Совмещение обязательных ритуальных молитв.

Мы убеждены в том, что совмещение обязательных ритуальных молитв, как скажем полуденной с послеполуденной, или вечерней с ночной, в одно время, разрешается и возможно (хотя конечно совершение каждой молитвы в отдельности от другой, лучше и предпочтительней).

Мы так же убеждены в том, что разрешение на совмещение этих молитв, исходило от дорогого Посланника Аллаха (ДБАР), который учитывал некоторые трудности, иногда возникавшие у людей. В книге «Сахих» Термези , приводится хадис, переданный Ибн Аббасом: «Посланник Аллаха (ДБАР), находясь в Медине, совмещал полуденную и послеполуденную молитвы, а также вечернюю и ночную молитвы, в то время, когда не было никакой опасности или дождя». У Ибн Аббаса спросили: «Почему его светлость поступал так?». Он ответил: «Для того, чтобы исламская нация не испытывала затруднений (то есть, в то время, когда совершение каждой молитвы отдельно было сопряжено с трудностями, разрешалось использовать это)». Особенно это имеет отношение к послеобеденной молитве. Тем более в наше время, когда общественная жизнь особенно в различных центрах, на заводах и фабриках, становится более активной. А промышленное производство сегодня очень взаимосвязано и поэтому выполнение каждой молитвы по отдельности, может стать причиной того, что некоторые вообще могут оставить совершение молитвы.

Использование разрешения, данного Пророком Ислама (ДБАР), может стать причиной для более прочного укрепления молитвы. Обратите внимание на это.