Знания имамов от Пророка Ислама (ДБАР).

Мы убеждены в том, что принимая во внимание повеления дорогого Посланника Аллаха (ДБАР), которое (согласно авторитетным и заслуживающим доверие хадисам) его светлость изрёк относительно Священного Корана и непорочных имамов его рода, дабы мы не потеряли эти две драгоценности и не сбились с верного пути, а также в виду того, что мы считаем имамов из рода Пророка (ДБАР) непорочными и безгрешными людьми, следовательно все их слова, деяния, и разъяснения (то есть, если в присутствии этих непорочных людей было совершено какое-то дело, а они не опровергли его) являются для нас вескими и неоспоримыми доказательствами. В свете вышесказанного, нашими источниками мусульманского права являются Священный Коран, обычаи и традиции Пророка Ислама (ДБАР), а после этого слова, дела и разъяснения непорочных имамов из рода Пророка (ДБМ). Если мы с вами обратим своё внимание на слова самих непорочным имамов, которые приведены во многих авторитетных и достоверных хадисах, то непременно станет ясно, что эти выдающиеся личности передавали нам то, что слышали от своих отцов, а те в свою очередь от Посланника Божьего (ДБАР). Несомненно, что на самом-то деле, хадисы, преданные имамами, являются преданиями от самого Пророка Ислама (ДБАР). Мы также знаем, что хадис, переданный надёжным и заслуживающим доверия человеком, принимается всеми исламскими учёными без исключения. Имам Мухаммад бин Али аль-Бакир (ДБМ) сказал Джабиру: «О, Джабир! Если бы мы говорили хадисы от самих себя, согласно страстям души, то были бы в числе потерпевших убыток. Но мы говорим вам хадисы, которые в виде клада от дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) скопили для вас».[144] В другом хадисе от имама Джафара бин Мухаммада ас-Садика (ДБМ) говорится: «Как-то один человек спросил о чём-то у имама Садика (ДБМ). Его светлость ответил ему. Однако тот человек, для того, чтобы изменить мнение имама вступил с ним в дебаты. Его светлость сказал ему: “Оставь эти разговоры. Каждый мой ответ, который я сказал тебе, был от Посланника Аллаха (ДБАР) (и поэтому здесь нет места для споров и пререканий )”».[145]

Очень важный момент, обращающий на себя внимание – это то, что мы имеем надёжные и заслуживающие доверия источники по хадисам. Например, такие книги, как «Ал Кафи фи ильм ад-дин», «Ман ла йахдуруху аль-факих», «Ат-Тазхиб» и «Истибсар», а также другие источники кроме перечисленных нами. Но надёжность и авторитетность этих книг, с нашей точки зрения вовсе не в том смысле, что каждый хадис, имеющийся в них, заслуживает нашего полного доверия. Рядом с этими хадисами мы имеем книги «Риджал», которые объясняют положение людей, передавших эти хадисы и всю цепь документов и доказательств, приведённых ими. Только те хадисы и предания, с нашей точки зрения, достойны доверия, в которых передатчики хадисов по всей цепи, были надёжными, честными и заслуживающими доверия людьми. Поэтому те хадисы, которые имеются в этих авторитетных и уважаемых источниках, если не будут отвечать, вышеприведённым условиям, то с нашей точки зрения не заслуживают полного доверия. В дополнение к этому хотелось бы сказать, что возможно и такое, что вся цепь передатчиков хадиса будет авторитетной, но наши великие учёные – хадисоведы и факихи, с самого начала и до настоящего времени не принимают этот хадис и отстраняются от него. Это происходит потому, что в этом хадисе может быть заключён вред. Эти хадисы называются «ма’разу анха», и с нашей точки зрения, они лишены доверия. Здесь становится ясным, что те люди, которые для постижения нашего вероубеждения опираются только лишь на некоторые хадисы, приведённые в наших книгах, без того, чтобы провести изучение цепи передатчиков хадисов и документов этого хадиса, следуют неверным путём. То есть объясняя это другими словами надо сказать, что среди некоторых известных исламских религиозно-правовых школ имеются книги под названием «Сахих». С точки зрения людей, написавших эти книги, правильность их гарантирована. А другие так же опираются на эти высказывания о правильности книг «Сахих». Однако, наши авторитетные и известные книги не пользуются среди нас таким положением. Конечно люди, написавшие эти книги – достойны и заслуживают полного доверия, и всё же правильность хадиса, его передатчиков и документов, отложена на изучение всех документов в книгах по науке «Риджал». Принимая во внимание вышесказанное, можно ответить на большинство вопросов, которые имеют отношение к нашему вероубеждению, так как источник многих ошибок – это беспечность и безалаберность в деле определения нашего вероубеждения. В любом случае после аятов Корана и хадисов дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) хадисы, переданные двенадцатью непорочными имамами из рода Пророка Ислама (ДБАР) с нашей точки зрения авторитетны и заслуживают доверия, при том условии, что дошли до нас известным, подлинным, достоверным и заслуживающим доверия путём.