от имама Садика (ДБМ), передаётся следующее: «Когда наступит День воскресения, то Аллах изберёт учёного и праведного раба. В то время, когда они предстанут перед чертогом Всемогущего Аллаха, праведнику будет сказано: “Ты иди в сторону рая”. Учёному же скажут: “Стой здесь и заступайся за людей, по причине того хорошего воспитания, которое ты дал им”».[116] Данный хадис также указывает на милосердие в философии заступничества.