Траурные церемонии и их философия.

Мы убеждены в том, что вопрос проведения траурных, скорбных церемоний по исламским мученикам, павшим в борьбе за веру, а в особенности по шахидам Кербелы – это память об их самоотверженности и преданности Исламу, вечно живущая среди людей. Именно поэтому, в самое различное время, а особенно в дни Ашуры (первые десять дней месяца Мухаррама), которые совпадают по времени с мученической гибелью за веру Хусейна бин Али (ДБМ), предводителя юношей рая, сына повелителя правоверных Али бин Аби Талиба и Фатимы Захры, дорогой дочери Посланника Аллаха (ДБАР), проводятся скорбные, траурные церемонии. В эти дни мы изучаем историю Ашуры, говорим о великих целях имама Хусейна (ДБМ), посылаем пожелания мира его светлости и его великим соратникам. Мы убеждены в том, что Омейады создали государство деспотии и тирании, тем самым изменив многие традиции и обычаи дорогого Посланника Аллаха (ДБАР) и уничтожив исламские ценности. В 61 году по лунной хиджре, Хусейн бин Али (ДБМ), восстал против Йазида бин Муавийи, который незаконным путём захватил правление в исламском государстве. Йазид был очень далёким от Ислама, глубоко погрязшим в различных грехах, низким, подлым и презренным человеком.

Несмотря на то, что его светлость имам Хусейн (ДБМ), его дети, братья, близкие родственники и ближайшие соратники, пали мучениками за веру в Ираке, в местечке под названием Кербела, а женщины и дети были взяты в плен воинами Йазида, их праведно пролитая кровь, оказала удивительное воздействие на мусульман. После произошедших трагических событий, один за другим вспыхивали восстания против деспотических и злодейских правителей Омейадской династии, и наконец-то этот неправедный, тиранических режим пал под ударами восставшего народа. Интересно здесь то, что все последующие после событий Ашуры восстания, направленные против господства Омейадов, происходили под лозунгами отмщения за невинно пролитую кровь Хусейна бин Али (ДБМ) и удовлетворения рода пророческого (ДБМ). И даже после падения неправедного режима Омейадов, во времена правления Аббасидов, восстание с таким лозунгом также имели место.[167]

Восстание Хусейна бин Али (ДБМ), для нас, последователей Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов рода пророческого – постоянный пример мужества, смелости и стойкости перед любым видом насилия, угнетения, несправедливости и тирании. Их лозунги «Мы никогда не поддадимся унижению», а также «Истина жизни — это вера и борьба на пути Аллаха», взятые из кровоточащей истории Кербелы, всегда помогают нам выстоять против правления тиранов и угнетателей. Подражание и следование за главой мучеников в борьбе за веру, его светлостью имамом Хусейном бин Али (ДБМ) помогает нам уничтожать зло тирании.

(Во время исламской революции в Иране эти лозунги были у всех на устах.)

Вкратце можно сказать, что сохранение памяти о великомучениках в борьбе за веру, а в особенности память о шахидах Кербелы, всегда живит дух смелости и доблести, преданности и самоотверженности, бесстрашия и отваги на пути Аллаха. Их пример — это важный и нужный урок жизни, с гордой, высокоподнятой головой, а не рабской жизнью на коленях. Это и есть краткая философия проведения траурных церемоний в честь мучеников в борьбе за веру, и сохранение памяти о них, которые мы проводим ежегодно. Возможно, что кто-то, может быть и не знает того, что мы совершаем во время этих траурных церемоний, считая, что всё это – всего лишь одна историческая действительность, которая в течение столь долгого времени, покрылась пылью забвения. Однако мы сами хорошо знаем и понимаем, что сохранение памяти обо всём этом, оказывает огромное воздействие на нашу прошедшую, нынешнюю и будущую историю.

Проведение траурных церемоний Пророком Ислама (ДБАР) по предводителю шахидов Хамзе (мир ему), павшему в битве при Ухуде, описаны во всех известных, исторических источниках. В них говорится, что возвратясь в Медину, после сражения Ухуд, как-то раз дорогой Посланник Аллаха (ДБАР) проходил мимо дома одного из ансаров, павшего при Ухуде, и услышал плачь и причитания. Глаза его светлости наполнились слезами, которые затем потекли по его благородному лицу. Пророк Ислама (ДБАР) сказал: «А Хамзу не оплакивает никто». Са’ад бин Му’аз, услышав эти слова, отправился к племени Абд аль Ашхаль и повелел им, чтобы те отправились в дом Хамзы (мир ему), дяди дорогого Пророка Ислама (ДБАР) и оплакали этого сейида мучеников за веру.[168] Несомненно, эта скорбь не имела специального отношения только лишь к одному Хамзе (мир ему). Нет, это программа должна выполняться в отношении всех мучеников павших за веру. Мы должны сохранять память о них для наших последующих поколений. Следуя этим путём, мы вливаем новую кровь в корень жизни мусульман.

Неожиданно совпало, что сейчас, когда я пишу эти строки, на календаре день Ашуры (10 мухаррама 1417 года по лунной хиджре) и поистине огромная страсть, влечение, любовь и волнение охватило весь мир последователей Пророка Ислама (ДБАР) и непорочных имамов рода пророческого (ДБМ). Подростки, молодёжь, люди среднего возраста и старшее поколение, буквально все, оделись в чёрную, траурную одежду. Все участвуют в траурных церемониях по имаму Хусейну бин Али (ДБМ) и мученикам Кербелы. Все в таком состоянии, что если их призвать на борьбу с врагами Ислама, то они все как один, выступят и отправятся на фронт, не отказываясь ни от какого вида самоотверженности и самопожертвования. Кровь шахидов струится в их жилах и сейчас, в эти самые секунды, они видят напротив себя Хусейна бин Али (ДБМ) и друзей его светлости в Кербеле, на поле сражения, на пути Всемогущего Господа. Призывы, полные храбрости и героизма, которые слышатся на этих величественных траурных церемониях, полны сокрушающих лозунгов против колониализма, гордыни и высокомерия. Они призывают никогда не сдаваться злу, угнетению и тирании, предпочитают смерть с высокоподнятой головой, чем жизнь на коленях, в унижении. Мы убеждены в том, что всё это один великий духовный капитал, который мы обязаны сохранить, используя его для сохранения Ислама, веры и богобоязненности.